СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования на 2019-2022 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования на 2019-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования на 2019-2022 учебный год»

Индивидуальный план профессионального самообразования

учителя биологии Слюсаревой Ю.С. на 2019 – 2022 гг


Общешкольная методическая тема: «Совершенствование форм и методов учебной деятельности и педагогического мастерства как условие повышения качества образования».

Методическая тема учителя: «Использование ИКТ на уроках биологии как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета».

Обоснование выбора темы. Использование современных образовательных технологий, включая ИКТ, в практике биологического образования является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В кабинете биологии МБОУ Школы № 16 созданы условия для реализации образовательной программы с использованием ИКТ: кабинет оснащен компьютером, интерактивной доской, проектором, имеются электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Это дает возможность учителю освоить и внедрить информационно-коммуникационные технологии в процесс обучения, что способствует повышению интереса обучающихся к изучению биологии.

Цель: повышение качества знаний обучающихся путем непрерывного повышения уровня педагогического мастерства учителя в процессе освоения и использования ИКТ.

Задачи:

1. Изучать нормативно-правовые документы, регламентирующие педагогическую деятельность в соответствии с ФГОС ООО.

2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии.

3. Расширять и углублять профессиональные компетенции учителя, совершенствовать владение современными образовательными технологиями в процессе преподавания биологии.

4. Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта учителей биологии и диссеминации собственного педагогического опыта.

Предполагаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по биологии;

  • повышение качества преподавания предмета;

  • привитие учащимся навыков работы с Интернетом, грамотного использования его при подготовке материалов к урокам;

  • обогащение банка методических материалов, педагогических разработок с применением новых технологий;

  • пополнение учительского сайта методическими материалами;

  • самоанализ профессиональной деятельности.

Формы работы по самообразованию: выступление на заседаниях ШМО и ГМО, на методическом и педагогическом советах школы; участие в круглых столах, вебинарах, дискуссиях; изучение методической и психолого-педагогической литературы; обзоры в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, образовательным технологиям; посещение семинаров, конференций, уроков коллег; прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег; сетевое общение с коллегами.

Направления и мероприятия самообразования


1. Изучение нормативно-правовой документации, связанной с вопросами реализации ФГОС:

Изучаемый вопрос

Нормативно- правовой документ

Срок

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования // Приказ Минобрнауки от 17.05.12 № 413 «Об утверждении и введении ФГОС ООО»

В течение года

Изучение требований к результатам освоения ООП ООО, изучение изменённого содержания образования по предмету биология

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Школы № 16

Сентябрь

Изучение содержания статей, касающихся ведения образовательной деятельности

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Сентябрь


2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Срок

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка рабочих программ по биологии

Сентябрь-октябрь

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предмету

Школьное методическое объединение учителей естественно-научного цикла

Составление (выбор) комплексных проверочных работ по биологии

Ноябрь

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ по биологии

Школьное методическое объединение учителей естественно-научного цикла

Использование ИКТ технологий при проведении уроков биологии в условиях дистанционного обучения

Сентябрь 2021

Доклад с мультимедийной презентацией

Школьное методическое объединение учителей естественно-научного цикла

Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС ООО

В течение 2019-2022 г

Открытые уроки

Презентации/ЭОР/

технологические карты к урокам

Самоанализ и анализ открытых уроков

Проведение открытых внеклассных/

внеурочных мероприятий

В течение 2019-2022 г

Конспекты/презентации/ЭОР

к мероприятиям

Самоанализ и анализ открытых мероприятий


3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

Срок

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

В течение года

Уроки, внеклассные мероприятия, предметные недели

Школьное методическое объединение учителей естественно-научного цикла

Выступления на заседаниях ШМО, педсоветах:

Выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла «Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»

Методы и приёмы на уроках биологии.

Использование ИКТ на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета.




Октябрь 2019г












Март 2020 г



Октябрь 2020 г








Апрель 2021г

Доклад с мультимедийной презентацией

Школьное методическое объединение учителей естественно-научного цикла, педагогический совет

Пополнение сайта учителя

В течение 2019-2022 г

Методические материалы, тесты, памятки, ЭОР, конспекты, технологические карты, дидактические материалы

Аттестационная комиссия

Участие в работе сетевых профессиональных сообществ

В течение 2019-2022 г

Презентации, круглые столы, методические разработки

Школьное методическое объединение учителей естественно-научного цикла

Заседание МО учителей естественно-математического цикла и МО классных руководителей

1 раз в четверть

Выступления по актуальным темам; представление собственного опыта работы

Школьное методическое объединение учителей естественно-научного цикла, школьное методическое объединение классных руководителей

Подборка информационно-методических ресурсов

В течение 2019-2022 г

Создание методической копилки

Портфолио учителя, сайт


4. Повышение квалификации

Тема курсов

Место прохождения курсов

Срок

"Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта" (66ч).


"Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса"


Инструменты разработки и реализации эковолонтерских и экопросветительских проектов.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»








Академия просвещения







АНО «Научная школа управления образовательными системами»

Октябрь 2020 г









2020 г








Сентябрь 2021 г

Участие в вебинарах, онлайн-семинарах

Дистанционно

Не реже 2-х раз в четверть



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!