СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГОДОВОЙ ПЛАН коррекционно - развивающей деятельности учителя - логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план кореекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ

Просмотр содержимого документа
«ГОДОВОЙ ПЛАН коррекционно - развивающей деятельности учителя - логопеда»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад ……»









ГОДОВОЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ

коррекционно - развивающей деятельности

учителя - логопеда Ивковой С.М.

на 202-____-202____ учебный год
































Новокузнецкий городской округ, 202__

Цель - организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения.


Задачи:

  1. Коррегировать и развивать звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексико-грамматические средства языка и связную выразительную речь. Подготовка воспитанников к обучению грамоте.

  2. Улучшить качество преемственности при взаимодействии учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи и другими специалистами ДОО.

  3. Оказывать консультативную помощь педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.

  4. Совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольников с ТНР.



Диагностическая работа


№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Психолого-педагогическое обследование детей.

Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

сентябрь, май


речевые карты, графики, мониторинг, речевой профиль

2

Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ. Направление детей к неврологу, психиатру, отоларингологу для консультаций.


по мере необходимости

медицинские карты детей, тетрадь узких специалистов


3

Участие в территориальной ПМПК с целью определения образовательного маршрута детей с нарушениями речи.

в течение года

протоколы ПМПК, индивидуально-адресные планы детей с ТНР

4

Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии.

январь

результаты обследования

5

Промежуточная диагностика детей с целью выявления динамики в коррекционном процессе

декабрь

мониторинг

6

Итогово – оценочная диагностика

май

отчет




Коррекционно – развивающая работа с детьми


№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Проведение фронтальных занятий

«Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи»


в течение учебного года

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

2

Проведение фронтальных занятий «Формирование фонетических процессов и звуковой культуры речи»


в течение учебного года

Тематическое планирование по формированию произносительной стороны речи

3

Индивидуально-подгрупповые логопедические занятия (цель: закрепить навыки, полученные на фронтальных и индивидуальных занятиях)

в течение учебного года

Содержание индивидуальной коррекционной деятельности.

Лист занятости детей по подгруппам

4

Индивидуальные занятия

(цель: коррегирование нарушений речи, формирование психологической базы речи, развитие дыхания, мелкой моторики рук)

в течение учебного года

Содержание индивидуальной коррекционно- образовательной деятельности.


Организационно – методическая работа


№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Комплектование группы, утверждение списков группы коррекционно – развивающей направленности

до 5 сентября

списки групп

2

Составление и утверждение циклограммы рабочей недели; составление и утверждение графика работы;


первые

2 недели

сентября

циклограмма,

график работы

3

Составление расписания занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

первые

2 недели

сентября

расписание занятий



4

Ведение журнала учета посещаемости;

Ведение журнала учета проведенной индивидуальной ООД;

в течение года

журналы учета

5

Планирование фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий.

в течение года

календарный,

календарно – тематический план занятий

6

Ведение тетради взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей логопедических групп

в течение года

тетрадь взаимодействия

7

Ведение тетради взаимодействия учителя – логопеда со специалистами ДОО

в течение года

Составление плана совместной работы учителя – логопеда со специалистами ДОО

8

Составление планов – конспектов подгрупповой, индивидуальной, фронтальной ООД;


в течение года

планы – конспекты на все логопедические группы

9

Ведение карт индивидуального сопровождения ребенка со сложной структурой дефекта (совместно с педагогами, участниками консилиума ДОО).

сентябрь

январь

май

КИСР



Работа с педагогами


№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Доведение до сведения воспитателей и специалистов результатов логопедического обследования;

первые

2 недели

сентября

речевые карты, результаты мониторингов.

2

Совместное планирование и координирование работы воспитателей по развитию речи на ООД в вечернее время.

в течение года

совместное планирование и координирование работы воспитателей по развитию речи на ООД в вечернее время

3

Совместное планирование работы со специалистами ДОО

первые 2 недели сентября

перспективные планы работы

4

Участие в ППк ДОО

в конце каждого периода

результаты за прошедший период, планирование на следующий период

5

Консультирование по темам:



сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


письменный материал

письменный материал

письменный материал

практический материал

письменный материал

картотека игр

устная консультация

практический материал письменный материал


6

Анализ совместной работы логопеда, специалистов и воспитателей за учебный год.

май

отчет

7

Обсуждение рабочих моментов.

Рекомендации по работе воспитателя в летний период.

май

устная консультация




Работа с родителями


п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Выступления на родительских собраниях:

« Цели и задачи коррекционного обучения в подготовительной группе для детей с ОНР II-го года обучения. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий».

«Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

«Подведение итогов коррекционного обучения в группе для детей с ТНР» Рекомендации родителям на лето




сентябрь






декабрь



май





протоколы родительских собраний

2

Консультации:


сентябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

январь

февраль

февраль

март

апрель

апрель

май

устная информация.

письменный материал

письменный материал

устная консультация

устная консультация

письменный материал

письменный материал

практический материал

письменный материал

письменный материал

практический материал

практический материал

буклет

3

Практические занятия

«Изготовление игр для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук»


октябрь



практический материал



4

Индивидуальные консультации

с родителями «Вопрос – ответ»

сентябрь, в течение года

журнал учета консультативной работы.

5

Консультирование родителей по необходимости.

в течение года

журнал учета консультативной работы.




Работа по повышению квалификации


№п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

1. Работа по теме самообразования: «Роль мультисенсорного подхода в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста с ТНР»

в течение года

письменный материал

2

Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОО.

в течение года

май

письменные материалы

3

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ» и т.д.

в течение года

письменные материалы

4

Участие в конкурсах профмастерства с целью повышения квалификации

в течение года


5

Разработка новых дидактических пособий по теме самообразования

в течение учебного года



Работа по оснащению кабинета


№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Пополнение учебно-методического комплекса.

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей.

в течение года

картотеки, методические разработки, книги, консультации

2

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

в течение года

дидактические игры и пособия

3

Изготовление дидактических игр по теме «Роль мультисенсорного подхода в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста с ТНР»

в течение года

дидактические игры и пособия