СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания программы по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный фрагмент содержания программы послужит для разработки календарно-тематического плана. 

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания программы по окружающему миру 1 класс»

Содержание программы 1 класс, окружающий мир


Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета





Метапредметные результаты

Предметные результаты

Человек и общество

Школьные традиции и праздники.
Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.
Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.
Рабочее место школьника.
Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

Россия. Москва  — столица России.
Народы России. Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населённого пункта (города, села), региона.
Культурные объекты родного края.
Труд людей.
Ценность и красота рукотворного мира.
Правила поведения в социуме.

Моя семья в прошлом и настоящем.
Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых. Домашний адрес

16 часов

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

- понимать, что информация может быть представлена в разной форме: текста, иллюстраций, видео, таблицы;

- соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

- воспроизводить названия своего населённого пункта, название страны, её столицы;

- воспроизводить наизусть слова гимна России;

- соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу Российской Федерации, описывать предмет по предложенному плану;

- сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

- анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы;

- называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы;

- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

- воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

- приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;


Человек и природа

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края.

Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

Лиственные и хвойные растения.

Дикорастущие и культурные растения.


37 часов

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

- приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

- сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

- приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

- описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям; сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

- планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи;

- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.


- различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

- описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

- применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

- использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

- оценивать ситуации, раскрывающие позитивное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

- соблюдать правила безопасного поведения в природе;

Правила безопасной жизнедеятельности.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы.

Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы)

7 часов

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

- анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы;

- нарушения правил дорожного движения, правил пользования электроприборами и газовыми приборами.

- в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям;

- понимать, что информация может быть представлена в разной форме: текста, иллюстраций, видео, таблицы; иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

- планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи;

- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

-

- соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

- соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

- соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

Резервные часы

6 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!