СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования учителя технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования: Проектная  деятельность  на уроках технологии в условиях ФГОС.

Цель: использование проектов в учебно- воспитательном процессе с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения технологии в соответствии с ФГОС ООО.
  2. Формировать интерес учащихся к урокам  технологии.
  3. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
  4. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
  5. Организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися.
  6. Организация предпрофильной подготовки учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования учителя технологии»


Индивидуальный план самообразования учителя технологии


Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в условиях ФГОС.

Цель: использование проектов в учебно- воспитательном процессе с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения технологии в соответствии с ФГОС ООО.

  2. Формировать интерес учащихся к урокам  технологии.

  3. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности

  4. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

  5. Организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися.

  6. Организация предпрофильной подготовки учащихся.

  7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы;

  2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  3. Проектная и исследовательская деятельность;

  4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • Повышение успеваемости обучающихся по технологии.

  • Повышения мотивации к занятиям технологии.

  • Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Создать комплекты педагогических разработок.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, распространять опыт работы над темой в публикациях, на ШМО, РМО, педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

  • Создание картотеки проектов.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии.

4. Проводить  открытые  уроки  и мастер-классы.

6. Организовать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

7. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровня.

в течение

2019-2024 г.

регулярно




Экспериментальная и инновационная деятельность

1. осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность по предмету

2.Продолжить реализацию экспериментальной работы «Деятельностный подход в преподавании отдельных предметов»

3.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся

4. Проведение диагностики учащихся

в течение

2019-2024 г.


Регулярно


Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей биологии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.


в течение

2019-2024 г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии.

3. Осуществлять распространение педагогического опыта в виде публикаций, мастер – классов, выступлений на семинарах

в течение

2019-2024 г.

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс проектно – исследовательскую деятельность по ЗОЖ.

2. Вести здоровый образ жизни.

в течение

2019-2024 г.

Регулярно


Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2024 г.

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения  квалификации учителей технологии.

Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2014

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2015. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2008.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя технологии»  

6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2019-2024 г.

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей технологии
2. Выступление на РМО «Работа по развитию интеллекта и технологической компетентности с одаренными детьми».

Реализация технологии проектной деятельности в средней школе в рамках ФГОС

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.


2019-2024 г.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

2. Внедрить в практику проектную деятельность, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2019-2024 г.

1.Участие в работе районного  МО учителей технологии в проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3.Участие в работе школьного сайта
4.Консультативная помощь учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2024 г.

1..Выступление на педсовете
2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
5.Участие в НПК Круглый стол педагогов. «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО»

6.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках технологии.

7. Открытые уроки по предмету.

8.Публикации


Источники самообразования:

  1. Журнал «Школа и производство»;

  2. Научно-методический журнал «Магариф»;

  3. Приложение газеты «Первое сентября» по технологии

  4. Методические пособия и учебники

  5. Интернет; интернет - сообщества учителей

  6. Библиотека, интернет - библиотеки

  7. Мероприятия по обмену опытом

  8. Курсы повышения квалификации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей