СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ технологий на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Учитель и ученик… Даже человеку, далёкому от педагогики, понятно, что без взаимодействия этих составляющих невозможен образовательный процесс, а следовательно, невозможно развитие общества, которому необходимы грамотные специалисты и творческие люди. Поэтому особая роль предназначена учителю.

“Авторитет, личность педагога, его разнообразные достоинства являются залогом успеха учащихся”, – утверждал В.М. Лизинский. 

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность.

Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения. 

Интерес же к предмету вырабатывается, на мой взгляд, тогда, когда ученику понятно то, о чем говорит преподаватель, когда интересны по содержанию задачи и упражнения, которые побуждают школьника к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат не только делать выводы и обобщения, но и видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают их индивидуальные особенности. Вот почему учитель должен стремиться к обновлению системы преподавания, направленному на повышение мотивации школьников к учебному процессу.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ технологий на уроках математики.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Злынковская средняя общеобразовательная школа №2








На тему:

































Подготовила учитель математики и информатики

Коваленко Алла Петровна





2014-2015 учебный год

Учи и учись лучшему!
Фалес Милетский

 Учитель и ученик… Даже человеку, далёкому от педагогики, понятно, что без взаимодействия этих составляющих невозможен образовательный процесс, а следовательно, невозможно развитие общества, которому необходимы грамотные специалисты и творческие люди. Поэтому особая роль предназначена учителю.

“Авторитет, личность педагога, его разнообразные достоинства являются залогом успеха учащихся”, – утверждал В.М. Лизинский.

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность.

Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения. 

Интерес же к предмету вырабатывается, на мой взгляд, тогда, когда ученику понятно то, о чем говорит преподаватель, когда интересны по содержанию задачи и упражнения, которые побуждают школьника к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат не только делать выводы и обобщения, но и видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают их индивидуальные особенности. Вот почему учитель должен стремиться к обновлению системы преподавания, направленному на повышение мотивации школьников к учебному процессу.

Использование компьютерных технологий изменяет цели и содержание обучения: появляются новые методы и организационные формы обучения.

Мы рассмотрим следующие варианты использования средств ИКТ в образовательном процессе:

  • урок с мультимедийной поддержкой – в классе стоит один компьютер, им пользуется не только учитель в качестве “электронной доски” (демонстрация рисунков, опытов, виртуальные экскурсии), но и ученики для защиты проектов;

  • урок проходит с компьютерной поддержкой – несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди выполняют лабораторные работы, тесты, тренировочные упражнения;

  • урок, интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе и преследует следующие задачи: во-первых, отработать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем; во-вторых, изучить возможности различных компьютерных программ;

  • работа с электронным учебником (возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем, где традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с электронными информационными ресурсами.



Для успешного проведения урока с применением компьютерных технологий учителю приходится решать следующие задачи:

дидактическую (подготовка учебного материала урока, конкретная компьютерная программа);

методическую (определить методы использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока, постановка следующей учебной цели);

организационную(организовать работу, избегая перегрузки учащихся и нерациональной траты времени); учебную (выработать и закрепить у учащихся знания по рассматриваемой теме, умения и навыки работы с предложенной программой). 

Приведу в качестве примеров виды деятельности с использованием компьютера на различных этапах обучения. 
1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся. . На этапе актуализации опыта учащихся возможно и желательно использовать компьютерные презентации содержащие игры, графические диктанты.

Приложение 1. Умножение многочлена на многочлен 1.

2. На этапе усвоения новых знаний возможно и желательно использовать компьютерные презентации как наглядное пособие и источник учебной информации. Визуальное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений. 

Приложение 1. Решение задач с помощью уравнений.

Приложение 2. Основное свойство дроби.

Приложение 3. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ y=kx.

Приложение 4. Презентация к уроку - Электронные таблицы 9 класс

3. Этап проверки понимания и закрепления учащимися новых знаний и способов действий включает в себя: тесты, дидактические игры, диктанты. Все это также может быть представлено в виде презентаций. В реализации это один из самых простых этапов. И, что немаловажно, можно наблюдать почти сразу положительный педагогический эффект: быстрое получение результатов, отсутствие субъективного фактора. 

Приложение 1. Умножение многочлена на многочлен 2.

Приложение 2. Свойства степени с натуральным показателем 1.

Приложение 3. Свойства степени с натуральным показателем 2.

3.Проектная деятельность учащихся. Общество становится все более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут применять возможности компьютера в исследовательской деятельности, использовать многогранные возможности Internet в образовательных целях. 

Применяя же ИКТ-технологии, учитель не только даёт знания, но еще и показывает их границы, обучает школьников приёмам обработки информации, разным видам деятельности; сталкивает ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, что нацеливает их на поиски нестандартных решений, на самообразование; благодаря такой работе ученик сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. А главное – найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он – личность, способная мыслить, творить, создавать новое. И, следовательно, учитель выполнил своё предназначение: “нести огонь идеального!”





Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Использование  ИКТ-технологий на уроках математики

Использование

ИКТ-технологий

на

уроках математики

Виды уроков урок с мультимедийной поддержкой; урок проходит с компьютерной; урок, интегрированный с информатикой; работа с электронным учебником.

Виды уроков

урок с мультимедийной поддержкой;

урок проходит с компьютерной;

урок, интегрированный с информатикой;

работа с электронным учебником.

Умножение многочлена на  многочлен

Умножение

многочлена

на

многочлен

Верно ли утверждение, определение, свойство?

  • Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. 

2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде,

называют коэффициентом одночлена.

3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв,

называют одночленом.

4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называют

степенью одночлена.

5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами

одночлены, называют подобными членами.

6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.

7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.

8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.

9. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них

одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного

вида.

10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”,

скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был

заключен в скобки.

  11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-”, скобки

опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют

на противоположные 

Проверка --^^^--^^^^ Шкала оценок «5»- ошибок нет; «4» - две ошибки; «3» - четыре ошибки; «2» - больше четырех ошибок.

Проверка

--^^^--^^^^

Шкала оценок

«5»- ошибок нет;

«4» - две ошибки;

«3» - четыре ошибки;

«2» - больше четырех ошибок.

Решение задач  с помощью уравнений

Решение задач

с помощью уравнений

мука 4x+1+2 5+5+5 = x x x x мука мука мука 5кг 5кг 5кг 2кг 1кг

мука

4x+1+2

5+5+5

=

x

x

x

x

мука

мука

мука

5кг

5кг

5кг

2кг

1кг

24 +9 -12 7

24

+9

-12

7

Было  x пас. I ост. cтало (x+9) II ост. стало (x+9)-12  x -12 =24 +9 7

Было x пас.

I ост. cтало (x+9)

II ост. стало (x+9)-12

x

-12

=24

+9

7

5кг  Для детского сада купили 23 кг яблок. Несколько килограммов съели на полдник, ещё 5кг – на ужин. После этого осталось 7кг? Сколько килограммов яблок съели на полдник? 23кг 7кг

5кг

Для детского сада купили 23 кг яблок. Несколько килограммов съели на полдник, ещё 5кг – на ужин. После этого осталось 7кг? Сколько килограммов яблок съели на полдник?

23кг

7кг

x =7 23–x 5кг – 5  Было 23 кг  Взяли x кг  Осталось 23-x  Взяли 5 кг  Осталось 23-x-5 = 7 23кг 7кг

x

=7

23–x

5кг

– 5

Было 23 кг

Взяли x кг

Осталось 23-x

Взяли 5 кг

Осталось 23-x-5 = 7

23кг

7кг

на машине Весь путь 46 км на 7км на лодке пешком" width="640"

на14км

на машине

Весь путь 46 км

на 7км

на лодке

пешком

на машине x+7+14 Весь путь 46 км на 7км x x+7 на лодке пешком Пешком х км На лодке х + 7 На машине х + 7 + 14 46 км" width="640"

на14км

на машине

x+7+14

Весь путь 46 км

на 7км

x

x+7

на лодке

пешком

Пешком х км

На лодке х + 7

На машине х + 7 + 14

46 км

Основное свойство дроби

Основное

свойство

дроби

По рисунку объясните, почему равны дроби: 4 4 4 4 Если числитель и знаменатель дроби  умножить  на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 202.  или разделить 15

По рисунку объясните, почему равны дроби:

4

4

4

4

Если числитель и знаменатель дроби

умножить

на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 202.

или разделить

15

По рисунку объясните, почему равны дроби: 2 2 2 2 Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. №202 Две равные дроби являются различными записями одного и того же числа. 16

По рисунку объясните, почему равны дроби:

2

2

2

2

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. №202

Две равные дроби являются различными записями одного и того же числа.

16

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ y=kx  И ЕЕ ГРАФИК.

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ y=kx И ЕЕ ГРАФИК.

На координатной плоскости построены графики линейных функций: y=x, y=0,5x; y=-x; y=-4x

На координатной плоскости построены графики линейных функций:

y=x,

y=0,5x;

y=-x;

y=-4x

y =-x y=-4x y 0 x y=x y=0,5x 1 1 -1 -1

y =-x

y=-4x

y

0

x

y=x

y=0,5x

1

1

-1

-1

Определите, что общего в данных графиках? Чем отличаются графики данных линейных функций?

Определите, что общего в данных графиках?

Чем отличаются графики данных линейных функций?

y =-x y=-4x y 0 x y=x y=0,5x 1 1 -1 -1  Все графики данных линейных функций проходят через начало координат (0;0)

y =-x

y=-4x

y

0

x

y=x

y=0,5x

1

1

-1

-1

Все графики данных линейных функций проходят через начало координат (0;0)

y = - x y= -4 x y 0 x 1 1 -1 -1 Если коэффициент k , то линейная функция убывает и находится во второй и четвертой четвертях.

y = - x

y= -4 x

y

0

x

1

1

-1

-1

Если коэффициент k , то линейная функция убывает и находится во второй и четвертой четвертях.

0 , то линейная функция возрастает и находится в первой и третьей четвертях." width="640"

y

0

x

y=x

y= 0,5 x

1

1

-1

-1

Если коэффициент k0 , то линейная функция возрастает и находится в первой и третьей четвертях.

Постройте график линейной функции:  а) y=2x,  б) y=-3x.  На одной координатной плоскости.   Что вы можете сказать про графики данных линейных функций?

Постройте график линейной функции: а) y=2x, б) y=-3x. На одной координатной плоскости. Что вы можете сказать про графики данных линейных функций?

Решение. Находим координаты точек для линейной функции y=2x: y=2 · 0 = 0 ; О( 0 ; 0 ) y=2· 3 = 6 ; А( 3 ; 6 ). Переносим точки на координатную плоскость. Строим график данной линейной функции и, обязательно , его подписываем. X 0 y 3 0 6

Решение.

  • Находим координаты точек для линейной функции y=2x:

y=2 · 0 = 0 ; О( 0 ; 0 )

y=2· 3 = 6 ; А( 3 ; 6 ).

Переносим точки на координатную плоскость.

  • Строим график данной линейной функции и, обязательно , его подписываем.

X

0

y

3

0

6

y А 0 x y=2x 6 1 1 3 -1 -1

y

А

0

x

y=2x

6

1

1

3

-1

-1

Решение. Находим координаты точек для линейной функции y=-3x: y=-3 · 0 = 0 ; О( 0 ; 0 ) y=-3· (-3) = 9 ; В( -3 ; 9 ). Переносим точки на координатную плоскость. Строим график данной линейной функции и, обязательно , его подписываем. X 0 y -3 0 9

Решение.

  • Находим координаты точек для линейной функции y=-3x:

y=-3 · 0 = 0 ; О( 0 ; 0 )

y=-3· (-3) = 9 ; В( -3 ; 9 ).

  • Переносим точки на координатную плоскость. Строим график данной линейной функции и, обязательно , его подписываем.

X

0

y

-3

0

9

y А 0 x В y=2x 9 6 1 1 -3 3 -1 -1 y=-3x

y

А

0

x

В

y=2x

9

6

1

1

-3

3

-1

-1

y=-3x

0; г) решение неравенства: -2≤x≤0" width="640"

Постройте график линейной функции y=0,4x.

Найдите по графику:

а) значение y, соответствующее значению x, равному 0;5;10;-5;

б) значение x, соответствующее значению y, равному 0;2;4;-2;

в) решение неравенства: 0,4x0;

г) решение неравенства: -2≤x≤0

Вопросы:

Вопросы:

  • Что вы можете сказать про график данной линейной функции: y=0,4x?
  • Какую абсциссу лучше взять, чтобы координаты точек были целыми числами?
  • Для чего, координаты точек должны являться целыми числами?
  • Что значит: 0,4x0?
Решение: 1. Находим координаты точек для линейной функции y=0,4x: y=0,4 · 0 = 0 ; О( 0 ; 0 ) y=0,4· 5 = 2 ; А( 5 ; 2 ). Переносим точки на координатную плоскость. Строим график данной линейной функции и, обязательно , его подписываем. x 0 y 5 0 2

Решение:

1. Находим координаты точек для линейной функции y=0,4x:

y=0,4 · 0 = 0 ; О( 0 ; 0 )

y=0,4· 5 = 2 ; А( 5 ; 2 ).

  • Переносим точки на координатную плоскость. Строим график данной линейной функции и, обязательно , его подписываем.

x

0

y

5

0

2

y 0 x а) значение y, соответствующее  значению x, равному 0; 5; 10; -5: x=0 , y=0 x=5 , y=2 x=10 , y=4 x=-5 , y=-2 y=0,4x 4 А(5;2) 2 1 -5 1 -10 5 -1 10 -1 -2 -4

y

0

x

а) значение y, соответствующее

значению x, равному 0; 5; 10; -5:

x=0 , y=0

x=5 , y=2

x=10 , y=4

x=-5 , y=-2

y=0,4x

4

А(5;2)

2

1

-5

1

-10

5

-1

10

-1

-2

-4

y 0 x б) значение x, соответствующее  значению y, равному 0; 2; 4; -2; y=0, x=0  y=2, x=5 y=4, x=10  y=-2, x=-5  4 А(5;2) 2 1 -5 1 5 -1 10 -1 -2 y=0,4x

y

0

x

б) значение x, соответствующее

значению y, равному 0; 2; 4; -2;

y=0, x=0

y=2, x=5

y=4, x=10

y=-2, x=-5

4

А(5;2)

2

1

-5

1

5

-1

10

-1

-2

y=0,4x

0. При каких значениях абсциссы x график данной линейной функции лежит выше оси ox ? Ответ: при x0. 1 1 -1 -1 y=0,4x" width="640"

y

0

x

в) решение неравенства: 0,4x0.

При каких значениях абсциссы x

график данной линейной функции лежит выше оси ox ?

Ответ: при x0.

1

1

-1

-1

y=0,4x

y x г) при каких значениях x,  график данной линейной функции  удовлетворяет неравенству: -2≤y≤0? Ответ: при -5 ≤x ≤ 0. 4 А(5;2) 2 1 -5 0 1 -1 -1 -2 y=0,4x

y

x

г) при каких значениях x,

график данной линейной функции

удовлетворяет неравенству: -2≤y≤0?

Ответ: при -5 ≤x ≤ 0.

4

А(5;2)

2

1

-5

0

1

-1

-1

-2

y=0,4x

Электронные таблицы

Электронные таблицы

Программы создания ЭТ: Microsoft Excel OpenOffice.orgCalc

Программы создания ЭТ:

Microsoft Excel

OpenOffice.orgCalc

Для запуска программы Microsoft Office Excel Пуск  Все программы  Microsoft Office  Microsoft Office Excel

Для запуска программы

Microsoft Office Excel

Пуск 

Все программы 

Microsoft Office 

Microsoft Office Excel

Вид окна MS Excel   Кнопка «Office» Кнопки управления окном Строка Заголовка Заголовок Строка Меню Панели инструментов Строка состояния Рабочая область

Вид окна MS Excel

Кнопка «Office»

Кнопки управления окном

Строка Заголовка

Заголовок

Строка Меню

Панели инструментов

Строка состояния

Рабочая область

Ячейка  — место пересечения столбца и строки.  Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной.  Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес.  Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например: Al, B5, E7

Ячейка — место пересечения столбца и строки.

Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной.

Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес.

Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например: Al, B5, E7

Элементы ЭТ: Столбец Строка Ячейка Е6 Активная ячейка С2 С2 и Е6 – адрес ячеек

Элементы ЭТ:

Столбец

Строка

Ячейка Е6

Активная ячейка С2

С2 и Е6 – адрес ячеек

Элементы ЭТ: Книги Рабочие листы Книги и Рабочие листы  можно переименовывать

Элементы ЭТ:

Книги

Рабочие

листы

Книги и Рабочие листы можно переименовывать

Основные операции над элементами ЭТ Основные операции с элементами ЭТ  это удаление и вставка. Эти команды находятся в меню Ячейки , которые позволяют: Вставить ячейки, строку, столбец, лист ;  Удалить ячейки, строку, столбец, лист;

Основные операции над элементами ЭТ

Основные операции с элементами ЭТ

это удаление и вставка.

Эти команды находятся в меню Ячейки , которые

позволяют: Вставить ячейки, строку, столбец, лист ;

Удалить ячейки, строку, столбец, лист;

Основными информационными объектами, обрабатываемыми электронной таблицей, являются следующие типы данных: Формула Текст Число символы Звук и рисунок в ячейку ввести нельзя

Основными информационными объектами, обрабатываемыми электронной таблицей, являются следующие типы данных:

Формула

Текст

Число

символы

Звук и рисунок в ячейку ввести нельзя

С числами в электронной таблице можно осуществлять различные математические действия (сложение, умножение, вычитание, деление, вычисление среднего арифметического, вычисление максимального/минимального значения и др.).

С числами в электронной таблице можно осуществлять различные математические действия (сложение, умножение, вычитание, деление, вычисление среднего арифметического, вычисление максимального/минимального значения и др.).

Текст – это совокупность символов, используемая для оформления таблицы (заголовки, пояснения и т.д.).

Текст – это совокупность символов, используемая для оформления таблицы (заголовки, пояснения и т.д.).

Формулой является выражение, задающее указание для математических вычислений.

Формулой является выражение, задающее указание для математических вычислений.

Форматирование ячеек  Для форматирования данных в таблице используются команды раздела меню Шрифт, которые позволяют:

Форматирование ячеек

Для форматирования данных в таблице используются команды раздела меню Шрифт, которые позволяют:

  • изменять тип используемых шрифтов; изменять цвет текста; задавать размер текста; заливать ячейки цветом.
  • изменять тип используемых шрифтов;
  • изменять цвет текста;
  • задавать размер текста;
  • заливать ячейки цветом.
Отличие ЭТ от таблиц на бумаге: Изменилась цена, поэтому изменились Стоимость и ИТОГО ( АВТОМАТИЧЕСКИ ) ВЫВОД : ЭТ может постоянно меняться.

Отличие ЭТ от таблиц на бумаге:

Изменилась цена,

поэтому изменились Стоимость и ИТОГО ( АВТОМАТИЧЕСКИ )

ВЫВОД : ЭТ может постоянно меняться.

Применение Э Т: Математика: Для построения графика функции сначала строится таблица значений. x y=x 3 -4 -64 y=2*x -3 -2 -8 -27 -1 -8 -6 -4 -1 0 0 -2 1 1 2 0 2 8 3 27 4 4 64 6 8 География: По статистическим данным строится диаграмма. Физика: Результаты лабораторной работы.

Применение Э Т:

Математика:

Для построения графика функции сначала строится таблица значений.

x

y=x 3

-4

-64

y=2*x

-3

-2

-8

-27

-1

-8

-6

-4

-1

0

0

-2

1

1

2

0

2

8

3

27

4

4

64

6

8

География:

По статистическим данным строится диаграмма.

Физика:

Результаты лабораторной работы.

Умножение многочлена  на многочлен

Умножение многочлена

на многочлен

Математический диктант Проверьте соседа: 1 вариант 2 вариант 1 . 1 . - х 2 +2х+8 2a 2 +8a+8 (х+2)(4-х)  (a+2)(2a+4)  2 . Y 2 +2y-8 У 3 +5у-5у 2 -25 2 . (у-5)(у 2 +5)  (у+4)(у-2)  3 . 3 . (2а+8)(а 3 -2)  6 х 2 +17x-45 2а 4 -4а+8а 3 -16 (3x-5)(2x+9)  4 . t 2 +2t-15 4в 2 -14в+12 4 . (-4в+6)(2-в)  (t-3)(t+5)  5 . 25в 2- 4 5 .  (5в-2)(5в+2)  -c 2 -4c-3  (-c-3)(c+1)  6. У 2 +3у-10 6. (a-1)(a-2)  a 2- 3a+10 (у-2)(5+у)  4у 2 -у 3 -8у+32 7. -x 2- 3x-2 7.  (у 2 +8)(4-у)   -(x+1)(x+2)

Математический диктант

Проверьте соседа:

1 вариант

2 вариант

1 .

1 .

- х 2 +2х+8

2a 2 +8a+8

(х+2)(4-х)

(a+2)(2a+4)

2 .

Y 2 +2y-8

У 3 +5у-5у 2 -25

2 .

(у-5)(у 2 +5)

(у+4)(у-2)

3 .

3 .

(2а+8)(а 3 -2)

6 х 2 +17x-45

4 -4а+8а 3 -16

(3x-5)(2x+9)

4 .

t 2 +2t-15

2 -14в+12

4 .

(-4в+6)(2-в)

(t-3)(t+5)

5 .

25в 2- 4

5 .

(5в-2)(5в+2)

-c 2 -4c-3

(-c-3)(c+1)

6.

У 2 +3у-10

6.

(a-1)(a-2)

a 2- 3a+10

(у-2)(5+у)

2 3 -8у+32

7.

-x 2- 3x-2

7.

2 +8)(4-у)

-(x+1)(x+2)

Тема урока:  Свойства степени с натуральным показателем

Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем

ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ Если показатель четное число, то значение степени всегда ______________________________ Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком _____________________

ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Если показатель четное число, то значение степени всегда ______________________________

Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает

со знаком _____________________

Произведение степеней  a n ·a k =a n+k   При умножении степеней с ________________________  надо основание _____________________________,  а показатели степеней ___________________________.

Произведение степеней a n ·a k =a n+k При умножении степеней с ________________________ надо основание _____________________________, а показатели степеней ___________________________.

Частное степеней  a n : a k =a n - k   При делении степеней с ________________________  надо основание ______________________________,  а из показателя делимого ____________________________.

Частное степеней a n : a k =a n - k При делении степеней с ________________________ надо основание ______________________________, а из показателя делимого ____________________________.

Возведение степени в степень  (a n ) к = a nk   При возведении степени в степень  надо основание _______________________________,  а показатели степеней ___________________________.

Возведение степени в степень (a n ) к = a nk При возведении степени в степень надо основание _______________________________, а показатели степеней ___________________________.

Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное.  Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком основания степени.

Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное.

Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает

со знаком основания степени.

Произведение степеней  a n ·a k =a n+k   При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание оставить тем же , а показатели степеней сложить.

Произведение степеней a n ·a k =a n+k При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание оставить тем же , а показатели степеней сложить.

Частное степеней  a n : a k =a n - k   При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание  оставить тем же,  а из показателя делимого вычесть  показатель делителя.

Частное степеней a n : a k =a n - k При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание оставить тем же, а из показателя делимого вычесть показатель делителя.

Возведение степени в степень  (a n ) к = a nk   При возведении степени в степень надо основание оставить прежним , а показатели степеней перемножить .

Возведение степени в степень (a n ) к = a nk При возведении степени в степень надо основание оставить прежним , а показатели степеней перемножить .

Тема урока:  Свойства степени с натуральным показателем

Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем

А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О 1. С 4 ∙С 3  5. (С 2 ) 3 ∙ С 5 2. (С 5 ) 3  6. С 6 ∙ С 5 : С 10 3. С 11 : С 6   7. (С 4 ) 3 ∙С 2 4. С 5 ∙С 5 : С ______________________________________ Шифр:  А- С 7  В- С 15  Г - С  И - С 30  К - С 9   М – С 14  Н - С 13  О- С 12  Р- С 11  С- С 5  Т- С 8  Ч- С 3

А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О

1. С 4 ∙С 3 5. (С 2 ) 3 ∙ С 5

2. (С 5 ) 3 6. С 6 С 5 : С 10

3. С 11 : С 6   7. (С 4 ) 3 ∙С 2

4. С 5 ∙С 5 : С

______________________________________

Шифр: А- С 7 В- С 15 Г - С И - С 30

К - С 9 М – С 14 Н - С 13 О- С 12 Р- С 11

С- С 5 Т- С 8 Ч- С 3

ОТВЕТ:    ОТЛИЧНО!

ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!