СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глаголы с различным лексическим значением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе, содержащий в себе раскрытие как лексической, так и грамматичекой темы урока. Глаголы с различным лексическим значением.Праздники.Народные обычаи и традиции.

Просмотр содержимого документа
«Глаголы с различным лексическим значением»

Сквозная тема:

Традиции и фольклор.

Школа: СОШ № 6 им. А. С. Макаренко

Дата: «28» февраля 2020 г.

ФИО учителя: Бараева М.С.

Класс: 2 «А» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Праздники. Народные обычаи и традиции.

Тема урока:

Глаголы с различным лексическим значением.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие

навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения.

2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать о различных по лексическому значению группах глаголов.

Большинство учащихся смогут:

Объяснить смысл пословицы.

Рассмотреть афишу и выписать глаголы.

Подбирать синонимы к словам.

Составлять и записывать предложения с глаголами, подбирая подходящие слова.

Определять лексическое значение группы глаголов.

Образовывать глаголы от существительных. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему с помощью одноклассника. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о народных обычаях и праздниках по картинкам.

Приводить примеры глаголов для выражения движения, речи, мысли, состояния.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Глагол, действие предмета, лексическое значение, вопрос, ответ, иллюстрация, предложение, упражнение, столбик, пословица, диалог, рассказ, народные праздники.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как по-другому назвать «День хорошего настроения»?

Какие народные праздники ты знаешь?

Что ты знаешь о празднике Масленица?

Межпредметные

связи

Литература * физическая культура * самопознание * трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют ИКТ

Предварительные

знания

Лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, глагол, начальная форма глагола.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-2

Создание положительного эмоционального настроя.


Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник- открытый урок. И на наш урок сегодня придут гости, которых мы должны встретить и показать им, как мы умеем работать. (встречают подготовленные дети, в класс входят гости. Гостей угощают бауырсаками и блинами.)

Начинаем урок, повернувшись к соседу и улыбнулись, повернулись к другому соседу и тоже улыбнулись.


А сейчас настроимся на работу.

Отправляемся мы снова

В мир родного языка,

Мы разгадывать готовы

Его тайны до звонка. Н. Сакаева

3-6 мин

Повторение и закрепление пройденного материала.

Что такое фольклор?

Назовите жанры фольклора.

Актуализация жизненного опытаЦелеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель предлагает учащимся распределить глаголы по соответствующим группам:

Движение: танцевать, нырять,качаться.

Речь: петь,свистеть, говорить.

Состояние: грустить, веселиться, скучать.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.



Середина урока

6-16 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись числа, пословицы, подчеркивая и вспоминая орфограммы.

В жизни всегда есть место празднику.


Показ презентации. Обычаи и традиции народов Казахстана.


Обсуждение.

  1. Какие праздники есть у казахского ( русского) народа?

  2. Какие праздники являются международными?

  3. Какие праздники весны вы знаете?

  4. Какие праздники являются международными?

  5. Какие государственные праздники вы знаете?

А за праздниками всегда следует работа, вот и мы поработаем.


(К, И) Работа с афишей.

Упр. 1. Ученики знакомятся с афишей, изображенной в учебнике; с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно находят все глаголы; выписывают их; объясняют, какое слово лишнее. Записывают составленное предложение.

Самопроверка.

(П) Подбери подходящее слово

Упр.2. Работая в паре, отвечают на вопросы учебника с помощью учителя или самостоятельно, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других; подбирают слово, близкое по смыслу.

(Г) Что делают люди на праздниках?

Продолжаем работать с праздниками.

Упр.3. Учащиеся отвечают на вопрос учебника: «Какие народные праздники ты знаешь?»; по иллюстрациям с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно составляют небольшой текст о том, что делают люди на праздниках; делятся между собой предположениями: как с помощью глаголов выразить движение, речь, мысли, состояние; приводят примеры.

(К, И) Работа с правилом. Стр.73.

Учебник стр.72





Презентация.

16-26 мин


Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(Г) Определи лексическое значение глаголов

Упр.4. Учащиеся читают группы глаголов; определяют лексическое значение каждой группы глаголов с помощью учителя или самостоятельно; записывают глаголы в тетрадь; подбирают к каждой группе по несколько глаголов, подходящих по лексическому значению.

Взаимопроверка.


Работа в группах.

(П) Рассказ о Масленице ( I группа)

Упр.5. Ученики читают текст в учебнике; делятся друг с другом информацией о данном празднике; обсуждают встречу Масленицы, высказывая свое мнение с помощью учителя или самостоятельно и выслушивая мнения других; находят глаголы с помощью учителя или самостоятельно в последнем предложении; записывают их.

Самопроверка.

Определяют роль глаголов в предложении;

с помощью правила объясняют их лексическое значение.

(К, И) Праздник Наурыз.( II группа)

Упр.6. Дети читают рассказ о празднике Наурыз; определяют, к какой лексической группе относятся выделенные глаголы; объясняют пропущенные орфограммы и записывают предложение.

Выборочная проверка.

Учебник стр. 73-74









27-28 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Видеофизминутка


Повторяют движения

29-37 мин

Работа по учебнику

(К, И) Праздник «Сабантуй» ( III группа)

Упр.7. Учащиеся читают в учебнике текст про татарский праздник Сабантуй; выписывают в столбик название состязаний на празднике; образуют от выписанных слов с помощью учителя или самостоятельно глаголы; объясняют их лексическое значение.

Самопроверка.

(К, И) Творческое задание.

Упр.8. Ученики находят информацию в детских энциклопедиях и журналах об одном из праздников с помощью учителя, родителей, одноклассников или самостоятельно; выстраивают свое сообщение в соответствии с вопросами учебника.

(К, И) Синквейн.

Учебник стр. 74

38-40

Итог урока. Рефлексия.

Рефлексия «Лестница успеха»


Оцени свою работу на уроке. Продолжи фразу.

Мне понравилось на уроке …..

На уроке мне было интересно …

Мне было трудно на уроке …

Я хотел бы чтобы на уроке …..

Домашняя работа. Стр.73 правило, стр 74 упр. 8