СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы русский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы русский»



Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля



Повторение (19 ч)



Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

Обучающийся научится:

 понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее

выразить мысли и чувства;

 относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию

народа;

 анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению,

цель и тему общения, его результат;

 понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать,

известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить

(оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать,

посоветовать, воодушевить);

 выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

 контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации

общения;

 правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты,

выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии

с культурными нормами;

 различать диалогическую и монологическую речь;

 составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

 составлять устные тексты различных типов: повествование, описание,

рассуждение;

 пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль

высказывания;

 писать изложения по составленному плану;

 составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным

впечатлениям.

Обучающийся получит возможность научиться:

 совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и

синтаксическом уровнях;

 говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной

форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы

орфоэпии;

 делать полный и краткий пересказ текста;

 устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к

высказанному;

 исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный»,

«здоровенный» и др.);

 совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета,

уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить

или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к

собеседнику;

 соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в

соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность

в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

Главный помощник в общении — родной язык


Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

 ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

 понимать цели и задачи учебной деятельности;

 находить ответы на проблемные вопросы;

 пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики

«Шаги к умению», «Узелки на память»);

 самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

 пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема

речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

 пользоваться справочной литературой (словарями);

 развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц

(слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы;

главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации

языковых единиц по различным критериям;

 развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении

собственных текстов различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать самостоятельные выводы;

 находить выход из проблемных ситуаций;

 определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

 выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных

заданиями;


Диктант,

Оценка учителя,

Контрольное списывание

Взаимооценка

Самооценка



КТП





дата


тема урока



Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.


Домашнее задание.

1.

19.04











22.04


Работа над ошибками










Повторение по теме «Текст». Отдельно


 устанавливать связь между предложениями в тексте;

 определять тему и основную мысль текста;

 озаглавливать текст;

 выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;

 составлять план текста;

 распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Обучающийся получит возможность научиться:

 различать художественные и научные тексты;


Обучающийся научится:

 ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

 понимать цели и задачи учебной деятельности;

 находить ответы на проблемные вопросы;

 пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики

«Шаги к умению», «Узелки на память»);

 самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

 пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема

речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

 пользоваться справочной литературой (словарями);

 развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц

(слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы;

главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации

языковых единиц по различным критериям;

 развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении

собственных текстов различных видов.



\



Обучающийся получит возможность научиться:

делать самостоятельные выводы;

 находить выход из проблемных ситуаций;

 определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

 выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных

заданиями;


 составлять тексты разных типов.__


Упр 193 с.116

Упр 195 с.117


2.

27.04.-30.04

Сочинение по картине

 устанавливать связь между предложениями в тексте;

 определять тему и основную мысль текста;

 озаглавливать текст;

 выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;

 составлять план текста;

 распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Обучающийся получит возможность научиться:

 различать художественные и научные тексты;


Обучающийся научится:

 ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

 понимать цели и задачи учебной деятельности;

 находить ответы на проблемные вопросы;

 пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики

«Шаги к умению», «Узелки на память»);

 самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

 пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема

речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

 пользоваться справочной литературой (словарями);

 развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц

(слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы;

главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации

языковых единиц по различным критериям;

 развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении

собственных текстов различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать самостоятельные выводы;

 находить выход из проблемных ситуаций;

 определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

 выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных

заданиями;


 составлять тексты разных типов.__


не задано

3.

27.04.-30.04

Повторение по теме «Предложение»

 устанавливать связь между предложениями в тексте;

 определять тему и основную мысль текста;

 озаглавливать текст;

 выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;

 составлять план текста;

 распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Обучающийся получит возможность научиться:

 различать художественные и научные тексты;



Обучающийся научится:

 ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

 понимать цели и задачи учебной деятельности;

 находить ответы на проблемные вопросы;

 пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики

«Шаги к умению», «Узелки на память»);

 самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

 пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема

речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

 пользоваться справочной литературой (словарями);

 развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц

(слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы;

главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации

языковых единиц по различным критериям;

 развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении

собственных текстов различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать самостоятельные выводы;

 находить выход из проблемных ситуаций;

 определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

 выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных

заданиями;


 составлять тексты разных типов.__


Упр 198 с.118

4.

27.04.-30.04.

Повторение по теме «Предложение»

 устанавливать связь между предложениями в тексте;

 определять тему и основную мысль текста;

 озаглавливать текст;

 выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;

 составлять план текста;

 распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Обучающийся получит возможность научиться:

 различать художественные и научные тексты;



Обучающийся научится:

 ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

 понимать цели и задачи учебной деятельности;

 находить ответы на проблемные вопросы;

 пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики

«Шаги к умению», «Узелки на память»);

 самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

 пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема

речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

 пользоваться справочной литературой (словарями);

 развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц

(слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы;

главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации

языковых единиц по различным критериям;

 развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении

собственных текстов различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать самостоятельные выводы;

 находить выход из проблемных ситуаций;

 определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

 выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных

заданиями;


 составлять тексты разных типов.__


Упр.202 с.120

5.

27.04.-30.04

Повторение по теме «Слово и его значение»

 различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;

 сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);

 распознавать в тексте синонимы и антонимы;

 находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических

словарях;

 сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;

 объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления

многозначности.

Обучающийся получит возможность научиться:

 понимать различие основной функции имён и личных местоимений;

 объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и

антонимов;

 различать мотивированные и немотивированные названия.



Обучающийся научится:

 ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

 понимать цели и задачи учебной деятельности;

 находить ответы на проблемные вопросы;

 пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики

«Шаги к умению», «Узелки на память»);

 самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

 пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема

речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

 пользоваться справочной литературой (словарями);

 развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц

(слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы;

главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации

языковых единиц по различным критериям;

 развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении

собственных текстов различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать самостоятельные выводы;

 находить выход из проблемных ситуаций;

 определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

 выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных

заданиями;



Упр.205 с. 121


27.04.-30.04.

Повторение по теме «Части речи».

определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по

обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

 правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

Имя существительное

Обучающийся научится:

 различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена

существительные;

 определять число имён существительных;

 определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей

речи;

 определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;

 изменять имена существительные по падежам.

Обучающийся получит возможность научиться:

 верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением

рода;

 сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с

шипящими согласными на конце;

 образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии

вариантных окончаний;

 разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или

нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).



Обучающийся научится:

 ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

 понимать цели и задачи учебной деятельности;

 находить ответы на проблемные вопросы;

 пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики

«Шаги к умению», «Узелки на память»);

 самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

 пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема

речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

 пользоваться справочной литературой (словарями);

 развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц

(слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы;

главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации

языковых единиц по различным критериям;

 развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении

собственных текстов различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать самостоятельные выводы;

 находить выход из проблемных ситуаций;

 определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

 выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных

заданиями;


Упр 209 с. 122


04.05.-08.05

Повторение по теме «Звуки и буквы»

Различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.

Определение парных и непарных по твердости/мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости/глухости согласных звуков.

Разделительный мягкий (ь). Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквам е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука. Деление слов на слоги (без стечения согласных).

Использование алфавита при работе со словарями.


Упр 212 с.124


08.05.-12.05.

Повторение по теме «Правила правописания»

 проводить звукобуквенный анализ слов;

 определять ударение в словах;

 делить слова на слоги и на части для переноса;

 находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами

(употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные

звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн;

непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки,

непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов),

применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;

 верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с

учётом рода имен существительных;

 правильно писать «не» с глаголами;

 использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;

 писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными

орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

 верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями

произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;

 формировать представление о единообразии написания слова, морфем;

 писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.


Обучающийся научится:

 ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

 понимать цели и задачи учебной деятельности;

 находить ответы на проблемные вопросы;

 пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики

«Шаги к умению», «Узелки на память»);

 самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

 пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема

речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

 пользоваться справочной литературой (словарями);

 развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц

(слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы;

главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации

языковых единиц по различным критериям;

 развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении

собственных текстов различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать самостоятельные выводы;

 находить выход из проблемных ситуаций;

 определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

 выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных

заданиями;



Упр.224 с.129


12.05.-16.05

Контрольное списывание 

Проверка навыков работы с текстом


Обучающийся научится:

 ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

 понимать цели и задачи учебной деятельности;

 находить ответы на проблемные вопросы;

 пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики

«Шаги к умению», «Узелки на память»);

 самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

 пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема

речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

 пользоваться справочной литературой (словарями);

 развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц

(слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы;

главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации

языковых единиц по различным критериям;

 развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении

собственных текстов различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать самостоятельные выводы;

 находить выход из проблемных ситуаций;

 определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

 выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных

заданиями;


не задано


16.05.-20.05.

Повторение и закрепление изученного материала

Обучающийся научится:

 понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее

выразить мысли и чувства;

 относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию

народа;

 анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению,

цель и тему общения, его результат;

 понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать,

известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить

(оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать,

посоветовать, воодушевить);

 выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

 контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации

общения;

 правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты,

выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии

с культурными нормами;

 различать диалогическую и монологическую речь;

 составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

 составлять устные тексты различных типов: повествование, описание,

рассуждение;

 пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль

высказывания;

 писать изложения по составленному плану;


Обучающийся научится:

 ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

 понимать цели и задачи учебной деятельности;

 находить ответы на проблемные вопросы;

 пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики

«Шаги к умению», «Узелки на память»);

 самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

 пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема

речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

 пользоваться справочной литературой (словарями);

 развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц

(слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы;

главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации

языковых единиц по различным критериям;

 развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении

собственных текстов различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать самостоятельные выводы;

 находить выход из проблемных ситуаций;

 определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

 выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных

заданиями;



Упр 221 с. 127