Имя прилагательное | Имя прилагательное как часть речи. Общее значение прилагательных, вопросы. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных. Роль имён прилагательных в речи | 14 | Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая | Регулятивные УУД: - умение планировать действия в соответствии с учебной целью; - умение самостоятельно осуществлять контроль учебных действий; - умение использовать критерии, предложенные взрослым, для оценивания учебных действий; - умение корректировать план учебных действий в соответствии с изменением условий; - умение определять границы собственного знаний и умений для постановки учебных задач. Познавательные УУД: - умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков; - умение осуществлять логическое действие синтез; - умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным критериям и самостоятельно выбранным критериям; - умение осуществлять логическое действие классификация по заданным критериям и самостоятельно выбранным критериям; - умение осуществлять логическое действие обобщение; - умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - умение устанавливать аналогии; - умение относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: - умение формулировать и аргументировать свою точку зрения; - умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений; - умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; - умение находить ответ на вопрос, используя информацию, представленную в нескольких источниках; - взаимодействуют при работе в группе/паре. | Базовый уровень: - осознают имя прилагательное как часть речи; - использовать имена прилагательные для описания каких-либо предметов; - подбирать прилагательные близкие и противоположные по значению; - определять род и число имени прилагательного; - определять окончание имени прилагательного по вопросу; - ставить вопрос от существительного к прилагательному; - определять род, число и падеж имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу; - писать безударное окончание имени прилагательного. Профильный уровень: - делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного; - объяснять роль имён прилагательных в речи; - использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях. | - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; - умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - проявляет интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России. |