СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные задания по русскому языку для обучающихся с ОВЗ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания разработы с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и полностью соответствует требованиям ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные задания по русскому языку для обучающихся с ОВЗ»

Комплекс задания разного уровня для обучающихся с ОВЗ 8- 9 классов

Пояснительная записка.

Комплекс задания разного уровня для обучающихся с ОВЗ 8- 9 классов разработан с учетом ФГОС, с учетом возрастных и образовательных особенностей обучающихся 8-9 классов.

Задания имеют 3 уровня

1 уровень – повышенный

2 уровень -средний

3 уровень - пониженный

Задания разного уровня позволяют учителю объективно оценить ответы и работы обучающихся.

Представленные разноуровневые задания могут использоваться учителями и обучающимися при подготовке к ВПР ( 8 класс) и к ОГЭ ( 9 класс). Также данные задания можно использовать в качестве контрольных и проверочных работ.

Комплекс разбит на тематические блоки.























Тема №1. Словосочетания, их строение и грамматическое значение.

Целеполагание:

знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания, отличие от слова

и предложения, способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предложения, подбирать синонимические словосочетания как

средства выразительности речи, выполнять разбор словосочетания.

Задание 1. Словосочетание. Типы связи словосочетаний.



Задания 1 уровня

Образуйте словосочетания и запишите их. Укажите тип подчинительной связи словосочетаний.

Оплатить (расходы), уплатить (проезд), добиться (пр…знание), заслужить (похвала),

удостоиться (внимание), обсуждать (статья), обсуждение (статья), поделиться (опыт),

крепк.. (кофе), благодарен (друг), отчет (работа), отзыв (книга), рецензия (статья),

удосто..н (награда), досто..н (уважение).



Задания 2 уровня

Образуйте словосочетания и запишите их. Укажите главное и зависимое слова.

Оплатить (расходы), уплатить (проезд), добиться (пр…знание), заслужить (похвала),

удостоиться (внимание), обсуждать (статья), обсуждение (статья), поделиться (опыт),

крепк.. (кофе), благодарен (друг), отчет (работа), отзыв (книга), рецензия (статья),

удосто..н (награда), досто..н (уважение).



Задания 3 уровня

Образуйте словосочетания и запишите их.

Оплатить (расходы), уплатить (проезд), добиться (пр…знание), заслужить (похвала),

удостоиться (внимание), обсуждать (статья), обсуждение (статья), поделиться (опыт),

крепк.. (кофе), благодарен (друг), отчет (работа), отзыв (книга), рецензия (статья),

удосто..н (награда), досто..н (уважение).



Задание 2. Словосочетание. Типы связи словосочетаний.



Задания 1 уровня

Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

Выделите все словосочетания в первых трех предложениях и укажите их

грамматическое значение. Почему этот текст разделен на три абзаца?

Нина направилась к воротам. На стройку в..езжали тяж..лые сам..свалы. У ворот Нину ост..новил дедушка в коротком пиджаке. Он отдал честь и в..новато проговорил

посторонним входить нельзя. Немного обидевшись Нина об..яснила, что она не посторонняя, и показала диплом. Через (пол)часа ей дали розовый талончик и она вошла на строительную площадку. Высоко в небо уходит стройный металлический каркас состоящий из горизонтальных стальных балок и вертикальных колонн. Гремя ст..льными кузовами в разные стороны ехали сам..свалы с песком бетоном контейнерами грузовики с желез..бетонными плитами и чугунными трубами.



Задания 2 уровня

Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания и объясняя выбор

орфограмм. Выделите и выпишите все словосочетания из первых трех

предложений.

Нина направилась к воротам. На стройку в..езжали тяж..лые сам..свалы. У ворот Нину ост..новил дедушка в коротком пиджаке. Он отдал честь и в..новато проговорил

посторонним входить нельзя. Немного обидевшись Нина об..яснила, что она не посторонняя, и показала диплом. Через (пол)часа ей дали розовый талончик и она вошла на строительную площадку. Высоко в небо уходит стройный металлический каркас состоящий из горизонтальных стальных балок и вертикальных колонн. Гремя ст..льными кузовами в разные стороны ехали сам..свалы с песком бетоном контейнерами грузовики с желез..бетонными плитами и чугунными трубами.



задания 3 уровня

Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания и объясняя выбор

орфограмм. Выделите и выпишите все словосочетания из первых двух

предложений.

Нина направилась к воротам. На стройку в..езжали тяж..лые сам..свалы. У ворот Нину ост..новил дедушка в коротком пиджаке. Он отдал честь и в..новато проговорил посторонним входить нельзя. Немного обидевшись Нина об..яснила, что она не посторонняя, и показала диплом. Через (пол)часа ей дали розовый талончик и она вошла на строительную площадку. Высоко в небо уходит стройный металлический каркас состоящий из горизонтальных стальных балок и вертикальных колонн. Гремя ст..льными кузовами в разные стороны ехали сам..свалы с песком бетоном контейнерами грузовики с желез..бетонными плитами и чугунными трубами.



Задание 3. Словосочетание. Способы.



Задания 1 уровня

Составьте словосочетания из данных слов и запишите. Укажите, каким способом

связано зависимое слово с главным. На каких правилах основано написание слов

с пропущенными буквами? С какими значимыми частями слова связано

написание букв о и е после шипящих?

Составьте словосочетания из данных слов и запишите. Объясните выбор

орфограмм.

(Громкий) ш..потом, ш..рох (деревья), сходить за (багаж), поймать

(медвеж..нок), (рыболовный)² крюч..к, (холщ..вый) меш..к, ноч..вка (в) (лес),

(золоч..ный)² кольцо, три (ш..фёр), (горяч..)² спорить, ягоды (крыж..вник), новое

ш..ссе, (вскипяч..ный) молоко.



Задания 2 уровня

Составьте словосочетания из данных слов и запишите. Укажите, каким

способом связано зависимое слово с главным. На каких правилах основано

написание слов с пропущенными буквами?

(Громкий) ш..потом, ш..рох (деревья), сходить за (багаж), поймать

(медвеж..нок), (рыболовный)² крюч..к, (холщ..вый) меш..к, ноч..вка (в) (лес),

(золоч..ный)² кольцо, три (ш..фёр), (горяч..)² спорить, ягоды (крыж..вник), новое

ш..ссе, (вскипяч..ный) молоко.



Задания 3 уровня

Составьте словосочетания из данных слов и запишите. Укажите, каким

способом связано зависимое слово с главным.

(Громкий) ш..потом, ш..рох (деревья), сходить за (багаж), поймать

(медвеж..нок), (рыболовный)² крюч..к, (холщ..вый) меш..к, ноч..вка (в) (лес),

(золоч..ный)² кольцо, три (ш..фёр), (горяч..)² спорить, ягоды (крыж..вник), новое

ш..ссе, (вскипяч..ный) молоко.

Задание 4 Словосочетание



Задания 1 уровня

Прочитайте. Из каких словосочетаний состоит каждое предложение? Сделайте

синтаксический разбор словосочетаний. Укажите тип подчинительно связи словосочетания.

Тихо спустился сумрак. Дремлет над морем полярная ночь. В тёмной пучине

колеблются яркие звёзды. С вышины льётся голубоватое сияние. Мертвая тишина

повисла над застывшим морем. Синеватый² отсвет озаряет водную гладь.



Задания 2 уровня

Прочитайте. Из каких словосочетаний состоит каждое предложение?

Сделайте синтаксический разбор словосочетаний.

Тихо спустился сумрак. Дремлет над морем полярная ночь. В тёмной пучине

колеблются яркие звёзды. С вышины льётся голубоватое сияние. Мертвая тишина

повисла над застывшим морем. Синеватый² отсвет озаряет водную гладь.



Задания 3 уровня

Прочитайте. Выпишите словосочетания из каждого предложения. Укажите главное и зависимое слово.

Тихо спустился сумрак. Дремлет над морем полярная ночь. В тёмной пучине

колеблются яркие звёзды. С вышины льётся голубоватое сияние. Мертвая тишина

повисла над застывшим морем. Синеватый² отсвет озаряет водную гладь.





Тема 2: Односоставные предложения.

1: Предложения определенно-личные.

Целеполагание:

знать особенности смысловых значений односоставных определенно-личных

предложений в сопоставлении с двусоставными;

уметь различать типы односоставных определенно-личных предложений в

сопоставлении с двусоставными, выполнять синтаксический разбор односоставных

предложений.



Задания 1 уровня

Прочитайте. Найдите определенно-личные предложения. Укажите, чем

выражен в них главный член. Выпишите определенно-личные

предложения. Обозначьте в них сказуемое. Выполните синтаксический разбор простого осложнённого предложения.

1) Завтра иду с р..дистом и проводником в горы. 2) Мы с Павлом отб.раем из своего имущества только самое необходимое. 3) Через два часа снов.. буду говорить с врач..м. 4) С чего день нач..нать будем? Д..вай сегодня осмотрим северные склоны. 6) Почему (н..)идешь отдыхать? 7) (Н..)забудь сегодня сообщить в штаб о событиях вчерашнего дня. 8) Прощаясь, я долго жму его руку.



Задания 2 уровня

Прочитайте. Найдите определенно-личные предложения. Укажите,

чем выражен в них главный член. Выпишите определенно-личные предложения.

1) Завтра иду с р..дистом и проводником в горы. 2) Мы с Павлом отб.раем из своего имущества только самое необходимое. 3) Через два часа снов.. буду говорить с врач..м. 4) С чего день нач..нать будем? Д..вай сегодня осмотрим северные склоны. 6) Почему (н..)идешь отдыхать? 7) (Н..)забудь сегодня сообщить в штаб о событиях вчерашнего дня. 8) Прощаясь, я долго жму его руку.



Задания 3 уровня

Задания Прочитайте. Найдите определенно-личные предложения. Укажите,

чем выражен в них главный член.

Выполните синтаксический разбор простого предложения.

1) Завтра иду с р..дистом и проводником в горы. 2) Мы с Павлом отб.раем из своего имущества только самое необходимое. 3) Через два часа снов.. буду говорить с врач..м. 4) С чего день нач..нать будем? Д..вай сегодня осмотрим северные склоны. 6) Почему (н..)идешь отдыхать? 7) (Н..)забудь сегодня сообщить в штаб о событиях вчерашнего дня. 8) Прощаясь, я долго жму его руку.



2: Предложения неопределенно-личные.

Целеполагание:

знать особенности смысловых значений односоставных неопределенно-личных предложений

в сопоставлении с двусоставными;

уметь различать типы односоставных неопределенно-личных предложений в сопоставлении

с двусоставными, выполнять синтаксический разбор односоставных предложений.



Задания 1 уровня

Переделайте двусоставные предложения в синонимичные односоставные

неопределенно-личные.

Подберите синоним к выделенному слову.

Образец. В доме шумят дети. – В доме шумят.

1) На площади строители возводят здание нового театра. 2) Полярники

прислали в зоопарк двух белых медведей. 3) На заводе рабочие

изготовляют подшипники. 4) В институте научные сотрудники проведут

ряд экспериментов.



Задания 2 уровня

Переделайте по образцу двусоставные предложения в синонимичные

односоставные неопределенно-личные.

1) На площади строители возводят здание нового театра. 2) Полярники

прислали в зоопарк двух белых медведей. 3) На заводе рабочие

изготовляют подшипники. 4) В институте научные сотрудники проведут

ряд экспериментов.



Задание 3 уровня

Переделайте двусоставные предложения в синонимичные

односоставные неопределенно-личные.

1) На площади строители возводят здание нового театра. 2) Полярники

прислали в зоопарк двух белых медведей. 3) На заводе рабочие

изготовляют подшипники. 4) В институте научные сотрудники проведут

ряд экспериментов.



Комплекс разработан учителем русского языка и литературы

Корепановой Татьяной Сергеевной




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!