СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период»

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №56»

города Набережные Челны Республики Татарстан





















Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя русского языка и литературы

Голубенко Гамили Наилевны





































2012-2016годы







Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Проектная деятельность в учебном процессе с использованием информационно – коммуникативных технологий как ведущий метод развития творческих способностей учащихся».

Срок реализации проблемы – 5 лет

 Цели:

  • формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.;

  • прогнозирование, внедрение инноваций, закрепление навыков исследовательской работы, опытно-экспериментальной работы;

  • обеспечение планирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;

  • использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;

  • формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. Развивать ИКТ-компетентность.

  2. Совершенствовать опыт применения проектной методики в образовательной деятельности, включающий:

  • умение определять учебные цели проекта в соответствии с ГОС и адекватно возрасту учащихся;

  • умение планировать проект в соответствии с поставленными целями;

  • умение организовать проектную деятельность: выбрать адекватные формы и способы деятельности учащихся;

  • умение организовывать системную оценочную деятельность проектной работы учащихся (формирующее и итоговое оценивание);

  • умение создавать необходимые материалы (дидактические, методические) для поддержки и сопровождения проектной деятельности;

  • умение разрабатывать адекватные критерии оценивания деятельности (коллективной, индивидуальной) в проекте;

  • умение организовать рефлексивно-оценочную деятельность участников проекта.

  1. Развивать умение работать в команде.

  2. Формировать навыки публичного выступления (презентация результатов деятельности).

  3. Развивать рефлексивные умения.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи


Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО);

  2. Изучение ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО);

  3. Изучение проектирования универсальных учебных действий;

  4. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД;

  5. Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме;

  6. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.


Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;

  • групповая – через участие в деятельности городского методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.


Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.

  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2015.

  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

  5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).


6. Кобцева Л.И., Конюшенко С.М., Круподерова Е.П. и др. Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века. – М.,НП «Современные технологии в образовании и культуре»,2010.

7.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., «Академия», 2007.

8. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Развитие исследовательской деятельности учащихся. – М.: Народное образование, 2001.

9. Гороховатский Ю.А. Новые информационные технологии как способ включения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2001.

10. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.,АРКТИ, 2005




Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации


Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

- Примерная программа по русскому языку. Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сентябрь


Октябрь










2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение года




3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников.

2016 год


Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

В течение года


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

В течение года



2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно


3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

В течение года

4.Участвовать в конкурсах профмастерства

2012-2016


5.Участвовать республиканском конкурсе «Туган тел»

2013




6.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.




регулярно



7.Изучать опыт работы лучших учителей города, республики через Интернет.

В течение года


8.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно



9.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В конце каждого учебного года



10.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

В течение года



11. Проводить открытые уроки и мастер-классы

В течение года



12.Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

Текущий учебный год



13. Разработать рабочую программу по русскому языку и литературе, соответствующую ФГОС для 5-9 классов

Текущий учебный год





14.Вести тетрадь-коррекцию для слабоуспевающих учеников


В течение года



Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно



2.Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

Регулярно


3.Вести работу на персональной странице на сайте http://multiurok.ru/golubenko-1

и ежемесячно её пополнять.

2015-2016


4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2015


5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.



В течение года


Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно



Психологическое

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.


Сентябрь-ноябрь



 



Разработка уроков и мероприятий:


Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформить папку «Мое портфолио»

Весь год


2

Оформить папку «ФГОС »

Весь год


3

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель


4

Подобрать и оформить материал по выбранной теме для последующей публикации

В течение года


5

Подобрать материал для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год


6

Разработать контрольно-измерительные материалы по ФГОС для 5-11 классов

Весь год


7

Подобрать и оформить материал по теме «Исследовательские работы учащихся»


Апрель-май




Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!