СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа по русскому языку для обучающихся 2- х классов школы VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка содержит 2 файла. Сценарий игровой программы и материалы для мультимедийной приставки MIMIO. Это полная версия разработки уже представленной ранее. Надеюсь, что данный материал ещё более заинтересует коллег, работающих в коррекционных школах. Дети, обучающиеся по программам школ VIII вида очень любят работать с мультимедийной приставкой. Это и расширяет возможности уроков и внеклассных мероприятий и облегчает работу учителя. 

Просмотр содержимого документа
«РУССКИЙ ЯЗЫК ИГРОВАЯ ПРОГРАММА»

ГКС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3»









Классный час в форме игрового занятия

по русскому языку для 2 классов

«Путешествие в стране Русского языка»

(неделя учителей начальных классов 16-20.03.2015 г.)









Подготовила и провела:

классный руководитель 2а класса –

Левина С.С.











г. Волгоград, 2015 г.

Тема: «Путешествие в стране Русского языка».

Цель: Закрепление знаний правил русского языка.



Образовательные задачи:

  • Формировать навыки использования правил русского языка в речи.


Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, мышление, устную речь.


Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях интерес к русскому языку.

  • Создать положительное эмоциональное настроение обучающихся вторых классов.

Коррекционные задачи:

  • Формировать навыки коммуникативного общения, способность слушать и понимать другого.

  • Отрабатывать модели адекватного поведения в общении со сверстниками.



Оборудование:

  • Ноутбук,

  • Проектор,

  • Мультимедийная приставка MIMIO,

  • Карта путешествия,

  • Диск с записью фонограммы для выступления частушечников.












Ход внеклассного мероприятия:


(обучающиеся приветствуют гостей)

Учитель:

Дорогие ребята и уважаемые взрослые, удобнее усаживайтесь. Мы приглашаем вас в весёлое путешествие на нашем автобусе в замечательную страну Русского языка.



Учитель:

Наш весёлый автобус привёз нас на 1 остановку Стихотворную. Много стихов сложено о нашем замечательном языке.


Станция «Стихотворная»



1 -й ученик.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,



Все.

Выучи русский язык!



2-й ученик.

Он твой наставник - великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,



Все.

Выучи русский язык!



3-й ученик.

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,



Все.

Выучи русский язык!



4-й ученик.

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово -



Все.

Выучи русский язык!


Станция «Шифровка»


Учитель:

Садимся в автобус и отправляемся на следующую остановку «Шифровка»

На этой станции ребятам необходимо с помощью «волшебной палочки» отгадать задуманное слово. Слово подскажет нам, чем мы овладеем, если будем стараться на уроках русского языка.


(дети выполняют задание с помощью мультимедийной приставки MIMIO способом перемещения передвигают каждую 2 букву и получают слово ГРАМОТА)


Станция «Сказочная»


Учитель:

Трудно учиться в школе ребятам. Но ещё труднее - зверятам. Отправимся на станцию «Сказочную» на нашем автобусе. В звериной школе ученики изучали слова, которые обозначают предметы и перепутали карточки. Помогите зверятам расставить карточки по вопросам КТО? и ЧТО? способом перемещения.


Станция «Отгадайкино»


Учитель: Ребята, я вам буду читать загадки о русском языке, а вы хором отгадывайте.


Я учу. Смотрю в тетрадку.

У меня серьезный вид.

«А», «Б», «В», и по порядку

Повторяю... (алфавит)

 

А по русскому у нас

Очень сложная программа.

Мы в словах из разных фраз

Ищем дружно... (орфограммы)

  

Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху... (ударение)

 

Если гласная плохо слышится,

Эта гласная очень коварная,

Ведь с ошибкою слово напишется,

Если гласная —... (безударная)

 

Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто...

После слов тех — ... (знак вопроса)

 

Какая погода!

И снег замечательный!

Поставлю в конце

Знак другой —... (восклицательный)

  

Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю... (точку)

 

Знак препинания очень нам нужный,

С точкой он схож и вообще с нею дружен.

Точки сестру с завитушкой смешною

Мы называем всегда... (запятою)

  

То, как надо нам писать,

Может нам оно сказать.

Ошибку я исправила,

Ведь выучила... (правило)


Станция «Музыкальная»


Учитель: Ребята, а вы знаете, что о русском языке не только загадки есть, но и частушки. Послушайте частушечников и поддержите их своими аплодисментами.


Ученик 1.

Очень я люблю учиться 
и пятёрки получать,
ну, а больше – веселиться,
бегать, прыгать и кричать!


Ученик 2.

Буквы в Настиной тетради
не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Насте хвостиками машут.



Ученик 3.

Мы писали сочинение
Целый день до посинения,
а когда работы сдали,
то с трудом всех откачали!



Ученик 4.

Катя наша на уроках 
пишет всем послания. 
Кто получит телеграмму, 
Терпит наказание.

Ученик 5.
Нет домашнего заданья 
Ни сегодня, ни вчера. 
Игорь скажет без страданья: 
«Ничего, сойдет и так...»


Ученик 6.

На уроке тишина, 
Лишь Денис кричит всегда: 
«Подождите, не спешите! 

Я еще не дописал! 
Где читать, мне подскажите! 
Я опять от вас отстал!»


Ученик 7.

Мы конечно любим школу,
нашу школу милую!
Хотя тащат в эту школу
некоторых силою.


Ученик 8.

Мы частушки долго пели, 
а теперь хотим сказать: 
«Поскорей берите ручку 
и в дневник нам ставьте ПЯТЬ!!!


Станция «Умейкино»


Учитель: А теперь посмотрим, чему вы научились на уроках русского языка.

Много ли умеете? Соедините карандашом части предложения по смыслу.


(Детям даётся задание на мультимедийной приставке.

Выбрать из правого столбика слова для продолжения предложений из левого столбика и соединить карандашом.)


Учитель: Справились и с этим заданием.

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нём раздолье,

В нём клёкоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья. 

В нём воркованье голубя весной,

Взлёт жаворонка к солнцу — выше, выше.

Берёзовая роща. Свет сквозной.

Небесный дождь, просыпанный по крыше…

Константин Бальмонт


Велик и могуч наш родной язык. Любите его, старайтесь соблюдать его правила и тогда вы овладеете грамотой и станете грамотными людьми. Молодцы, ребята!

Учитель: Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, то похлопайте себе в ладоши. На этом наш путь в стране Русского языка завершён. Желаю вам успехов в нелёгком труде изучения родного языка.




12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!