СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент содержания рабочей программы по русскому языку для 3 класса может включать темы, связанные с изучением грамматики, орфографии, пунктуации и развития речевых навыков. 

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы по русскому языку 3 класс»

ФРАГМЕНТ СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС.

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля


ГЛАГОЛ

8 часов



Неопределённая форма глагола


2

-обучающиеся имеют представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

Познавательные:

-различают и употребляют глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

-обобщают информацию о глаголах и применяют её в различных контекстах.

Регулятивные:

-принимают и сохраняют цель и учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи;

-планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;


-учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

-выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника, в памятках);

-контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом.

-оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей

-адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, одноклассниками.

Коммуникативные:

-четко и логично излагают свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

-вступают в диалог с учителем, одноклассниками.

Личностные:

-обучающиеся демонстрируют понимание важности родного языка как средства общения и культурного наследия.

Контроль, самооценка, взаимооценка.

Настоящее время глаголов

1

Контроль, самооценка,

взаимооценка.

Будущее время глаголов

1

Контроль,

самооценка,

взаимооценка.

Прошедшее время глаголов

1

Контроль,

самооценка,

взаимооценка.

Род глаголов в прошедшем времени

1

Контроль,

самооценка, взаимооценка.

Частица не, её значение.

Правописание частицы не с глаголами

2

Контроль,

самооценка, взаимооценка.

ПОВТОРЕНИЕ

2 часа

Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях

2

-правильно пишут слова с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках и окончаниях.

Познавательные:

-анализируют, сравнивают, обобщать информацию.

-выявлять особенности использования глаголов в различных временах.

Регулятивные:

-принимать и сохранять цель и учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи;

-планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

-контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом.

-оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

-адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, одноклассниками.

Коммуникативные:

-четко и логично излагают свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

-вступают в диалог с учителем, одноклассниками.

Личностные:

-обучающиеся демонстрируют понимание важности родного языка как средства общения и культурного наследия


Контроль, самооценка, взаимооценка, отметка.




















ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС




Дата


тема урока



Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.


Домашнее задание.

1.

17 апреля 2025

«Неопределённая форма глагола»

Предметные:

-определяют неопределённую форму глагола.

-приводят примеры глаголов в неопределённой форме.

-используют глаголы в неопределённой форме в предложениях.

Метапредметные:

Познавательные:

-выявляют и формулируют правила использования неопределённой формы глагола.

-используют различные источники информации для поиска примеров.

Регулятивные:

-планируют свою работу на уроке и контролируют выполнение заданий.

-оценивают свои успехи и корректируют действия при необходимости.

Коммуникативные:

-обсуждаю правила и примеры с одноклассниками.

-формулируют свои мысли и аргументируют свои ответы.

Личностные:

-демонстрируют уважение к родному языку и культуре.

Учебник,

с.107 упр.184

2.

18 апреля 2025

«Неопределённая форма глагола»

Предметные:

-определяют неопределённую форму глагола.

-приводят примеры глаголов в неопределённой форме.

-используют глаголы в неопределённой форме в предложениях.

Метапредметные:

Познавательные:

-используют различные источники информации.

Регулятивные:

-планируют свою работу на уроке и контролируют выполнение заданий.

-оценивают свои успехи и корректируют действия при необходимости.

Коммуникативные:

-обсуждаю примеры с одноклассниками.

-формулируют свои мысли и аргументируют свои ответы.

Личностные:

-демонстрируют уважение к родному языку и культуре.

Учебник,

с.108 упр.188.

3.

21 апреля 2025

«Настоящее время глаголов»

Предметные:

-обучающиеся демонстрируют умение определять и использовать глаголы в настоящем времени.

-приводят примеры предложений с глаголами в настоящем времени.

- различают формы глаголов в настоящем времени.

Метапредметные:

Познавательные:

-анализируют текст для нахождения глаголов в настоящем времени.

Регулятивные:

-планируют выполнение заданий и следуют инструкции.

- оценивают правильность своих ответов.

Коммуникативные:

-обсуждают с одноклассниками примеры использования глаголов в настоящем времени.

- аргументируют свои ответы.

Личностные:

- демонстрируют интерес и уважение к языковым нормам и правилам.

Учебник,

с.110 упр. 201.

4.

22 апреля 2025

«Будущее время глаголов»

Предметные:

- обучающиеся демонстрируют умение определять и использовать глаголы в будущем времени.

-приводят примеры предложений с глаголами в будущем времени.

-различают формы глаголов в будущем времени.

Метапредметные:

Познавательные:

-анализируют текст для нахождения глаголов в будущем времени.

-сравнивают глаголы в разных временах, включая будущее.

Регулятивные:

- планируют выполнение заданий и следуют инструкции.

- оценивают правильность своих ответов, если необходимо исправляют ошибки.

Коммуникативные:

-обсуждают с одноклассниками примеры использования глаголов в будущем времени.

- аргументируют свои ответы и делятся мнениями.

Личностные:

-демонстрируют интерес к изучению русского языка и его грамматики.

Учебник с. 111, упр. 205.

5.

23 апреля 2025

«Прошедшее время глаголов»

Предметные:

- обучающиеся демонстрируют умение определять и использовать глаголы в прошедшем времени.

-приводят примеры предложений с глаголами в прошедшем времени.

-различают формы глаголов в прошедшем времени.

Метапредметные:

Познавательные:

-анализируют текст для нахождения глаголов в прошедшем времени.

-сравнивают глаголы в разных временах.

Регулятивные:

- планируют выполнение заданий и следуют инструкции.

- оценивают правильность своих ответов, если необходимо исправляют ошибки.

Коммуникативные:

-обсуждают с одноклассниками примеры использования глаголов в прошедшем времени.

- аргументируют свои ответы и делятся мнениями.

Личностные:

-демонстрируют интерес к изучению русского языка и его грамматики.

Учебник с. 112, упр. 208.

6.

24 апреля 2025

«Род глаголов в прошедшем времени»

Предметные:

- Обучающиеся демонстрируют умение определять род глаголов в прошедшем времени (мужской, женский, средний).

- приводят примеры предложений с глаголами в прошедшем времени разных родов.

- различают окончания глаголов в зависимости от рода.

Метапредметные:

Познавательные:

-анализируют текст для нахождения глаголов в прошедшем времени и определения их рода.

- сравнивают формы глаголов в прошедшем времени по родам.

Регулятивные:

-планируют выполнение заданий и следуют инструкции.

-оценивают правильность своих ответов, в случае необходимости исправляют ошибки.

Коммуникативные:

-обсуждают с одноклассниками примеры использования глаголов в прошедшем времени разных родов.

- аргументируют свои ответы и делятся мнениями.

Личностные:

- Обучающиеся демонстрируют интерес к изучению русского языка.

Учебник с. 113, упр. 213.

7.

25 апреля 2025

«Частица не, её значение.

Правописание частицы не с глаголами»

Предметные:

-определяют значение частицы "не" в предложении.

-правильно пишут частицу "не" с глаголами.

-приводят примеры предложений с использованием частицы "не".

Метапредметные:

Познавательные:

- анализируют текст для нахождения и понимания роли частицы "не".

-сравнивают примеры правильного и неправильного написания частицы "не" с глаголами.

Регулятивные:

-планируют выполнение заданий и следуют инструкции.

-оценивают правильность своих ответов и исправляют ошибки.

Коммуникативные:

-обсуждают с одноклассниками значение и правописание частицы "не" в предложениях.

- аргументируют свои ответы и делятся мнениями

Личностные:

- демонстрируют мотивацию к обучению и стремление к саморазвитию.

Учебник с. 114, упр. 216.

8.

28 апреля 2025

«Частица не, её значение.

Правописание частицы не с глаголами»

Предметные:

-определяют значение частицы "не" в различных контекстах.

-правильно записывают частицу "не" с глаголами, учитывая правила правописания.

-приводят примеры предложений, в которых частица "не" изменяет смысл глагола.

Метапредметные:

Познавательные:

- анализируют текст для нахождения частицы "не" и её влияния на значение глаголов.

-сравнивают примеры правильного и неправильного написания частицы "не" в зависимости от контекста.

Регулятивные:

-панируют выполнение заданий и следовать пошаговым инструкциям.

-оценивать правильность написания и значение предложений с частицей "не".

Коммуникативные:

-обсуждают с одноклассниками значение и правописание частицы "не" в предложениях.

- аргументируют свои ответы и делятся мнениями по поводу использования частицы "не".

Личностные:

- демонстрируют уважение к языковым нормам и правилам.

Учебник с. 114, упр. 218.

9.

29 апреля 2025

«Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях»

Предметные:

- определяют и применяют правила правописания слов с различными орфограммами (приставки, корень, окончания).

-правильно записывают слова, соблюдая правила орфографии, изученные в предыдущих классах.

- приводят примеры слов с различными орфограммами и объясняют их написание.

Метапредметные:

Познавательные:

- анализируют слова для выявления орфограмм и их правописания.

- сравнивают примеры слов с правильным и неправильным написанием.

Регулятивные:

-планируют выполнение заданий и следовать алгоритму при написании слов.

- оценивают правильность своих ответов и исправляют ошибки.

Коммуникативные:

-обсуждают с одноклассниками правила правописания и делятся примерами.

- аргументируют свои ответы и объясняют правила написания слов.

Личностные:

- демонстрируют уважение к языковым нормам и правилам.

Учебник с. 116, упр. 220.

10.

30 апреля 2025

«Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях»

Предметные:

- определяют и применяют правила правописания слов с различными орфограммами (приставки, корень, окончания).

-правильно записывают слова, соблюдая правила орфографии, изученные в предыдущих классах.

- приводят примеры слов с различными орфограммами и объясняют их написание.

Метапредметные:

Познавательные:

- анализируют слова для выявления орфограмм и их правописания.

- сравнивают примеры слов с правильным и неправильным написанием.

Регулятивные:

-планируют выполнение заданий и следовать алгоритму при написании слов.

- оценивают правильность своих ответов и исправляют ошибки.

Коммуникативные:

-обсуждают с одноклассниками правила правописания и делятся примерами.

- аргументируют свои ответы и объясняют правила написания слов.

Личностные:

- демонстрируют уважение к языковым нормам и правилам.

Учебник с. 118, упр. 225.