СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы с высоким уровнем мотивации к обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества - одна из главных задач начальной школы, которая направлена на обеспечение начального образования.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы с высоким уровнем мотивации к обучению»

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы

с высоким уровнем мотивации к обучению


Пояснительная записка

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества - одна из главных задач начальной школы, которая направлена на обеспечение начального образования. В эпоху «информационной цивилизации» актуальность решения этой задачи возрастает. Одной из базовых компетентностей является учебно-познавательная компетенция, как совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы общеучебной деятельности, внеурочную работу по предметам, занятия общественной деятельностью, а так же занятия активными видами спорта. Данный ИОМ составлен для обучающейся 4 класса МКОУ «СШ№ 5 им.С.К.Магометова» (на 1 полугодие 2020 – 2021 учебного года) имеющей высокий уровень мотивации к обучению на фоне низкого уровня самооценки. Открытый характер, любознательность, активная жизненная позиция позволила ученице быстро подружиться с одноклассниками, которые имеют способности и высокий уровень мотивации к обучению. Это их сближает, стимулирует к творчеству. На этих взаимоотношениях строится данный индивидуальный образовательный маршрут, построенный по просьбе матери, совместно с ученицей.

Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации..

Задачи: 

компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценкой;

дальнейшее успешное освоение программного материала;

поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

углубить знания по окружающему миру, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;

обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру;

формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации личности.



Этапы реализации

Этап

Сроки

Направления

Результаты

I . Диагностический

Цель –углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния.

Сентябрь-октябрь

1. Входная диагностика

2. исследования эмоционально-личностной сферы

3. диагностика межличностных отношений

4. диагностика психологического здоровья

Создание:

-интеллектуального портрета ученика

карты способностей и интересов

- банка творческих способностей ученика

- банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов

- рекомендаций по работе с учеником

- портфолио

II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

октябрь

1.прогнозирование;

2.проектирование

3.конструирование;

Создание:

- индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

– «Я составляю программу образовательной деятельности»

- индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа

1) Разработка программы проектной деятельности второй половины дня



Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии

2) Разработка программы здоровьесбережения


1. консультации со специалистами, значимыми взрослыми.

2. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки

составление программы здоровьесбережения;

3) Интеграция с другими специалистами

в течение года

1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей

2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня

3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования

4.Создание системы стимулов и поощрений

Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов

III. Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.

Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка

апрель-май


показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, концерт, участие в олимпиадах, международных конкурсах, тесты, зачётная работа


Планируемый результат реализации программы

  1. Воспитание личности

  • здоровой духовно-нравственно и социально;

  • способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;

  • владеющей средствами и способами исследовательского труда;

  • способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

  • обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

  • руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.

3. Овладение навыками самостоятельной работы.

4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.


Круг методов и технологий образовательной деятельности

Качество личности

 Характеристика качества личности

 Методы и формы

1.Любопытство – любознательность – познавательная потребность

Любопытство характерно для каждого ребенка младшего школьного возраста. Любознательность – признак одаренности. Ребенок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Младшим школьникам в большей степени, чем старшеклассникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира.

Исследовательская деятельность. Защита

Проектов на детских научно-практических конференциях. Работа в группах, парах.


2.Сверхчувствительность к проблеме

Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека.

Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания.

3.Склонность к задачам дивергентного типа

Дивергентное мышление - особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов. Оно характеризуется тем, что психологи называют беглостью восприятия (то есть способностью генерировать несколько идей), гибкостью (то есть способностью переходить на другую точку зрения) и оригинальностью (то есть способностью вырабатывать нетривиальные идеи).

Творческие задания, которые допускают множество правильных ответов. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

4.Оригинальность мышления

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, а так же способность разрабатывать существующие идеи, что особенно ценится в художественном творчестве.

Работа по разработке новых идей или уже существующих.

5.Высокая концентрация внимания

Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в задачу, во-вторых, — в возможности успешной настройки на восприятие информации, относящейся к выбранной цели даже при наличии помех. С концентрацией внимания

связана и такая отличительная черта одаренных, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям 

Сложные и сравнительно долговременные задания.

6.Отличная память

Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражается в склонности к коллекционированию.

Задания на развитие памяти, внимания и мышления.

7.Способность к оценке

Производное критического мышления.

Задание по анализу своей и чужой деятельности.

8.Широта интересов. Самообразование.

Работа в библиотеке. Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах

Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам



Индивидуальный образовательный план


1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе )

Дата рождения

30.06.2010

Любимое занятие в свободное время

Читать книги и ухаживать за животными

Мой любимый учебный предмет

Литературное чтение

Мои учебные достижения


Отличные успехи в усвоении программного материала по литературному чтению; победа на школьной олимпиаде по литературному чтению, участие во Всероссийском конкурсе муниципальный этап литературном конкурсе «Живая классика»

Мои сильные стороны

Целеустремленность, работоспособность.

Мои слабые стороны

Неорганизованность во времени

Что умею делать хорошо

Ладить с животными

Сфера профессиональных интересов

Ветеринария и животноводство

Сфера моих жизненных интересов (какое место хочу занять в обществе)

Заработать много денег и построить приют для животных

Что мне в себе нравится

Что мне в себе не нравится


На кого хочу быть похожим (-ей)

Работоспособность. Быстрота мышления.

Не всегда хватает терпения, чтобы довести дело до конца

На маму

2. Мои цели и задачи

2.1 Мои перспективные жизненные цели

1) Кем хочу стать, какую получить профессию

Ветеринаром


2) Каким (-ой) хочу стать

(перечисляются качества, которые

бы хотел иметь ученик как член

общества, как труженик,

гражданин, семьянин)

Высокообразованным специалистом, Хочу прославить Карачаево-Черкесию. Быть патриотом своей Родины, своего края. Хочу чтобы у меня была большая дружная семья.

2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь

1) Что хочу узнать о себе (задачи

на самопознание)

Хочу проконсультироваться с психологом и узнать свои «спрятанные» таланты

2) Задачи в обучении

Иметь хорошие знания по всем учебным предметам

- По каким предметам повысить

свои достижения

Английский язык, математика

- Какие дополнительные области знаний изучать

Внешкольную программу по биологии

3) Задачи в практической

деятельности


Приводить примеры практического применения полученных на уроках знаний.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств

радио- и телекоммуникационной




3. Моя программа действий

3.1 Самопознание своих возможностей и склонностей углубленном уровне

1) В чем (где, в каких сферах себя

попробую)

участие в олимпиадах, различного уровня конкурсах, научно-практических конференциях

2) Где, с кем проконсультируюсь

Друзья, мама, бабушка, библиотекарь

3) К кому обращусь за советом

Преподаватели по предмету

4.2 Обучение

1) Изучению каких предметов

уделить больше внимания

Английский язык, математика.





4. Дополнительное образование

1) По каким дополнительным

образовательным программам

буду заниматься

Занимательная биология

2) Какую дополнительную литературу буду изучать

Зарубежную

3) В каких проектах буду

участвовать

«Помоги бездомным животным» и т.п.

4) В каких олимпиадах и

конкурсах буду участвовать

Онлайн-олимпиадах

4.4. Участие в общественной деятельности

1) В каких делах буду участвовать

в школе и классе

Во всех проектах класса

2) В каких буду участвовать вне школы

Проект «Собери корм бездомным животным»

4.1. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных

планов качества:

1) На учебных занятиях


Техника работы с программами для создания презентаций.

2) Во внеучебное время

Международные фестивали и конкурсы.

3) В семье

Изучение дополнительной литературы

4) В общении с учащимися

5) в практической деятельности,

общественных делах

Работа в парах, группах.

Участие в работе научно-исследовательского общества «Поиск»

4.6. Кто и в чем мне может помочь

1) Учителя

2) Родители

3) Друзья

4) Работа с психологом

5) Другие специалисты









Расписание учащегося на неделю


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Занятия в кружке «Занимательная биология»

(14.00 – 14.30)


Доп. занятия по английскому языку

(14.30 – 15.10)


Занятия в кружке «Занимательная биология»

(14.30 – 15.30)

Доп. занятия по англ. яз.

(14.30.-15.10)


Занятия в кружке «Занимательная биология»

(14.30 – 15.30)

Доп. занятия по математике (11.10-11.50)




Работа в библиотеке

(15.40 – 16.20

Индивидуальные

консультации

учителя по математике

(15.00-16.00)

Индивидуальные

консультации

психолога

(16.30 – 17.00)


Индивидуальные

консультации

учителя по математике

(15.00-16.00)

Занятия в тимуровском отряде.

(13.00-14.00)


ДЮСШ. Гандбол (15.00-16.00)





ДЮСШ. Гандбол

(15.00-17.00)


Участие в олимпиадах, конкурсах по расписанию





Лист индивидуального образовательного маршрута

ученицы 4 класса на 2020-2021 учебный год (1 полугодие)



Рефлексия

Психолого-педагогическая поддержка, кураторство

Диагностика, анализ.




Знаю-умею-достиг
1. Умею:

слушать и слышать; понимать и принимать учебную задачу;

планировать свою работу; высказывать суждения;

четко формулировать свою мысль;

пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

имею хороший уровень знаний по окружающему миру, красивый каллиграфический почерк. 
2.Особый интерес вызывает проблема отношения окружающих к людям - инвалидам. 
3. Изучил различные стихотворные размеры

Мои результаты:

больше не боюсь отвечать в классе на уроке; сумел преодолеть страх перед уроком русского языка, понял необходимость орфографически-правильного письма, исправил оценку «удов» на «хор»

Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: интеллектуальная, креативная. 
Задачи куратора: 
1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося, разнообразие форм публичных выступлений.
2. Составить ИОМ с учетом интересов ребенка.

3 Способствовать повышению уровня самооценки.
4. Развивать навыки исследовательской деятельности. 
5. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества обучающегося.

6 Организация доп. корректирующих занятий по биологии, английскому языку.

Проекти-рование

Хочу узнать – научиться-достичь 
1.Заниматься исследовательской деятельностью в области социальных отношений.
2. Продолжить успешное участие в научно-практических конференциях разного уровня.

3. Выйти на республикан-ский уровень на конкурсе чтецов

1. Работа в НИО учащихся начальной школы «Школа творческого мышления». 
2. Решение логических и занимательных задач в рамках занятий "Умники и умницы». 
3. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам.

Органи-зация

Мои шаги в достижении цели 
- чтение дополнительной научной литературы, 
- занятие кружке «Занимательная биология»- работа над проектом «Мы все такие разные»,

- изучение материалов интернета,
- участие в предметных неделях, конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Входная диагностика) Отслеживание уровня развития творческой личности по методикам Векслера, Равенна.

2)Экспресс-диагностика эмоционального состояния МЭДИС.

3)Психологический тренинг выявления одаренности по Ю.Д. Бабаевой.

4)Педагогичес-кая диагностика в форме мониторинга развития «Интеллектуальный портрет», «Карта интересов»

Участие в проекте «Соберем корм для бездомных животных»

Участие в

проекте «Одинокий друг»


Онлайн олимпиады



Постановка цели и задач.

23 октября – международный конкурс «100 великих. Великие биологи»

12 ноября – Марафон знаний. Окружающий мир.

Конкурс «Письмо Деду Морозу» (англ. яз.)



Составление ИОМ.

Решение комбинаторных задач.

1 октября – Конкурс «Занимательная биология»

24 ноября – Конкурс «Угадай животное»

10 декабря – Конкурс -игра по окружающему миру «Слон»



11 сентября –игра-конкурс «животные Тебердинского заповедника»

Занятия в тимуровском отряде.

Кружок «Окружающий мир с увлечением»

Презентация проекта «Реликтовые растения КЧР»

Клуб «Помоги другу»

Домашнее сочинение «Когда мои друзья со мной!»

- консультации куратора, 
- занятия ДЮСШ

Мониторинг и анализ


Работа по данному маршруту должна способствовать развитию познавательных, коммуникативных и творческих способностей обучающегося, повышению уровня самооценки, самоутверждению в коллективе, вызвать интерес к математике, что, в свою очередь позволит достичь хороших успехов в учебной деятельности. 


Родители ознакомлены: ________________________________

Учитель:______________________________________________

Систематическая диагностика удовлетворенности родителей и школьника количеством и качеством проводимых занятий.

Учитель: ___________________________

Ученик: ____________________________

Родители (законные представители): _______________________________