Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план по самообразованию на 2015/2016 учебный год»
Индивидуальный план по самообразованию на 2015/2016 учебный год
Учитель Людмила Александровна Борисенко
Категория высшая
Учреждение МБОУ «Новогригорьевская СОШДС»
Индивидуальная тема по самообразованию «Освоение новых технологий как подготовка к переходу внедрения ФГОС ООО »
Цели самообразования:
повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания украинского языка и литературы, русского языка и литературы, МХК в связи с введением ФГОС ООО;
формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков украинского языка и литературы, русского языка и литературы, МХК в контексте требований ФГОС ООО;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
Интернет;
семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
мастер-классы,
курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей украинского языка и литературы, русского языка и литературы, МХК.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предметов;
разработка учебных рабочих программ по украинскому языку и литературе, русскому языку и литературе, МХК в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
освоение УМК, эффективных для преподавания по ФГОС ООО;
применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Когда начата работа над темой 2015 год
Срок завершения 2018 год
Изучение передового опыта коллег (сколько посещено уроков, внеклассных мероприятий)
27 уроков, 9 мероприятий
Практическая реализация работы по теме самообразования (открытые уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, участие в конференциях и мероприятиях)
Постоянно обобщаю собственный педагогический опыт. Являюсь членом муниципальной комиссии по ГВЭ, членом жюри муниципальных олимпиад, творческой группы, консультирую по теоретическим вопросам. Провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия.
Открытый урок по литературе в 6 классе на тему «Уроки доброты в рассказе В.Г. Распутина
«Уроки французского», по украинскому языку в 6 классе на тему « Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение».
Внеклассное мероприятие «Ой весна, весна – днем красна», «Пушкинский день России»
Когда и где выступал с сообщением о личном педагогическом опыте
Выступление на районном и школьном МО, педсовете.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
В результате проведенной работы я пришла к выводу о том, что систематическое использование современных образовательных технологий во время уроков и во внеурочное время, способствует достижению положительных результатов:
-повышение уровня сформированности ключевых компетентностей;
- улучшение качества обученности школьников;
- повышение уровня внутренней мотивации.
- увеличение числа детей, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня, в том числе и всероссийских;
СОТ развивают у обучающихся:
- познавательные навыки и способность к самообразованию;
- способность ориентироваться в современном информационном пространстве;
- целеустремленность и настойчивость;
- способность взять на себя инициативу и ответственность;
- критичность мышления, способность к анализу и обобщению информации;
- коммуникабельность.
Изучаемая литература по теме
Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – Москва. НИИ школьных технологий. 2005 г.
План работы над темой по самообразованию
Этапы работы | Содержание | Сроки работы | Форма результатов |
I. Диагностический | 1. Постановка проблемы. 2. Чтение научно-методической литературы 3. Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям | Первая четверть (1 год) 2015-2016 учебный год, а также постоянно | Конспекты Памятки Рекомендации |
II. Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов | Вторая четверть, 1 год 2015-2016учебный год | Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов |
III. Практический а) научно-методическая работа б) Опытно-экспериментальная работа. | 1.Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы; освоение УМК, эффективных для работы по ФГОС. 1. Организация исследовательской работы учащихся. 2.Организация проектной работы учащихся. 3. Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков. 4. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов. 5. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом работы. | Третья, четвёртая четверть 2015-2016 учебный год 2 год, 3 год 2017-2018 учебный год 2016-2018 учебный год | Конспекты Написание исследовательских работ, создание проектов Написание конспектов уроков, составление презентаций, написание докладов Подготовка выступлений, презентаций |
IV. Обобщающий | 1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий. 2. Разработка рабочих программ с требованием ФГОС ООО. 3. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий. 4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов. 5. Разработка тем проектов для уроков. 6. Оформление результатов работы по теме самообразования.
| 2 год, 3 год 2015-2018 учебный год | Оформление методической папки Написание рабочей программы Методико-дидактические материалы
Обобщение опыта работы |
V. Внедренческий | 1. Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы. 2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы. 3. Посещение уроков, внеклассных мероприятий своих коллег.
| 3 год 2017-2018 учебный год | |