СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Этот индивидуальный план помогает учителю изучить  и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня»




МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ»

Рыбно-Слободского муниципального района РТ














Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов

первой квалификационной категории




Фахриевой Гульсины Хакимулловны



















2016год




Мастерство учителя – это специальность,

которой надо учиться»

А.С. Макаренко


Методическая проблема школьной методической службы:


«Формирование устойчивого и нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения»


Методическая проблема МО учителей начальных классов:


«Формирование познавательных УУД младшего школьника как средство повышения качества образования»


Индивидуальная методическая проблема:


Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность.


Срок реализации: на 2015-2017 год


Цель профессионального самообразования:

овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.


Задачи профессионального самообразования:

изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.


Принципы профессионального самообразования:

непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.


Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.



 Проектно- исследовательская деятельность среди учащихся начальной школы – новый подход для отечественной педагогики и очень актуальный в современных условиях развития российского общества. 
        Реализация такого подхода в педагогической практике учителя начальных классов - необходимое условие достижения современного качества образования. Особенно актуально это в условиях реализации ФГОС второго поколения. Считаю, что мой опыт в полной мере обеспечивает получение учащимися на уроках и во внеурочной деятельности опыта продуктивной деятельности, что является основным условием формирования ключевых компетенций.


  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС


Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки


Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Нормативно-правовая база

Приказ № 1897 от 17.12.2010 г. МО РФ «Об утверждении ФГОС ООО»

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2015-2017уч. года

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей начальных классов. Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП

в начальной школе

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение 2015-2017 уч.

года

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение 2015-2017 уч.года


Формирование УУД

1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов

/ З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская

2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская



В течение 2015-2017 уч.года

Аннотация к прочитанному материалу

Разработка рабочей программы учителя

*Новые ГОСТы

*Федеральный базисный учебный план.

*Примерные программы НОО, ООО, СОО по начальным классам

*Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога»

Знакомство с содержанием и требованиями по математике

2016-2020 гг



















2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.


Осень 2015-2017 уч.года


Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Приказ директора школы

Разработка для своего класса программы

развития и воспитания обучающихся

2015-2017 уч.год

Программа развития и воспитания

обучающихся класса

Октябрь 2015 года

Заседание МО классных

руководителей при зам. директоре по УВР

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС


2015-2017 гг

Формы самоанализа урока

Во время самоанализа урока

Разработка дидактических материалов по математике, русскому языку, татарскому языку, по окружающему миру

- тесты


-подбор упражнений

Ежегодно

Разработанные материалы

В рамках работы ШМО, КМО, РМО

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

Ежегодно

Разработанные материалы

В рамках работы ШМО, КМО, РМО

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

В течение 2015-2017 уч.года


Портфель достижений обучающихся

1 класса

Заседание МО учителей начальных классов «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном

процессе в начальных классах в условиях

введения ФГОС»

Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС


В течение учебного

года

Размещение на персональном сайте.




















3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности


Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность.


2015/2016г.

Доклад

МО учителей

Выступление на заседании МО учителей

«Личностная компетентность школьника и методы её оценивания»


Декабрь 2015 года

Доклад с презентацией

МО учителей

Открытое внеурочное мероприятие


Февраль 2017


МО учителей начальных классов

”Проектирование УУД в начальной школе” (из опыта)


2015год

Доклад с презентацией

МО учителей начальных классов

Выступление из опыта работы на педсовете «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС»,


2015

Доклад с презентацией

Педагогический совет школы, учителя

Мастер-класс «Формирование УУД как способ повышения качества образования»


2015г.

С презентацией

Педагогический совет школы, учителя

Выступление в секционном заседании учителей нач. классов августовской конференции «Особенности работы над проектом в начальной школе»,


август 2015г.

Доклад с презентацией

Августовская конференция, учителя начальных классов района

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение года

Участие

МО учителей начальных классов

Поддержание регулярно обновляемого на личной странице сайта http://multi urok.ru/

В течение учебного года



Публикация на стр. СМИ «Мультиурок» - материал для праздника по ПДД «Юлда булсаң- бул өлгер, юл кагыйдәсен нык бел»





Публикация
















4. Участие в системе школьной, районной методической работы


Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

начало

окончание

Заседание МО учителей начальных классов


В течение учебного года


методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Предметные недели.

Проект «Геометрические фигуры вокруг нас»

Проект «Родная улица моя»

Проект «Моя родословная»

В течение учебного года


Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года


Создание методической копилки учителя начальных классов


1. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»

2. Участие во Всероссийской интеллектуальной игре по математике «Кенгуру»

3. Участие во Всероссийском конкурсе по окружающему миру «ЧиП»

4.Участие во всероссийской предметной олимпиаде по математике, русскому языку, математике в социальном проекте «Страна талантов» I поток, II поток

2015/2017 год



Участие в республиканской Олимпиаде Мустакимовых

2015/2016 год

































5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы


Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

начало

окончание

Инклюзивное образование.

Коррекционная работа в классе.


По возможности


Получение документа государственного образца

«ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе», в объеме 72 часа

ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»


9 февраля, 2016 г.

27 февраля, 2016 г.

Удостоверение о повышении квалификации


















6. Руководство повышением квалификации других учителей.


Организационные

формы работы

с учителями школы


Тематика мероприятий

или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество

учителей

начало

окончание

Консультации


Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности


В течение года


Открытые уроки

Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС

В течение года




















7. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС


Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Кол-во учителей

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

В течение года


Открытое занятие

Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС

Февраль 2016




















Список использованной литературы:


1.Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.


2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.


3.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!