«Формирование творческого потенциала обучающихся в образовательном процессе».
Создание условий и среды для раскрытия творческого потенциала обучающихся на уроках русского языка и литературы. Предполагается развитие фантазии, формирование умения составлять предложения, логические высказывания, небольшие рассказы, притчи, писать фельетоны, отзывы, сочинения, эссе.
Способствовать созданию условий для развития возможности у обучающихся самостоятельно мыслить, высказывать своё мнение, находить пути и средства решения познавательных задач.
Воспитание личности, имеющей не только глубокие и прочные знания, но и обладающей функциональной грамотностью, способной применить знания в изменяющихся условиях, способной к преобразованию действительности, то есть формировать в образовательном процессе творческий потенциал обучающихся. Прививать интерес к русской литературе.
№ | Содержание работы. Формы предъявления результатов | Планируемый срок выполнения, месяц | Отметка о выполнении |
Трудовая функция «Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, в том числе оценочных средств для проверки результатов их освоения» |
1. | Анализ примерных (типовых) программ | май, 2021г. | |
2. | Оценивание и подбор учебников, учебных и учебно-методических пособий, электронных образовательных ресурсов | Май, 2021г. | |
3. | Разработка и обновление планов занятий (циклов занятий), конспектов лекций | Май, июнь,2021г. | |
4. | Разработка методических указаний по самостоятельной работе по литературе | Июнь, 2021г. | |
5. | Разработка оценочных средств (КОСы) по русскому языку и литературе, | май, 2021г. | |
Трудовая функция «Разработка и обновление программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП» |
1. | Разработка и обновление программ по русскому языку и литературе (для групп нового набора) | Май, 2021г. | |
2. | Обновление программ по литературе для гр.СВ-24 | Май,2021г. | |
Трудовая функция «Планирование занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП» Трудовая функция «Проведение учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы» |
1. | Описание форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся. Творчество предполагает самостоятельную продуктивную деятельность. Я организую эту деятельность, применяя частично-поисковый и проблемный метод обучения, а также статусно-ролевой метод на уроках литературы. Проведение уроков литературы в форме литературных судов, викторин, игры «Что?Где? Когда?» Нестандартные формы организации учебной и внеклассной работы. Средой для формирования творческого потенциала, в осуществляемом мною воспитательно-образовательном процессе, являются дидактические игры, дискуссии, учебные диалоги, подвижка от репродуктивных методов к творческим, изменение меры конкретного и общего, овладение практическими и познавательными действиями. | Проведение мероприятия, посвященного творчеству Ф.М. Достоевского. октябрь,2021г Декабрь,2018г Подготовка студентов к участию в устном журнале | |
2. | Руководство исследовательской деятельностью в области литературы обучающихся. | Сентябрь- март, 2021-2022гг. | |
3. | Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного кабинета: - создание совместно с обучающимися выставки «Писатели Иркутской области»; - создание раскладушек «Творчество писателей серебряного века»; - создание видеотеки «Программные произведения» - продолжить накопление художественной литературы для букроссинга. Подготовка студентов к участию в олимпиаде по русскому языку «Кириллица». | Участие в цифровой экспериментальной площадке. Сентябрь- май, 2021-2022гг. | |
4. | Подготовка обучающихся к участию в научно-практической конференции, в городском конкурсе художественного слова. | Январь-март, 2022г. | |
5. | Проведение генеральных уборок учебного кабинета №2215, 1105, заполнение журнала соблюдения санитарных норм. | Согласно графику. | |
Трудовая функция «Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)». Трудовая функция «Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в процессе промежуточной и итоговой аттестации» |
1. | Разработка контрольно – измерительных материалов по литературе, контрольно – оценочных средств по русскому языку и литературе | Январь-февраль,2022г. | |
2. | Разработка рабочей тетради по литературе для выполнения практических работ | Сентябрь- декабрь, 2022г. | |
Повышение педагогического мастерства педагогических сотрудников |
1. | Изучение профильной литературы, изучение вопросов педагогики и психологии по учебно – методическим статьям в профессиональных печатных изданиях и информационных ресурсах сети Интернет | 2021-2022гг. | |
2. | Участие в конкурсе методических разработок | Ноябрь,2021 г. | |
3. | Доклад по теме самообразования на метод. объединении | Февраль, 2022г. | |
| | | |
Повышение квалификации педагогических сотрудников |
1. | Курсы повышения квалификации | Ноябрь, 2022г. | |
2. | Стажировка, вебинары | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Председатель ЦК ________________________ /И.А. Корепанова/