Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования на 2019-2022 учебный год»
Индивидуальный план профессионального самообразования
учителя биологии Слюсаревой Ю.С. на 2019 – 2022 гг
Общешкольная методическая тема: «Совершенствование форм и методов учебной деятельности и педагогического мастерства как условие повышения качества образования».
Методическая тема учителя: «Использование ИКТ на уроках биологии как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета».
Обоснование выбора темы. Использование современных образовательных технологий, включая ИКТ, в практике биологического образования является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В кабинете биологии МБОУ Школы № 16 созданы условия для реализации образовательной программы с использованием ИКТ: кабинет оснащен компьютером, интерактивной доской, проектором, имеются электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Это дает возможность учителю освоить и внедрить информационно-коммуникационные технологии в процесс обучения, что способствует повышению интереса обучающихся к изучению биологии.
Цель: повышение качества знаний обучающихся путем непрерывного повышения уровня педагогического мастерства учителя в процессе освоения и использования ИКТ.
Задачи:
1. Изучать нормативно-правовые документы, регламентирующие педагогическую деятельность в соответствии с ФГОС ООО.
2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии.
3. Расширять и углублять профессиональные компетенции учителя, совершенствовать владение современными образовательными технологиями в процессе преподавания биологии.
4. Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта учителей биологии и диссеминации собственного педагогического опыта.
Предполагаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по биологии;
повышение качества преподавания предмета;
привитие учащимся навыков работы с Интернетом, грамотного использования его при подготовке материалов к урокам;
обогащение банка методических материалов, педагогических разработок с применением новых технологий;
пополнение учительского сайта методическими материалами;
самоанализ профессиональной деятельности.
Формы работы по самообразованию: выступление на заседаниях ШМО и ГМО, на методическом и педагогическом советах школы; участие в круглых столах, вебинарах, дискуссиях; изучение методической и психолого-педагогической литературы; обзоры в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, образовательным технологиям; посещение семинаров, конференций, уроков коллег; прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег; сетевое общение с коллегами.
Направления и мероприятия самообразования
1. Изучение нормативно-правовой документации, связанной с вопросами реализации ФГОС:
Изучаемый вопрос | Нормативно- правовой документ | Срок |
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования // Приказ Минобрнауки от 17.05.12 № 413 «Об утверждении и введении ФГОС ООО» | В течение года |
Изучение требований к результатам освоения ООП ООО, изучение изменённого содержания образования по предмету биология | Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Школы № 16 | Сентябрь |
Изучение содержания статей, касающихся ведения образовательной деятельности | Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ | Сентябрь |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Срок | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка рабочих программ по биологии | Сентябрь-октябрь | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предмету | Школьное методическое объединение учителей естественно-научного цикла |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ по биологии | Ноябрь | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ по биологии | Школьное методическое объединение учителей естественно-научного цикла |
Использование ИКТ технологий при проведении уроков биологии в условиях дистанционного обучения | Сентябрь 2021 | Доклад с мультимедийной презентацией | Школьное методическое объединение учителей естественно-научного цикла |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС ООО | В течение 2019-2022 г | Открытые уроки Презентации/ЭОР/ технологические карты к урокам | Самоанализ и анализ открытых уроков |
Проведение открытых внеклассных/ внеурочных мероприятий | В течение 2019-2022 г | Конспекты/презентации/ЭОР к мероприятиям | Самоанализ и анализ открытых мероприятий |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Содержание деятельности | Срок | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | В течение года | Уроки, внеклассные мероприятия, предметные недели | Школьное методическое объединение учителей естественно-научного цикла |
Выступления на заседаниях ШМО, педсоветах: Выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла «Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности» Методы и приёмы на уроках биологии. Использование ИКТ на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета. | Октябрь 2019г Март 2020 г Октябрь 2020 г Апрель 2021г | Доклад с мультимедийной презентацией | Школьное методическое объединение учителей естественно-научного цикла, педагогический совет |
Пополнение сайта учителя | В течение 2019-2022 г | Методические материалы, тесты, памятки, ЭОР, конспекты, технологические карты, дидактические материалы | Аттестационная комиссия |
Участие в работе сетевых профессиональных сообществ | В течение 2019-2022 г | Презентации, круглые столы, методические разработки | Школьное методическое объединение учителей естественно-научного цикла |
Заседание МО учителей естественно-математического цикла и МО классных руководителей | 1 раз в четверть | Выступления по актуальным темам; представление собственного опыта работы | Школьное методическое объединение учителей естественно-научного цикла, школьное методическое объединение классных руководителей |
Подборка информационно-методических ресурсов | В течение 2019-2022 г | Создание методической копилки | Портфолио учителя, сайт |
4. Повышение квалификации
Тема курсов | Место прохождения курсов | Срок |
"Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта" (66ч). "Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса" Инструменты разработки и реализации эковолонтерских и экопросветительских проектов. | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Академия просвещения АНО «Научная школа управления образовательными системами» | Октябрь 2020 г 2020 г Сентябрь 2021 г |
Участие в вебинарах, онлайн-семинарах | Дистанционно | Не реже 2-х раз в четверть |