СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня»

МБОУ «Новомазинская основная общеобразовательная школа»

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан













Индивидуальный план

повышения профессионального уровня





учителя математики и информатики

Яновой Альфиры Зиннуровны

на межаттестационный период



















2016-2021 гг.



Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя:  Янова Альфира Зиннуровна

Дата рождения:  06.03.1967 г.

Образование:  ЕГПУ , 1989 г.

Специальность по диплому: «Физика и математика»

Квалификация: Учитель физики и математики

Место работы:  МБОУ «Новомазинская основная общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района РТ

Занимаемая должность: учитель математики и информатики

Общий стаж: 27 лет

Педагогический стаж: 27 лет

Курсы повышения квалификации: курсы повышения квалификации для учителей математики на ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» по проблеме «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования: формирование российской гражданской идентичности», г. Казань,в объеме 108 часов, удостоверение о повышении квалификации № 000259 выдан 28 сентября 2013года; курсы повышения квалификации для учителей математики на ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический институт» по теме «Преподавание курса «Математика» в условиях реализации концепции развития математического образования и ФГОС ООО», г. Набережные Челны, в объеме 108 часов, удостоверение о повышении квалификации № 1063 выдан 29 февраля 2016 года.

Тема самообразования педагога: «Современные педагогические и информационные технологии в обучении и формирование УУД учащихся на уроках математики»

Структура плана

Цели профессионального развития:

  • повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и как следствие, повышение эффективности обучения;

  • построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: игровые педагогические технологии; технологии дифференцированного обучения; создание ситуации успеха на уроке; технологии деятельностного обучения; здровьесберегающие технологии; коммуникативная технология;

  • теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках математики, информатики и во внеурочной деятельности по предметам.

Задачи:

  • изучить нормативно-правовые документы по ФГОС, изучить практический опыт по данной теме.

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

  • разработка и апробация программы подготовки к ОГЭ с использованием электронно-образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение специальной литературы;

  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Разделы программы профессионального развития

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, внеурочной деятельности.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6.  Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ и т.д.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая,  художественная),  Интернет;  медиа-информация на различных носителя, семинары, конференции;

  • мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы повышения профессионального уровня:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.


Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Направления повышения профессионального уровня:

  Профессиональное

1. Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей математики и информатики.

4.Успешное прохождение аттестации.

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Повышение качества обученности учащихся по математике и информатике.

3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ по математике и информатике.

Методические

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

4. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучение опыта работы лучших учителей района.

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе.

10. Выступление на педсоветах и семинарах.

11.Активное участие в предметной неделе по математике и информатике.

Информационно-коммуникативные технологии

1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по математике, физике и информатике, педагогике и психологии.

3.Пополнение персонального сайта.

4.Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности.

Список использованной литературы:

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

  • Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

  • Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

  • Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики

  • Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к

стратегии модернизации образования.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!