«Гуманизация учебно-воспитательного процесса путем выявления творческих особенностей личности при возрастающей роли общечеловеческих национальных ценностей».
«Формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни, воспитание культуры общения».
№ п/п | Содержание работы | Срок проведения | с кем проводится |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
| Социальная паспортизация (составление социальных паспортов классов, школы) | Сентябрь | Учащиеся 1-11 классов |
| Диагностика адаптации учащихся 1-х и 5-х классов | Октябрь, апрель | Учащиеся 1-х, 5-х классов |
| Анонимное анкетирование по выявлению вредных привычек у подростков. | Ноябрь | Учащиеся 8-11 классов |
| Социально - психологическое обеспечение воспитания обучающихся 1, 4, 9, 11 кл с учетом особенностей личностного развития. Анкетирование. Собеседование. Посещение уроков. | Декабрь | 1, 4, 9, 11 кл |
| Социально-психологического тестирования по выявлению употребления наркотических средств и психотропных веществ | Февраль | Учащиеся 8-11 классов |
| Тестирование проверку знаний учащихся по вопросам защиты персональных данных | Апрель | Учащиеся 3-11 классов |
| Социально-психологического тестирования учащихся общеобразовательных учреждений Республики Крым с использованием инструментарий: социометрия, опросник суицидального риска в модификации Т.Н. Разуваевой, диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей). | Апрель | Учащиеся 8-11 классов |
| Анкетирование «Что мы знаем о ВИЧ/ СПИДе?!» | Декабрь | Учащиеся 10-11 классов |
| Изучение уровня развития классного коллектива, состояния успешности и дисциплины | Апрель | Учащиеся 5-11 классов |
| Повторная диагностика адаптации учащихся 1-х и 5-х классов | Апрель | Учащиеся 1-х, 5-х классов |
| Социометрические исследования | Октябрь, апрель | Учащиеся 1-11 классов |
| Профориентационная работа | Март-май | Учащиеся 9-х, 11 классов |
| Мониторинг соц.сетей. | В течение года | Учащиеся 1-11 классов |
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
| Анализ данных социальной паспортизации школы. Выявление учащихся, нуждающихся в социально-правовой защите. | Сентябрь | Социальный педагог |
| Выявление трудных учащихся, запущенных детей, неблагополучных семей в классах. |
| Анализ данных обследования жилищно – бытовых условий учащихся, находящихся под опекой, детей с ограниченными психофизиологическими возможностями. | В течение года (по требованию) | Социальный педагог, социальный работник села |
| Изучение результатов анкетирования | В течение года | Социальный педагог |
| Оказание помощи детям, которые оказались в тяжелых жизненных ситуациях. | В течение года | Социальный педагог, |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА |
| Выступление на родительском собрании. | Сентябрь, Май | Родители |
| Классный час «Выбор профессии. Все профессии важны, все профессии нужны» | Апрель | Учащиеся 9-11 классы |
| Оказание индивидуальной психологической помощи детям и родителям (очное индивидуальное и семейное консультирование по поведенческим проблемам несовершеннолетних, а также по вопросам профилактики деструктивного поведения) | В течении года | Несовершеннолетние и их родители, состоящие на ВШК |
| Индивидуальное консультирование учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. | В течение года | Учащиеся |
| Беседа «Алкоголь враг твоего здоровья» | Январь | Учащиеся |
| Беседа «Мы против наркотиков!» | Март | Учащиеся 10-11 классов |
| Беседа «Скажем стоп курению!» | Ноябрь | Учащиеся 1-11 классы |
| Беседы с родителями одаренных детей для дальнейшей совместной работы | Ноябрь, Март | Родители |
| Беседы с родителями детей, стоящих на внутришкольном учете, замеченными в табакокурении, употреблении алкоголя. | В течении года | Родители |
| Консультации по результатам диагностики | В течение года | Учащиеся, педработники |
ЗАЩИТНАЯ РАБОТА |
| Посещение семей детей, оказавшихся в тяжелых жизненных ситуациях. | В течение года | Учащиеся, родители. |
| Посещение семей «трудных подростков», подростков, плохо посещающих школу, функционально-несостоятельных семей. Составление актов. | В течение года | Учащиеся, родители. |
| Организация обеспечения бесплатным питанием, детей льготных категорий (многодетные, малообеспеченные, дети-сироты, дети-инвалиды). | В течение года | Учащиеся, родители, опекуны |
| Представление интересов учащихся в различных инстанциях (в милиции, опекунском совете и т.д.) | В течение года (по запросу) | Учащиеся |
| Участие в разрешении конфликтных ситуаций («ученик-ученик», «ученик-учитель», «учитель-учитель», «ученик-родитель») | В течение года (по запросу) | Учащиеся, педработники, родители |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
| Единый профилактический день: собеседование со школьниками группы риска по итогам лета. | Сентябрь | Учащиеся |
| Проведение рейда " Урок" | Октябрь, апрель | Учащиеся |
| Проведение месячников, декад по правовому просвещению обучающихся (по отдельному плану) | Октябрь, апрель | 1 -11 классы |
| «Профилактика насилия в подростковой среде» ( тренинг) «Сопротивление насилию» (тренинг). | Октябрь | 8-9 10-11 |
| Беседа по профилактике СПИДа | Декабрь | Учащиеся 10-11 классов |
| Единый профилактический день: учет успеваемости и посещаемости неблагополучных подростков. | Январь | учащиеся |
| Беседа «Мы –против наркотиков» | Март | Учащиеся 10-11 классов |
| Беседа « Курение в нашей жизни» | Февраль | Учащиеся 10-11 классов |
| Беседа «Что должен знать подросток о туберкулезе» | Март | Учащиеся 7-11 классов |
| Учет успеваемости и посещаемости неблагополучных подростов. Беседы с родителями, дети которых пропускают школу без уважительной причины. | В течение года | Родители |
СОЦИАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА |
| Беседа «Что мы обязаны знать о туберкулезе?» | Март | Учащиеся 7-11 классов |
| Социально-правовая викторина «Наши права». | Октябрь | Учащиеся 7-8 классов |
| Викторина « Я и мое место в жизни!» | Ноябрь | Учащиеся 7-8 классов |
| Тренинг «Что мы знаем о ВИЧ и СПИДЕ?» | Декабрь | Учащиеся 11-х классов |
| Организация встреч старшеклассников с представителями высших учебных заведений в рамках профориентационной работы. | Апрель - май | Учащиеся 9-х, 11-х классов |
| Тренинг «Как сказать нет!» | Март | Учащиеся 10-х классов |
| Организация встреч с представителями Центра занятости в рамках профориентационный работы. | Май | Учащиеся 9-х, 11 классов |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА |
| Составление плана работы на год. | Сентябрь | Социальный педагог |
| Составление ежемесячного плана. | Ежемесячно |
| Составление совместного плана работы со службой по делам детей. | Сентябрь |
| Составление социального паспортов класса, школы. | Сентябрь |
| Составление характеристик, актов, информаций и т.д. | В течении года |
| Сбор информации о летнем отдыхе (занятости) учащихся | Май |
| Изучение нормативно-правовых документов деятельности социального педагога | В начале года |
| Подготовка к проведению тренингов, игр, выступлений на род. собраниях, пед. советах, классных часах. | В течение года |
| Составление статистических отчетов. | В течение года |
| Сотрудничество со службами по делам детей ЦЗ, ЦСССДМ, ОПДН (составление совместных планов работы) | В течение года |