СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный подход к чтению с листа

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:         научить грамотно читать  нотный текст.

Основные подходы в графическом восприятии нотного текста:

- научить видеть общий рисунок движения нот;

- вижу ноту – играю ее (не вспоминая как ее называют).

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный подход к чтению с листа»

Конспект фрагмента открытого урока преподавателя Дроздовой Н.Ю.

Тема урока: «Интегрированный подход к чтению с листа»



Цель урока: научить грамотно читать нотный текст.



Задачи урока: 1. Развивающая – развитие навыка игры по нотам.

2. Воспитательная – воспитание интереса и любви к предмету и инструменту.



Методы: словесный, наглядный, практический.



Этапы урока: 1. Организационный этап.

Вступительное слово педагога с обоснованием выбранной темы.

2. Основной этап.

Основные подходы в графическом восприятии нотного текста.

- научить видеть общий рисунок движения нот;

- вижу ноту – играю ее (не вспоминая как ее называют).

Наглядный показ с учащейся отделения РЭР Ткач Аней интегрированного метода в работе над чтением с листа.

Для работы над чтением с листа даем запись нот сразу же на десяти линейках, давая не только скрипичный, но и басовый ключи (показываем только основные ноты). Ребенок смотря в нотный текст играет ноты не называя их, при этом он следит за графическим движением нот.

3. Заключительный этап.

Подведение итогов фрагмента урока. Игра на фортепиано любимого произведения

М. Шмитца «Сладкая конфета».

С целью закрепления приобретенного навыка игры по нотам и повышения интереса и любви к предмету, предлагается сыграть на фортепиано любимое произведение.







«Секрет успеха или новые подходы к развитию одаренности детей»

«Выявление предрасположенности к определенному виду творческой деятельности»

«Интегрированный подход к чтению с листа»

Чтобы выявить у ребёнка способности к определенному виду творческой деятельности, необходимо создать условия для получения знаний и навыков, которые будут способствовать более лучшему усвоению материала.

Тема моего фрагмента урока: «Интегрированный подход к чтению с листа».

За основу моей работы взята методика Т. И. Смирновой «Фортепиано. Интенсивный курс».

В основе этой методики лежит графическое восприятие нотного текста.

Т. е. ребёнок не высчитывает на какой линейке находится нота, а видит сразу движение звуков: гаммообразное, интервальное, аккордовое.

С первых занятий объясняем ребёнку, что звуки движутся вверх и вниз, ходят подряд, повторяются, прыгают.

Не надо заставлять ребёнка называть ноты - на это уходит много времени.

Не все дети могут сразу же запомнить название нот, расположение их на нотном стане и на клавиатуре. Постепенно в процессе они запомнят их названия.

Для нас важно научить видеть общий рисунок нот в их взаимосвязи.

Эти упражнения мы называем бусами.

Ноты - это бусинки нанизанные на веревочку.

Ну, а в дальнейшем так же можно изучать интервалы называя их двойные бусы и

аккорды - называя бусы тройные.

Ноты нужно записать вне ритма в басовом и скрипичном ключах.

Заранее я подготавливаю учащегося давая ему ноты-подсказки - это ноты «до» - в обоих ключах, нота «соль» - скрипичный ключ - ключ Соль, нота «фа» - басовый ключ - ключ Фа.

Это три ноты-подсказки, которые помогают ребёнку не теряться в нотном тексте.

Ну, а сейчас покажем на практике как это работает.

В этом мне поможет ученица отделения раннего эстетического развития Ткач Аня.

Анюта, давай мы с тобой повторим как у нас движутся нотки и дадим им соответствующие ассоциации:

Если ноты идут подряд – то это пробегашки
Прыгают через нотку – то это попрыгушки

Сидят на одном месте – это повторяшки

А что еще у нас нотки умеют делать? Ходить - вверх и вниз.
Ну что же начнём играть бусы.

Начинаем играть бусы с какой ноты? С ноты-подсказки – ноты До

Мы сегодня с тобой закрепили твое умение читать с листа, ты молодец с заданием справилась.

Ну а теперь подготовься к исполнению своего любимого произведения.

Произведение называется «Сладкая конфета» М. Шмитца.

Использованная литература: Т.И. Смирнова «Фортепиано. Интенсивный курс»