СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласный звук [ы] ,буквы Ы, ы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гласный звук [ы] ,буквы Ы, ы»


Предмет: русский язык

Класс:

2 «A»

2 «B»

2 «Ç»

2 «D»

2 «E»

2 «Ä»

Дата:

5.10

5.10

5.10

4.10

1.10

2.10

Тема: «Гласный звук [ы] ,буквы Ы, ы».

Вид урока: комбинированный.

Цели: - организовать деятельность детей по ознакомлению с буквами, обозначающими звук ы, учить озвучивать буквы, способствовать формированию умения выделять ударный слог, делить слоги на звуки, развитию фонематического слуха, внимания, работать над культурой речи обучающихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли, развивать речь, мышление, память;

- воспитывать интерес к учебной деятельности.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

С. 28 - 29 (работа по иллюстрациям)

III. Обобщение домашнего задания.

- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

- Назовите слова на букву и.

IV. Ознакомление с новым материалом.

1.Знакомство с новым звуком

– Скажите, что я держу в руке (шар)
– Правильно, произнесите последний звук в слове шар, как вы думаете это гласный или согласный звук? (согласный)
– Докажите (воздух встречает на своём пути преграду: язык и зубы)
– А теперь, у меня в руке не шар, а …? (шары)
– Правильно, произнесём хором последний звук в слове шары (ыыы), произнесём ещё раз (ыыы)
– Слышен ли голос во время произнесения этого звука? (да)
–Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (нет)
– Так как вы думаете это гласный или согласный звук? (гласный)
– Правильно. Произнесите звук ы. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук?
(язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты)
– Сейчас, я буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то покажите солнышко, а если нет – тучку: рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка.
–А теперь мы познакомимся с печатной буквой ы, которая обозначает звук ы 
Учитель переворачивает карточку.

2. Работа по учебнику.
С.30 – 31 Звук [ы] обозначают буквами Ы,ы.


3. Заселение в «домик гласных» буквы Ы.


4.Физкультминутка

5. Работа в прописях.

(по заданию)

6.Дополнительное задание.

7. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

От хорошего слова миру светло

V. Обобщение.

– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы) – Какой это звук? (гласный)
– А есть ли слова на букву ы? (нет)

VI. Домашнее задание. С. 30 – 31

VII. Итог урока. Выставление оценок.