Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
ГЛАГОЛ 8 часов | Неопределённая форма глагола | 2 | -обучающиеся имеют представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества; | Познавательные: -различают и употребляют глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. -обобщают информацию о глаголах и применяют её в различных контекстах. Регулятивные: -принимают и сохраняют цель и учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи; -планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; -учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; -выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника, в памятках); -контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом. -оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей -адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, одноклассниками. Коммуникативные: -четко и логично излагают свои мысли как в устной, так и в письменной форме. -вступают в диалог с учителем, одноклассниками. Личностные: -обучающиеся демонстрируют понимание важности родного языка как средства общения и культурного наследия. | Контроль, самооценка, взаимооценка. |
Настоящее время глаголов | 1 | Контроль, самооценка, взаимооценка. |
Будущее время глаголов | 1 | Контроль, самооценка, взаимооценка. |
Прошедшее время глаголов | 1 | Контроль, самооценка, взаимооценка. |
Род глаголов в прошедшем времени | 1 | Контроль, самооценка, взаимооценка. |
Частица не, её значение. Правописание частицы не с глаголами | 2 | Контроль, самооценка, взаимооценка. |
ПОВТОРЕНИЕ 2 часа | Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях | 2 | -правильно пишут слова с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках и окончаниях. | Познавательные: -анализируют, сравнивают, обобщать информацию. -выявлять особенности использования глаголов в различных временах. Регулятивные: -принимать и сохранять цель и учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи; -планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; -контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом. -оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. -адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, одноклассниками. Коммуникативные: -четко и логично излагают свои мысли как в устной, так и в письменной форме. -вступают в диалог с учителем, одноклассниками. Личностные: -обучающиеся демонстрируют понимание важности родного языка как средства общения и культурного наследия | Контроль, самооценка, взаимооценка, отметка. |
№ | Дата | тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1. | 17 апреля 2025 | «Неопределённая форма глагола» | Предметные: -определяют неопределённую форму глагола. -приводят примеры глаголов в неопределённой форме. -используют глаголы в неопределённой форме в предложениях. Метапредметные: Познавательные: -выявляют и формулируют правила использования неопределённой формы глагола. -используют различные источники информации для поиска примеров. Регулятивные: -планируют свою работу на уроке и контролируют выполнение заданий. -оценивают свои успехи и корректируют действия при необходимости. Коммуникативные: -обсуждаю правила и примеры с одноклассниками. -формулируют свои мысли и аргументируют свои ответы. Личностные: -демонстрируют уважение к родному языку и культуре. | Учебник, с.107 упр.184 |
2. | 18 апреля 2025 | «Неопределённая форма глагола» | Предметные: -определяют неопределённую форму глагола. -приводят примеры глаголов в неопределённой форме. -используют глаголы в неопределённой форме в предложениях. Метапредметные: Познавательные: -используют различные источники информации. Регулятивные: -планируют свою работу на уроке и контролируют выполнение заданий. -оценивают свои успехи и корректируют действия при необходимости. Коммуникативные: -обсуждаю примеры с одноклассниками. -формулируют свои мысли и аргументируют свои ответы. Личностные: -демонстрируют уважение к родному языку и культуре. | Учебник, с.108 упр.188. |
3. | 21 апреля 2025 | «Настоящее время глаголов» | Предметные: -обучающиеся демонстрируют умение определять и использовать глаголы в настоящем времени. -приводят примеры предложений с глаголами в настоящем времени. - различают формы глаголов в настоящем времени. Метапредметные: Познавательные: -анализируют текст для нахождения глаголов в настоящем времени. Регулятивные: -планируют выполнение заданий и следуют инструкции. - оценивают правильность своих ответов. Коммуникативные: -обсуждают с одноклассниками примеры использования глаголов в настоящем времени. - аргументируют свои ответы. Личностные: - демонстрируют интерес и уважение к языковым нормам и правилам. | Учебник, с.110 упр. 201. |
4. | 22 апреля 2025 | «Будущее время глаголов» | Предметные: - обучающиеся демонстрируют умение определять и использовать глаголы в будущем времени. -приводят примеры предложений с глаголами в будущем времени. -различают формы глаголов в будущем времени. Метапредметные: Познавательные: -анализируют текст для нахождения глаголов в будущем времени. -сравнивают глаголы в разных временах, включая будущее. Регулятивные: - планируют выполнение заданий и следуют инструкции. - оценивают правильность своих ответов, если необходимо исправляют ошибки. Коммуникативные: -обсуждают с одноклассниками примеры использования глаголов в будущем времени. - аргументируют свои ответы и делятся мнениями. Личностные: -демонстрируют интерес к изучению русского языка и его грамматики. | Учебник с. 111, упр. 205. |
5. | 23 апреля 2025 | «Прошедшее время глаголов» | Предметные: - обучающиеся демонстрируют умение определять и использовать глаголы в прошедшем времени. -приводят примеры предложений с глаголами в прошедшем времени. -различают формы глаголов в прошедшем времени. Метапредметные: Познавательные: -анализируют текст для нахождения глаголов в прошедшем времени. -сравнивают глаголы в разных временах. Регулятивные: - планируют выполнение заданий и следуют инструкции. - оценивают правильность своих ответов, если необходимо исправляют ошибки. Коммуникативные: -обсуждают с одноклассниками примеры использования глаголов в прошедшем времени. - аргументируют свои ответы и делятся мнениями. Личностные: -демонстрируют интерес к изучению русского языка и его грамматики. | Учебник с. 112, упр. 208. |
6. | 24 апреля 2025 | «Род глаголов в прошедшем времени» | Предметные: - Обучающиеся демонстрируют умение определять род глаголов в прошедшем времени (мужской, женский, средний). - приводят примеры предложений с глаголами в прошедшем времени разных родов. - различают окончания глаголов в зависимости от рода. Метапредметные: Познавательные: -анализируют текст для нахождения глаголов в прошедшем времени и определения их рода. - сравнивают формы глаголов в прошедшем времени по родам. Регулятивные: -планируют выполнение заданий и следуют инструкции. -оценивают правильность своих ответов, в случае необходимости исправляют ошибки. Коммуникативные: -обсуждают с одноклассниками примеры использования глаголов в прошедшем времени разных родов. - аргументируют свои ответы и делятся мнениями. Личностные: - Обучающиеся демонстрируют интерес к изучению русского языка. | Учебник с. 113, упр. 213. |
7. | 25 апреля 2025 | «Частица не, её значение. Правописание частицы не с глаголами» | Предметные: -определяют значение частицы "не" в предложении. -правильно пишут частицу "не" с глаголами. -приводят примеры предложений с использованием частицы "не". Метапредметные: Познавательные: - анализируют текст для нахождения и понимания роли частицы "не". -сравнивают примеры правильного и неправильного написания частицы "не" с глаголами. Регулятивные: -планируют выполнение заданий и следуют инструкции. -оценивают правильность своих ответов и исправляют ошибки. Коммуникативные: -обсуждают с одноклассниками значение и правописание частицы "не" в предложениях. - аргументируют свои ответы и делятся мнениями Личностные: - демонстрируют мотивацию к обучению и стремление к саморазвитию. | Учебник с. 114, упр. 216. |
8. | 28 апреля 2025 | «Частица не, её значение. Правописание частицы не с глаголами» | Предметные: -определяют значение частицы "не" в различных контекстах. -правильно записывают частицу "не" с глаголами, учитывая правила правописания. -приводят примеры предложений, в которых частица "не" изменяет смысл глагола. Метапредметные: Познавательные: - анализируют текст для нахождения частицы "не" и её влияния на значение глаголов. -сравнивают примеры правильного и неправильного написания частицы "не" в зависимости от контекста. Регулятивные: -панируют выполнение заданий и следовать пошаговым инструкциям. -оценивать правильность написания и значение предложений с частицей "не". Коммуникативные: -обсуждают с одноклассниками значение и правописание частицы "не" в предложениях. - аргументируют свои ответы и делятся мнениями по поводу использования частицы "не". Личностные: - демонстрируют уважение к языковым нормам и правилам. | Учебник с. 114, упр. 218. |
9. | 29 апреля 2025 | «Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях» | Предметные: - определяют и применяют правила правописания слов с различными орфограммами (приставки, корень, окончания). -правильно записывают слова, соблюдая правила орфографии, изученные в предыдущих классах. - приводят примеры слов с различными орфограммами и объясняют их написание. Метапредметные: Познавательные: - анализируют слова для выявления орфограмм и их правописания. - сравнивают примеры слов с правильным и неправильным написанием. Регулятивные: -планируют выполнение заданий и следовать алгоритму при написании слов. - оценивают правильность своих ответов и исправляют ошибки. Коммуникативные: -обсуждают с одноклассниками правила правописания и делятся примерами. - аргументируют свои ответы и объясняют правила написания слов. Личностные: - демонстрируют уважение к языковым нормам и правилам. | Учебник с. 116, упр. 220. |
10. | 30 апреля 2025 | «Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях» | Предметные: - определяют и применяют правила правописания слов с различными орфограммами (приставки, корень, окончания). -правильно записывают слова, соблюдая правила орфографии, изученные в предыдущих классах. - приводят примеры слов с различными орфограммами и объясняют их написание. Метапредметные: Познавательные: - анализируют слова для выявления орфограмм и их правописания. - сравнивают примеры слов с правильным и неправильным написанием. Регулятивные: -планируют выполнение заданий и следовать алгоритму при написании слов. - оценивают правильность своих ответов и исправляют ошибки. Коммуникативные: -обсуждают с одноклассниками правила правописания и делятся примерами. - аргументируют свои ответы и объясняют правила написания слов. Личностные: - демонстрируют уважение к языковым нормам и правилам. | Учебник с. 118, упр. 225. |