СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование компьютерных технологий в работе логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 повышение мотивации к логопедичеким занятиям, визуализация аккустических компонентов речи, расширение спектра невербальных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерных технологий в работе логопеда»

Использование технологий в работе логопеда. Составила: учитель-логопед Лебедева Т.Н. С.Б.Кибья, 2015 год

Использование технологий в работе логопеда.

Составила: учитель-логопед

Лебедева Т.Н.

С.Б.Кибья, 2015 год

это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы, инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы, инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕКИЕ

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

Название

Цель использования технологии

Технология проблемного обучения

Усвоить способы самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать.

Технология развивающего обучения

Развивать физические, познавательные нравственные способности воспитанников путем использования их потенциальных возможностей.

Технология сотрудничества

Реализовать демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка.  

Игровые технологии

Овладеть ролевой игрой, формировать готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения.

Технология дифференциро-ванного обучения

Создать оптимальные условия для выявления и коррекции речевых нарушений, учитывая личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению нового материала.

ТРИЗ - технология

Развивать мышление, гибкость, подвижность, системность, диалектичность; поисковую активности, стремления к новизне; речь и творческое воображение.

Название Цель использования технологии Дыхательная гимнастика Активизировать кислородный обмен во всех тканях организма, стимулировать работу мозга, регулировать нервно-психические процессы. Зрительная гимнастика Снимать статическое напряжение с мышц глаз, способствовать развитию зрительно-моторной координации. Релаксация Регулировать мышечный тонус, снимать мышечное напряжение. Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений. Кинезиологичес-кие упражнения Активизировать межполушарное воздействие: повышать стрессоустойчивость, улучшать мыслительную деятельность, способствовать улучшению памяти и внимания. Психогимнастика Обучать детей выразительным движениям, тренировать психомоторные функции, снимать эмоциональное напряжение. Логопедический массаж Нормализовать мышечный тонус, подготовить мышцы к выполнению сложных движений, нужных при артикуляции звуков.

Название

Цель использования технологии

Дыхательная гимнастика

Активизировать кислородный обмен во всех тканях организма, стимулировать работу мозга, регулировать нервно-психические процессы.

Зрительная гимнастика

Снимать статическое напряжение с мышц глаз, способствовать развитию зрительно-моторной координации.

Релаксация

Регулировать мышечный тонус, снимать мышечное напряжение.

Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений.

Кинезиологичес-кие упражнения

Активизировать межполушарное воздействие: повышать стрессоустойчивость, улучшать мыслительную деятельность, способствовать улучшению памяти и внимания.

Психогимнастика

Обучать детей выразительным движениям, тренировать психомоторные функции, снимать эмоциональное напряжение.

Логопедический массаж

Нормализовать мышечный тонус, подготовить мышцы к выполнению сложных движений, нужных при артикуляции звуков.

Название Цель использования технологии Логоритмика Улучшать качества движений (выразительность, ритмичность, плавность); корректировать и развивать ощущения, восприятие, представления, стимулировать речевые функции. Музыкотерапия Создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать двигательные функции, развивать дыхательный и артикуляционный аппарат, растормаживать речевую функцию. Изо - терапия Развить тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, чувства восприятия цвета, формы. Су-джок терапия Нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга. Ароматерапия Нормализовать мышечный тонус, повысить работоспособность, настроение, уверенность в себе. Сказкотерапия Активизировать интеллектуальное и речевое развитие, эмоциональное восприятие, развивать артикуляционную моторику. Песочная терапия Развить тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, совершенствовать умения и навыки практического общения, развивать образное мышление.

Название

Цель использования технологии

Логоритмика

Улучшать качества движений (выразительность, ритмичность, плавность); корректировать и развивать ощущения, восприятие, представления, стимулировать речевые функции.

Музыкотерапия

Создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать двигательные функции, развивать дыхательный и артикуляционный аппарат, растормаживать речевую функцию.

Изо - терапия

Развить тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, чувства восприятия цвета, формы.

Су-джок терапия

Нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Ароматерапия

Нормализовать мышечный тонус, повысить работоспособность, настроение, уверенность в себе.

Сказкотерапия

Активизировать интеллектуальное и речевое развитие, эмоциональное восприятие, развивать артикуляционную моторику.

Песочная терапия

Развить тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, совершенствовать умения и навыки практического общения, развивать образное мышление.

Цель : положительно воздействовать на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширять уровень образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств.

Цель : положительно воздействовать на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширять уровень образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств.

повышение мотивации к логопедическим занятиям; организация объективного контроля развития и деятельности детей; возможность быстрого создания собственного дидактического материала; визуализация акустических компонентов речи; расширение спектра невебральных заданий.
  • повышение мотивации к логопедическим занятиям;
  • организация объективного контроля развития и деятельности детей;
  • возможность быстрого создания собственного дидактического материала;
  • визуализация акустических компонентов речи;
  • расширение спектра невебральных заданий.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 - 7 лет – 10 - 15 минут. В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера. Не используется компьютер одновременно для занятий двух и более детей, независимо от их возраста. Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий   Комплекс упражнений гимнастики для глаз - 1-2 мин, в середине занятия - перерыв для организации подвижного отдыха - 10 мин. Рекомендуемое время для занятий: - первая половина дня – оптимальна; вторая половина  дня – допустима. Недопустимо проводить занятия с компьютером во время, отведённое  для прогулок и дневного отдыха. Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 6 лет – 2 раза в неделю. Рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером: вторник, среда, четверг – оптимальные; понедельник – допустимый.

Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 - 7 лет – 10 - 15 минут.

В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.

Не используется компьютер одновременно для занятий двух и более детей, независимо от их возраста.

  • Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий

Комплекс упражнений гимнастики для глаз - 1-2 мин, в середине занятия - перерыв для организации подвижного отдыха - 10 мин.

Рекомендуемое время для занятий:

- первая половина дня – оптимальна;

  • вторая половина

дня – допустима.

Недопустимо проводить занятия с компьютером во время, отведённое

для прогулок и дневного отдыха.

Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 6 лет – 2 раза в неделю.

Рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером: вторник, среда, четверг – оптимальные; понедельник – допустимый.

Тренажёр позволяет работать с любыми речевыми единицами: от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи.

Тренажёр позволяет работать с любыми речевыми единицами: от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи.

Содержание упражнений:  на дыхание: выработку длительности и силы воздушной струи; уроки на ритмичное повторение заданного звука (слога, слова); задания по модуляции голоса (управление громкостью и высотой);  на звуковой анализ и синтез;  на развитие лексического строя речи.

Содержание упражнений:

  • на дыхание: выработку длительности и силы воздушной струи;
  • уроки на ритмичное повторение заданного звука (слога, слова);
  • задания по модуляции голоса (управление громкостью и высотой);
  • на звуковой анализ и синтез;
  • на развитие лексического строя речи.
Название программы Цель и содержание программы «В городском дворе» В этой программе ребёнок учится рассуждать. Авторами создан уникальный инструмент обучения – «Калейдоскоп», позволяющий «собирать» десятки вариантов картин жизни обычного городского двора в любой сезон года, экспериментировать с признаками, устанавливать соответствие между образом и словом. «Мир за твоим окном» Программа предназначена для детей, имеющих самые разные проблемы в развитии, испытывающих трудности в анализе явлений окружающей действительности, систематизации и словесном выражении накопленных впечатлений и представлений. «Лента времени» Данная программа помогает выявить, систематизировать, расширить и обогатить тот опыт впечатлений, наблюдений и действий, который был накоплен самим ребенком на протяжении всего предшествующего периода его жизни.

Название программы

Цель и содержание программы

«В городском дворе»

В этой программе ребёнок учится рассуждать. Авторами создан уникальный инструмент обучения – «Калейдоскоп», позволяющий «собирать» десятки вариантов картин жизни обычного городского двора в любой сезон года, экспериментировать с признаками, устанавливать соответствие между образом и словом.

«Мир за твоим окном»

Программа предназначена для детей, имеющих самые разные проблемы в развитии, испытывающих трудности в анализе явлений окружающей действительности, систематизации и словесном выражении накопленных впечатлений и представлений.

«Лента времени»

Данная программа помогает выявить, систематизировать, расширить и обогатить тот опыт впечатлений, наблюдений и действий, который был накоплен самим ребенком на протяжении всего предшествующего периода его жизни.

Название программы  Цель и содержание программы  «Баба Яга учится читать» Программа разрабатывалась, чтобы ребенок легко приобщился к чтению, а буквы и слова стали для него добрыми приятелями в играх и забавах. Разделы: Букварик, Слогарик- учимся из букв составлять слоги, тренирует навык правильного написания букв, приучает внимательно слушать фразу и понимать ее смысл, из слогов составить слово и т.д. «Учимся говорить правильно» Направлен на формирование слухового восприятия, звукового анализа и синтеза, развития навыков правильного произношения звуков, слогов, слов и умения связно говорить, самостоятельно выстраивать простые предложения. «Трудные звуки» Аудиодиск, в котором представлена работа над звуками, наиболее трудными для произношения.

Название программы

Цель и содержание программы

«Баба Яга учится читать»

Программа разрабатывалась, чтобы ребенок легко приобщился к чтению, а буквы и слова стали для него добрыми приятелями в играх и забавах. Разделы: Букварик, Слогарик- учимся из букв составлять слоги, тренирует навык правильного написания букв, приучает внимательно слушать фразу и понимать ее смысл, из слогов составить слово и т.д.

«Учимся говорить правильно»

Направлен на формирование слухового восприятия, звукового анализа и синтеза, развития навыков правильного произношения звуков, слогов, слов и умения связно говорить, самостоятельно выстраивать простые предложения.

«Трудные звуки»

Аудиодиск, в котором представлена работа над звуками, наиболее трудными для произношения.

Делятся по направлениям :  формирование произносительной стороны речи  формирование слоговой структуры слов  формирование фонематического восприятия  формирование лексико-грамматического строя речи  формирование связной речи  обучение грамоте

Делятся по направлениям :

  • формирование произносительной стороны речи
  • формирование слоговой структуры слов
  • формирование фонематического восприятия
  • формирование лексико-грамматического строя речи
  • формирование связной речи
  • обучение грамоте
• Пожиленко Е.Л. Волшебный мир звуков и слов. • Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. • Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. • Лопухина И.С. Логопедия 550 занимательных упражнений для развития речи. • Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. • Рождественская В., Радина Е. Воспитание правильной речи. • Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. • Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. • Резниченко Т.Б. Ларина О.Д. Говорим правильно (альбомы) • Скворцова И.В. Трудные звуки.

• Пожиленко Е.Л. Волшебный мир звуков и слов.

• Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми.

• Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит.

• Лопухина И.С. Логопедия 550 занимательных упражнений для развития речи.

• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников.

• Рождественская В., Радина Е. Воспитание правильной речи.

• Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.

• Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.

• Резниченко Т.Б. Ларина О.Д. Говорим правильно (альбомы)

• Скворцова И.В. Трудные звуки.

• Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей. • Бабина Г.В. Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. • Большакова С.Е. Формирование слоговой структуры слова. • Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слов.

• Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей.

• Бабина Г.В. Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи.

• Большакова С.Е. Формирование слоговой структуры слова.

• Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слов.

• Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. • Иваненко С.Ф. Формирование восприятия речи у детей с ТНР.  Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников.   Миронова Н.М. Развитие фонематического восприятия у детей в логопедической группе.

• Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.

• Иваненко С.Ф. Формирование восприятия речи у детей с ТНР.

  • Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников.
  • Миронова Н.М. Развитие фонематического восприятия у детей в логопедической группе.
• Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. • Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. • Ткаченко Т.А. Формирование лексико — грамматических представлений. • Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. • Гербова В.В. Учусь говорить. • Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. • Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление • Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. • Безрукова О.А. Слова родного языка. • Безрукова О.А. Грамматика русской речи. • Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей.

• Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста.

• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи.

• Ткаченко Т.А. Формирование лексико — грамматических представлений.

• Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников.

• Гербова В.В. Учусь говорить.

• Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.

• Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление

• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР.

• Безрукова О.А. Слова родного языка.

• Безрукова О.А. Грамматика русской речи.

• Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей.

• Арушанова А.Г. Речь и речевое общение. • Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине и по серии картинок. • Коноваленко В.В. Развитие связной речи. • Коноваленко В.В. Коноваленко СВ. Формирование связной речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. • Мурашковска Обучение детей составлению творческих рассказов по картине. • Ткаченко Т.А. Схемы для составлений дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. • Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольников. • Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. • Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Совершенствование связной речи.

• Арушанова А.Г. Речь и речевое общение.

• Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине и по серии картинок.

• Коноваленко В.В. Развитие связной речи.

• Коноваленко В.В. Коноваленко СВ. Формирование связной речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

• Мурашковска Обучение детей составлению творческих рассказов по картине.

• Ткаченко Т.А. Схемы для составлений дошкольниками описательных и сравнительных рассказов.

• Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольников.

• Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста.

• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Совершенствование связной речи.

• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. • Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. • Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. • Волина В. Праздник букваря.  Н.А.Зайцев. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте.

• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи.

• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР.

• Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо.

• Волина В. Праздник букваря.

  • Н.А.Зайцев. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте.