МБОУ «Новомазинская основная общеобразовательная школа»
Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя математики и информатики
Яновой Альфиры Зиннуровны
на межаттестационный период
2016-2021 гг.
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Янова Альфира Зиннуровна
Дата рождения: 06.03.1967 г.
Образование: ЕГПУ , 1989 г.
Специальность по диплому: «Физика и математика»
Квалификация: Учитель физики и математики
Место работы: МБОУ «Новомазинская основная общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района РТ
Занимаемая должность: учитель математики и информатики
Общий стаж: 27 лет
Педагогический стаж: 27 лет
Курсы повышения квалификации: курсы повышения квалификации для учителей математики на ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» по проблеме «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования: формирование российской гражданской идентичности», г. Казань,в объеме 108 часов, удостоверение о повышении квалификации № 000259 выдан 28 сентября 2013года; курсы повышения квалификации для учителей математики на ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический институт» по теме «Преподавание курса «Математика» в условиях реализации концепции развития математического образования и ФГОС ООО», г. Набережные Челны, в объеме 108 часов, удостоверение о повышении квалификации № 1063 выдан 29 февраля 2016 года.
Тема самообразования педагога: «Современные педагогические и информационные технологии в обучении и формирование УУД учащихся на уроках математики»
Структура плана
Цели профессионального развития:
повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и как следствие, повышение эффективности обучения;
построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: игровые педагогические технологии; технологии дифференцированного обучения; создание ситуации успеха на уроке; технологии деятельностного обучения; здровьесберегающие технологии; коммуникативная технология;
теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках математики, информатики и во внеурочной деятельности по предметам.
Задачи:
изучить нормативно-правовые документы по ФГОС, изучить практический опыт по данной теме.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
разработка и апробация программы подготовки к ОГЭ с использованием электронно-образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение специальной литературы;
разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Разделы программы профессионального развития
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, элективным, внеурочной деятельности.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ и т.д.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителя, семинары, конференции;
мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы повышения профессионального уровня:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Направления повышения профессионального уровня:
Профессиональное
1. Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования.
2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей математики и информатики.
4.Успешное прохождение аттестации.
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное
1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Повышение качества обученности учащихся по математике и информатике.
3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ по математике и информатике.
Методические
1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.
2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
4. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучение опыта работы лучших учителей района.
6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
7. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе.
10. Выступление на педсоветах и семинарах.
11.Активное участие в предметной неделе по математике и информатике.
Информационно-коммуникативные технологии
1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по математике, физике и информатике, педагогике и психологии.
3.Пополнение персонального сайта.
4.Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности.
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики
Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к
стратегии модернизации образования.