Использование
ИКТ-технологий
на
уроках математики
Виды уроков
урок с мультимедийной поддержкой;
урок проходит с компьютерной;
урок, интегрированный с информатикой;
работа с электронным учебником.
Умножение
многочлена
на
многочлен
Верно ли утверждение, определение, свойство?
- Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде,
называют коэффициентом одночлена.
3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв,
называют одночленом.
4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называют
степенью одночлена.
5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами
одночлены, называют подобными членами.
6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
9. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них
одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного
вида.
10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”,
скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был
заключен в скобки.
11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-”, скобки
опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют
на противоположные
Проверка
--^^^--^^^^
Шкала оценок
«5»- ошибок нет;
«4» - две ошибки;
«3» - четыре ошибки;
«2» - больше четырех ошибок.
Решение задач
с помощью уравнений
мука
4x+1+2
5+5+5
=
x
x
x
x
мука
мука
мука
5кг
5кг
5кг
2кг
1кг
24
+9
-12
7
Было x пас.
I ост. cтало (x+9)
II ост. стало (x+9)-12
x
-12
=24
+9
7
5кг
Для детского сада купили 23 кг яблок. Несколько килограммов съели на полдник, ещё 5кг – на ужин. После этого осталось 7кг? Сколько килограммов яблок съели на полдник?
23кг
7кг
x
=7
23–x
5кг
– 5
Было 23 кг
Взяли x кг
Осталось 23-x
Взяли 5 кг
Осталось 23-x-5 = 7
23кг
7кг
на машине Весь путь 46 км на 7км на лодке пешком" width="640"
на14км
на машине
Весь путь 46 км
на 7км
на лодке
пешком
на машине x+7+14 Весь путь 46 км на 7км x x+7 на лодке пешком Пешком х км На лодке х + 7 На машине х + 7 + 14 46 км" width="640"
на14км
на машине
x+7+14
Весь путь 46 км
на 7км
x
x+7
на лодке
пешком
Пешком х км
На лодке х + 7
На машине х + 7 + 14
46 км
Основное
свойство
дроби
По рисунку объясните, почему равны дроби:
4
4
4
4
Если числитель и знаменатель дроби
умножить
на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.
Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 202.
или разделить
15
По рисунку объясните, почему равны дроби:
2
2
2
2
Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. №202
Две равные дроби являются различными записями одного и того же числа.
16
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ y=kx И ЕЕ ГРАФИК.
На координатной плоскости построены графики линейных функций:
y=x,
y=0,5x;
y=-x;
y=-4x
y =-x
y=-4x
y
0
x
y=x
y=0,5x
1
1
-1
-1
Определите, что общего в данных графиках?
Чем отличаются графики данных линейных функций?
y =-x
y=-4x
y
0
x
y=x
y=0,5x
1
1
-1
-1
Все графики данных линейных функций проходят через начало координат (0;0)
y = - x
y= -4 x
y
0
x
1
1
-1
-1
Если коэффициент k , то линейная функция убывает и находится во второй и четвертой четвертях.
0 , то линейная функция возрастает и находится в первой и третьей четвертях." width="640"
y
0
x
y=x
y= 0,5 x
1
1
-1
-1
Если коэффициент k0 , то линейная функция возрастает и находится в первой и третьей четвертях.
Постройте график линейной функции: а) y=2x, б) y=-3x. На одной координатной плоскости. Что вы можете сказать про графики данных линейных функций?
Решение.
- Находим координаты точек для линейной функции y=2x:
y=2 · 0 = 0 ; О( 0 ; 0 )
y=2· 3 = 6 ; А( 3 ; 6 ).
Переносим точки на координатную плоскость.
- Строим график данной линейной функции и, обязательно , его подписываем.
X
0
y
3
0
6
y
А
0
x
y=2x
6
1
1
3
-1
-1
Решение.
- Находим координаты точек для линейной функции y=-3x:
y=-3 · 0 = 0 ; О( 0 ; 0 )
y=-3· (-3) = 9 ; В( -3 ; 9 ).
- Переносим точки на координатную плоскость. Строим график данной линейной функции и, обязательно , его подписываем.
X
0
y
-3
0
9
y
А
0
x
В
y=2x
9
6
1
1
-3
3
-1
-1
y=-3x
0; г) решение неравенства: -2≤x≤0" width="640"
Постройте график линейной функции y=0,4x.
Найдите по графику:
а) значение y, соответствующее значению x, равному 0;5;10;-5;
б) значение x, соответствующее значению y, равному 0;2;4;-2;
в) решение неравенства: 0,4x0;
г) решение неравенства: -2≤x≤0
Вопросы:
- Что вы можете сказать про график данной линейной функции: y=0,4x?
- Какую абсциссу лучше взять, чтобы координаты точек были целыми числами?
- Для чего, координаты точек должны являться целыми числами?
- Что значит: 0,4x0?
Решение:
1. Находим координаты точек для линейной функции y=0,4x:
y=0,4 · 0 = 0 ; О( 0 ; 0 )
y=0,4· 5 = 2 ; А( 5 ; 2 ).
- Переносим точки на координатную плоскость. Строим график данной линейной функции и, обязательно , его подписываем.
x
0
y
5
0
2
y
0
x
а) значение y, соответствующее
значению x, равному 0; 5; 10; -5:
x=0 , y=0
x=5 , y=2
x=10 , y=4
x=-5 , y=-2
y=0,4x
4
А(5;2)
2
1
-5
1
-10
5
-1
10
-1
-2
-4
y
0
x
б) значение x, соответствующее
значению y, равному 0; 2; 4; -2;
y=0, x=0
y=2, x=5
y=4, x=10
y=-2, x=-5
4
А(5;2)
2
1
-5
1
5
-1
10
-1
-2
y=0,4x
0. При каких значениях абсциссы x график данной линейной функции лежит выше оси ox ? Ответ: при x0. 1 1 -1 -1 y=0,4x" width="640"
y
0
x
в) решение неравенства: 0,4x0.
При каких значениях абсциссы x
график данной линейной функции лежит выше оси ox ?
Ответ: при x0.
1
1
-1
-1
y=0,4x
y
x
г) при каких значениях x,
график данной линейной функции
удовлетворяет неравенству: -2≤y≤0?
Ответ: при -5 ≤x ≤ 0.
4
А(5;2)
2
1
-5
0
1
-1
-1
-2
y=0,4x
Электронные таблицы
Программы создания ЭТ:
Microsoft Excel
OpenOffice.orgCalc
Для запуска программы
Microsoft Office Excel
Пуск
Все программы
Microsoft Office
Microsoft Office Excel
Вид окна MS Excel
Кнопка «Office»
Кнопки управления окном
Строка Заголовка
Заголовок
Строка Меню
Панели инструментов
Строка состояния
Рабочая область
Ячейка — место пересечения столбца и строки.
Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной.
Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес.
Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например: Al, B5, E7
Элементы ЭТ:
Столбец
Строка
Ячейка Е6
Активная ячейка С2
С2 и Е6 – адрес ячеек
Элементы ЭТ:
Книги
Рабочие
листы
Книги и Рабочие листы можно переименовывать
Основные операции над элементами ЭТ
Основные операции с элементами ЭТ
это удаление и вставка.
Эти команды находятся в меню Ячейки , которые
позволяют: Вставить ячейки, строку, столбец, лист ;
Удалить ячейки, строку, столбец, лист;
Основными информационными объектами, обрабатываемыми электронной таблицей, являются следующие типы данных:
Формула
Текст
Число
символы
Звук и рисунок в ячейку ввести нельзя
С числами в электронной таблице можно осуществлять различные математические действия (сложение, умножение, вычитание, деление, вычисление среднего арифметического, вычисление максимального/минимального значения и др.).
Текст – это совокупность символов, используемая для оформления таблицы (заголовки, пояснения и т.д.).
Формулой является выражение, задающее указание для математических вычислений.
Форматирование ячеек
Для форматирования данных в таблице используются команды раздела меню Шрифт, которые позволяют:
- изменять тип используемых шрифтов; изменять цвет текста; задавать размер текста; заливать ячейки цветом.
- изменять тип используемых шрифтов;
- изменять цвет текста;
- задавать размер текста;
- заливать ячейки цветом.
Отличие ЭТ от таблиц на бумаге:
Изменилась цена,
поэтому изменились Стоимость и ИТОГО ( АВТОМАТИЧЕСКИ )
ВЫВОД : ЭТ может постоянно меняться.
Применение Э Т:
Математика:
Для построения графика функции сначала строится таблица значений.
x
y=x 3
-4
-64
y=2*x
-3
-2
-8
-27
-1
-8
-6
-4
-1
0
0
-2
1
1
2
0
2
8
3
27
4
4
64
6
8
География:
По статистическим данным строится диаграмма.
Физика:
Результаты лабораторной работы.
Умножение многочлена
на многочлен
Математический диктант
Проверьте соседа:
1 вариант
2 вариант
1 .
1 .
- х 2 +2х+8
2a 2 +8a+8
(х+2)(4-х)
(a+2)(2a+4)
2 .
Y 2 +2y-8
У 3 +5у-5у 2 -25
2 .
(у-5)(у 2 +5)
(у+4)(у-2)
3 .
3 .
(2а+8)(а 3 -2)
6 х 2 +17x-45
2а 4 -4а+8а 3 -16
(3x-5)(2x+9)
4 .
t 2 +2t-15
4в 2 -14в+12
4 .
(-4в+6)(2-в)
(t-3)(t+5)
5 .
25в 2- 4
5 .
(5в-2)(5в+2)
-c 2 -4c-3
(-c-3)(c+1)
6.
У 2 +3у-10
6.
(a-1)(a-2)
a 2- 3a+10
(у-2)(5+у)
4у 2 -у 3 -8у+32
7.
-x 2- 3x-2
7.
(у 2 +8)(4-у)
-(x+1)(x+2)
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем
ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Если показатель четное число, то значение степени всегда ______________________________
Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает
со знаком _____________________
Произведение степеней a n ·a k =a n+k При умножении степеней с ________________________ надо основание _____________________________, а показатели степеней ___________________________.
Частное степеней a n : a k =a n - k При делении степеней с ________________________ надо основание ______________________________, а из показателя делимого ____________________________.
Возведение степени в степень (a n ) к = a nk При возведении степени в степень надо основание _______________________________, а показатели степеней ___________________________.
Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное.
Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает
со знаком основания степени.
Произведение степеней a n ·a k =a n+k При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание оставить тем же , а показатели степеней сложить.
Частное степеней a n : a k =a n - k При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание оставить тем же, а из показателя делимого вычесть показатель делителя.
Возведение степени в степень (a n ) к = a nk При возведении степени в степень надо основание оставить прежним , а показатели степеней перемножить .
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем
А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О
1. С 4 ∙С 3 5. (С 2 ) 3 ∙ С 5
2. (С 5 ) 3 6. С 6 ∙ С 5 : С 10
3. С 11 : С 6 7. (С 4 ) 3 ∙С 2
4. С 5 ∙С 5 : С
______________________________________
Шифр: А- С 7 В- С 15 Г - С И - С 30
К - С 9 М – С 14 Н - С 13 О- С 12 Р- С 11
С- С 5 Т- С 8 Ч- С 3
ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!