Просмотр содержимого документа
«Гласный звук [ы] ,буквы Ы, ы»
Предмет: русский язык
Класс: | 2 «A» | 2 «B» | 2 «Ç» | 2 «D» | 2 «E» | 2 «Ä» |
Дата: | 5.10 | 5.10 | 5.10 | 4.10 | 1.10 | 2.10 |
Тема: «Гласный звук [ы] ,буквы Ы, ы».
Вид урока: комбинированный.
Цели: - организовать деятельность детей по ознакомлению с буквами, обозначающими звук ы, учить озвучивать буквы, способствовать формированию умения выделять ударный слог, делить слоги на звуки, развитию фонематического слуха, внимания, работать над культурой речи обучающихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли, развивать речь, мышление, память;
- воспитывать интерес к учебной деятельности.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, карточки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
С. 28 - 29 (работа по иллюстрациям)
III. Обобщение домашнего задания.
- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
- Назовите слова на букву и.
IV. Ознакомление с новым материалом.
1.Знакомство с новым звуком
– Скажите, что я держу в руке (шар)
– Правильно, произнесите последний звук в слове шар, как вы думаете это гласный или согласный звук? (согласный)
– Докажите (воздух встречает на своём пути преграду: язык и зубы)
– А теперь, у меня в руке не шар, а …? (шары)
– Правильно, произнесём хором последний звук в слове шары (ыыы), произнесём ещё раз (ыыы)
– Слышен ли голос во время произнесения этого звука? (да)
–Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (нет)
– Так как вы думаете это гласный или согласный звук? (гласный)
– Правильно. Произнесите звук ы. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук?
(язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты)
– Сейчас, я буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то покажите солнышко, а если нет – тучку: рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка.
–А теперь мы познакомимся с печатной буквой ы, которая обозначает звук ы
Учитель переворачивает карточку.
2. Работа по учебнику.
С.30 – 31 Звук [ы] обозначают буквами Ы,ы.
3. Заселение в «домик гласных» буквы Ы.
4.Физкультминутка
5. Работа в прописях.
(по заданию)
6.Дополнительное задание.
7. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
От хорошего слова миру светло
V. Обобщение.
– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы) – Какой это звук? (гласный)
– А есть ли слова на букву ы? (нет)
VI. Домашнее задание. С. 30 – 31
VII. Итог урока. Выставление оценок.