Какие они, братья наши меньшие? (10ч) | Каким показан ёж в народной сказке? «Как ёж стал храбрым» Донская сказка Как разные авторы создают образ петуха? По Т.М. Белозёрову «Петух», Е.И. Носов «Петух», О.Ф. Болтогаев «Соломон» Образ лесного жителя. К.Г. Паустовский «Дремучий медведь», Познавательный текст «Выбор книги для чтения» Чему учит человека природа? Старец Паисий Святогорец «Притча о пчеле и мухе» В.Н. Орлов «Живой букварь» (отрывок) В чём трудности общения детей и взрослых? К. Руа «Про того, у кого ветер в голове», В.Ю. Драгунский «Подзорная труба», А.Д. Анпилов «На диване». Чем интересуются герои текстов и их авторы? И.Д. Бутман «Клоун», М.Д. Яснов «Мой гербарий», Автобиографический очерк «Михаил Яснов о себе». Какие звуки нас окружают? С.М. Олексяк «Ромашка», Т.Л. Коваль «Земное притяжение». Какой мир отражается в капле? И.М. Шевчук «Что такое капелька?» С.Г. Георгиев «Капля» О.А. Фокина «Родина» С.А. Есенин «Поёт зима- аукает…» С.В. Михалков «Любитель книг» И. А. Крылов «Ларчик» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 | — пересказывают сюжет небольшого по объему произведения от имени определенного лица; — восстанавливают порядок событий в произведении (по предложенным пунктам плана); — инсценируют фрагмент прочитанного произведения под руководством учителя; — отличают художественный текст от научно-популярного по существенным признакам; — создают в устной и письменной форме рассуждение на заданную тему по прочитанному и обсужденному в классе произведению; — создают этюды на заданную тему, редактируют собственный текст; — делают записи в читательском дневнике об авторе, названии, теме и персонаже самостоятельно прочитанного произведения. | — правильно читают словосочетаниями, интонируют в соответствии с пунктуацией незнакомые тексты разных жанров; — самостоятельно придумывают заглавия к тексту объемом около 200 слов (выбором ключевого словосочетания); — в устной и письменной форме дают развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту; — имеют представление о таблице и схеме как способе предъявления информации; — структурируют самостоятельно прочитанный текст в соответствии с заданным количеством микротем; — составляют модели жанров и изобразительных средств языка; — имеют представление о библиотеке, ее назначении и устройстве; — в диалоге и коллективном обсуждении могут выступить с развернутым ответом; — оценивают ответ одноклассника по предложенным учащимися критериям; — способны пользоваться школьным толковым словарем и детскими энциклопедиями под руководством учителя; — выступают в роли редактора собственного текста с целью коррекции недочетов; | — учащиеся способны видеть в поступках литературных персонажей соответствие или несоответствие нравственным ценностям; — понимают общечеловеческий характер нравственных ценностей при многообразии народов, культур и эпох; — следуют этическим нормам поведения в коллективе, в паре, в группе при чтении, слушании и обсуждении художественных произведений; — проявляют взаимопомощь в случае затруднения собеседников во время исследования произведений; — понимают изменение эмоций в художественном произведении и эмоций, проявляющихся при чтении, слушании и обсуждении художественного произведения; — проявляют интерес к самостоятельному выбору книги для чтения; |