СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный педагогический проект

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Профессии для космоса».

В рамках деятельности школы по профессиональному самоопределению и программы по профориентации образовательный комплекс ГБОУ Школа №1191 реализует  педагогический  проект «Профессии для космоса», развивая опыт социального проектирования и совершенствуя процесс формирования инновационной деятельности обучающихся и методам управления креативной средой. Данный проект предназначен для организации работы по профориентации и ознакомлению с профессиями для космоса обучающихся основной и старшей школы( 14-18 лет), а также может быть использован в образовательной деятельности классных руководителей, воспитателей, ответственных за профоринтационную работу в школе, колледже, СПО, ДПО и  творческими группами родителей и иными объединениями, организациями. Педагогический проект «Профессии для космоса» способствует сопровождению успешного развития обучающихся, их социализации, готовит  обучающихся  к  выбору профессий  будущего, помогает воспитаннику найти свое место в инновационной экономике, космической науке, в конструировании, в  освоении космического пространства

Просмотр содержимого документа
«Инновационный педагогический проект»

Инновационный педагогический проект

Морозенко Ольга Николаевна - учитель физики

Морозенко Галина Олеговна – учитель физики



«Профессии для космоса».

В рамках деятельности школы по профессиональному самоопределению и программы по профориентации образовательный комплекс ГБОУ Школа №1191 реализует педагогический проект «Профессии для космоса», развивая опыт социального проектирования и совершенствуя процесс формирования инновационной деятельности обучающихся и методам управления креативной средой. Данный проект предназначен для организации работы по профориентации и ознакомлению с профессиями для космоса обучающихся основной и старшей школы( 14-18 лет), а также может быть использован в образовательной деятельности классных руководителей, воспитателей, ответственных за профоринтационную работу в школе, колледже, СПО, ДПО и творческими группами родителей и иными объединениями, организациями. Педагогический проект «Профессии для космоса» способствует сопровождению успешного развития обучающихся, их социализации, готовит обучающихся к выбору профессий будущего, помогает воспитаннику найти свое место в инновационной экономике, космической науке, в конструировании, в освоении космического пространства

Целью педагогического проекта «Профессии для космоса» является: создание условий обучения и воспитания обучающихся, развитие способностей с учетом их индивидуальности, формирования здоровой, творчески мыслящей личности, адаптированной к жизни, умение использовать форсайт технологии для профессионального самоопределения в космической отрасли.

Данный проект поможет обучающимся находить новые, неожиданные, более эффективные методы решения социокультурных проблем, создать «прорывные» проекты для космоса. А это требует непрерывного совершенствования, навыков, способностей, умений, творчества умению работать в команде. Групповая проектная работа – это первый шаг к общественной деятельности, который способствует освоению новых знаний, помогает созревать организаторам, лидерам нового времени. Педагогический проект позволяет обучиться методам и технологиям управления проектными группами, что позволит обучающимся социализации и адаптации в образовательном пространстве.

Продукт инновационной педагогической деятельности «Профессии для космоса»:

- Модель управления развитием современного образовательного комплекса в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС (локальные акты по управлению).

- Информационно-аналитические справки по результатам анкетирования педагогов и родителей по оценке степени инновационных способностей обучающихся по данному проекту «Профессии для космоса».

- Отзывы слушателей и участников круглых столов по модели образовательной среды, обеспечивающую развитие  социальной активности обучающихся в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС.

- Публикации педагогов школы по опыту работы .

Этап работы:

  1. Созидательный (продолжение, сроки этапа – ноябрь 2016– май 2017 гг.)

Задачи этапа:

-Разработка инновационных технологий и методик по профессиональному самоопределению в космической отрасли современного образовательного комплекса.

  1. Аналитический (сроки этапа - апрель 2016-май 2017 гг.)

Задачи этапа:

- Мониторинг уровня инновационных способностей педагогов и обучающихся проекта «Профессии для космоса» .


Формы, методы, технологии:

Данный проект предполагает создание ресурсной базы для работы с с обучающимися по профелизации и профориентации по инновационным профессиям в космической отрасли.

- научно-методические ресурсы (анкеты, сценарии мероприятий, конспекты родительских собраний, цитаты, литература и т.д.);

- организационные ресурсы (структура детского и педагогического коллектива класса и школы; подразделения и творческие коллективы).

- личностные ресурсы (учащихся, педагогов, родителей, заключающихся в их опыте социального партнерства и доверия).


Направления и содержание работы по проекту:

- выявление представления обучающихся о космических профессиях;

- определение актуальных тем и вопросов по теории освоения космического пространства;

- развитие субъект-субъектных отношений совместной деятельности по воспитанию желаний работать по направлению космических профессий;

- содействие активной самореализации обучающихся; использование интерактивных технологий: дебаты и переговорные площадки, диалоговые и эвристические технологии, кейс-технологии, арт-технологии, метод синектики, INSERT, интерактивный плакат, технология ресурсообразования и др.;

- определение цели и выработка плана совместных дальнейших действий по данному направлению.


Педагогическим проектом предусмотрено:

- проведение цикла родительских собраний на темы «Ваш ребёнок выбирает космические профессии»;

- цикла внеклассных мероприятий для детей и взрослых на темы «Я и космос»- обработка и оформление результатов инновационной деятельности как ресурсов для дальнейшего развития опыта социального партнерства детей и взрослых социальных партнёров космической промышленности.



Цикл внеклассных мероприятий для обучающихся:


  • Интерактивная игра «Звёздной тропой»;

  • Вертуальная игра «Посадка на марс»;

  • «Наш малый политехнический музей и космос»;

  • Игра «Космотуризм»;

  • Квест игра «Инновационные профессии для космоса: космический промоутр, косммический коуч, инженер- эколг космический».

  • Вертуальная экзотерика.

  • Проведение квест- игр «Мы познаём космические профессии».

  • Виртуальные исследовательские эксперименты в космосе.

  • Выполнение экскурсионной программы «Космические топонимы в Москве».

  • Создание космической лаборатории на базе школьного Малого политехнического музея.

  • Работа над проектом «Элекронасосная гидропонная установка с водоноклананной системой».


Внешними факторами, обеспечивающими успех проекта, являются: традиции коллектива обучающихся и педагогов, позволяющих реализовывать проект; собственный педагогический опыт автора проекта в области самолётостроения и космоса.

Педагогическая ценность проекта заключается в разработке инновационной технологии в области космической отрасли.

Новизна проекта заключается в совершенствовании инновационной позиции педагога как разработчика инновационных технологий работы с социальными партнёрами– «технологии доверия», «технологии социального партнерства».

Данный проект по характеру инновационный и долгосрочный.

Условия реализации педагогического проекта «Инновационные профессии для космоса»

- нормативно-правовые условия (Конвенция о правах ребенка; договор об оказании образовательных услуг; протоколы родительских собраний);

- научно-методические условия (самообразование учителя по теме «Интерактивные технологии»; курсы повышения квалификации по теме «Проблема социализации в ФГОСах»; развитие компетенций педагога как социального партнера с социальными партнёрами в области косми ческой промышленности.

Возможные риски в процессе реализации проекта: отказ обучающихся в участии данного проекта.

Результаты реализации проекта проявятся:

- в осознании обучающихся ценностей в развитии космической отрасли; развитии опыта в данной области; в развитии опыта сотрудничества с педагогами в школе и науки в космической области;

- в совершенствовании теоретических знаний обучающихся по теории космической науки, ощущении и осознании ценности общения с представителями космической отрасли; в формировании умений работать в данной области в приобретении опыта планирования совместной деятельности с наукой;

- в овладении педагогом опыта применения интерактивных технологий работы с обучающимися.

Эффекты реализации проекта: повышение рейтинга класса среди субъектов образовательного процесса в школе; повышение престижа среди детского и взрослого населения района и города.


Приложение


Календарный план реализации инновационного проекта

««Профессии для космоса».


Мероприятие

Сроки

Планируемые результаты

Отметка о выполнении

Проведение цикла открытых тематических занятия

1 раз в месяц,

январь-март 2016


2 методические разработки


Участие в Московской городской научно-практической конференции «Посадка на марс»

Апрель

2017








Проблемная статья в сборник статей МНПК (3-5 стр.)







Проведение мастер-класса на тему «_Профессии для космоса» для участников региональной веб-конференции «Повышение качества жизни детей средствами образования»


Февраль

2017

методическая разработка


Проведение диагностических методик по теме инновационного проекта и подготовка аналитической справки

Апрель 2017

Аналит.справка, подборка методик для диагностики



Обобщение и оформление инновационных разработок для представления на выставку

Апрель-май 2017

Отчетные материалы, презентации, портфолио, пед.дневник, эл.ресурсы и др.


















© 2017, 758 5