Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №56»
города Набережные Челны Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя русского языка и литературы
Голубенко Гамили Наилевны
2012-2016годы
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Проектная деятельность в учебном процессе с использованием информационно – коммуникативных технологий как ведущий метод развития творческих способностей учащихся».
Срок реализации проблемы – 5 лет
Цели:
формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.;
прогнозирование, внедрение инноваций, закрепление навыков исследовательской работы, опытно-экспериментальной работы;
обеспечение планирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
Развивать ИКТ-компетентность.
Совершенствовать опыт применения проектной методики в образовательной деятельности, включающий:
умение определять учебные цели проекта в соответствии с ГОС и адекватно возрасту учащихся;
умение планировать проект в соответствии с поставленными целями;
умение организовать проектную деятельность: выбрать адекватные формы и способы деятельности учащихся;
умение организовывать системную оценочную деятельность проектной работы учащихся (формирующее и итоговое оценивание);
умение создавать необходимые материалы (дидактические, методические) для поддержки и сопровождения проектной деятельности;
умение разрабатывать адекватные критерии оценивания деятельности (коллективной, индивидуальной) в проекте;
умение организовать рефлексивно-оценочную деятельность участников проекта.
Развивать умение работать в команде.
Формировать навыки публичного выступления (презентация результатов деятельности).
Развивать рефлексивные умения.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО);
Изучение ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО);
Изучение проектирования универсальных учебных действий;
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД;
Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме;
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности городского методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2015.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
6. Кобцева Л.И., Конюшенко С.М., Круподерова Е.П. и др. Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века. – М.,НП «Современные технологии в образовании и культуре»,2010.
7.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., «Академия», 2007.
8. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Развитие исследовательской деятельности учащихся. – М.: Народное образование, 2001.
9. Гороховатский Ю.А. Новые информационные технологии как способ включения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2001.
10. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.,АРКТИ, 2005
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе. - Примерная программа по русскому языку. Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | Сентябрь Октябрь | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | В течение года | |
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников. | 2016 год | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | В течение года | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | В течение года | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного МО. | В течение года |
4.Участвовать в конкурсах профмастерства | 2012-2016 | |
5.Участвовать республиканском конкурсе «Туган тел» | 2013 | |
6.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | регулярно | |
7.Изучать опыт работы лучших учителей города, республики через Интернет. | В течение года | |
8.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
9.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В конце каждого учебного года | |
10.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | В течение года | |
11. Проводить открытые уроки и мастер-классы | В течение года | |
12.Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. | Текущий учебный год | |
13. Разработать рабочую программу по русскому языку и литературе, соответствующую ФГОС для 5-9 классов | Текущий учебный год | |
| 14.Вести тетрадь-коррекцию для слабоуспевающих учеников | В течение года | |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии. | Регулярно | |
3.Вести работу на персональной странице на сайте http://multiurok.ru/golubenko-1 и ежемесячно её пополнять. | 2015-2016 | |
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» | 2015 | |
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | В течение года | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Сентябрь-ноябрь | |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформить папку «Мое портфолио» | Весь год | |
2 | Оформить папку «ФГОС » | Весь год | |
3 | Материал об использовании приемов проектного обучения в работе | апрель | |
4 | Подобрать и оформить материал по выбранной теме для последующей публикации | В течение года | |
5 | Подобрать материал для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год | |
6 | Разработать контрольно-измерительные материалы по ФГОС для 5-11 классов | Весь год | |
7 | Подобрать и оформить материал по теме «Исследовательские работы учащихся» | Апрель-май | |
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта