Открытые уроки/мероприятия
Абубекярова Рита Фяритовна
Ф.И.О. аттестуемого
Форма мероприятия | Уровень | Тема | Подтверждающие документы |
Творческий отчет | школьный | «Использование приёмов критического мышления на уроках в начальных классах» | Отзыв |
Мастер-класс | муниципальный | «Секреты проектной деятельности» | Отзыв |
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе | муниципальный | «Вода и жизнь. Свойства воды» | Отзыв |
Дата: 28.04.2022г.
Заместитель директора по УВР: ______________/Абузярова Р.Р./
Подпись Абузяровой Р.Р. заверяю
Директор МБОУ Татарско-Шмалакской
средней школы _____________/Акчурина Г.Р./
МП
Отзыв
на творческий отчет по теме
«Использование приёмов критического мышления
на уроках в начальных классах»
учителя начальных классов
МБОУ Татарско-Шмалакской средней школы
Абубекяровой Риты Фяритовны
Творческий отчет учителя начальных классов Абубекяровой Риты Фяритовны проводился по теме «Использование приёмов критического мышления на уроках в начальных классах» 15.11.2021 года на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов. Проводился с целью представления результатов научно-методической деятельности по теме «Эффективность использования технологии критического мышления на уроках в начальной школе», профессиональной компетентности в области управления образовательной деятельностью, самоанализа результатов педагогической деятельности.
В своем выступлении по теме «Использование приёмов критического мышления на уроках в начальных классах» Рита Фяритовна представила актуальный опыт своей педагогической деятельности. Она отметила, что в современном обществе использование технологии критического мышления необходим в любой сфере деятельности человека. Овладение навыками этой технологии еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников. В ходе доклада учителем продемонстрировано полное владение содержанием своей предметной области, владение инновационными технологиями, методическими приёмами, позволяющими вызвать у учащихся стойкую мотивацию к изучению предметов в начальной школе.
Теоретико-аналитическое обоснование системы работы учителя начальных классов Абубекяровой Риты Фяритовны нашло отражение в компьютерной презентации «Обобщение опыта работы по теме «Использование приёмов критического мышления на уроках в начальных классах»
Проведенный творческий отчет демонстрирует продуктивность педагогической деятельности учителя. Проведён на высоком методическом уровне и соответствует всем требованиям, предъявляемым к данной форме аттестации педагогических работников на высшую квалификационную категорию.
Заместитель директора по УВР
Учитель высшей квалификационной категории /Абузярова Р.Р./
Учитель
высшей квалификационной категории /Ахмерова С.З./
Учитель начальных классов МКОУ Октябрьской СШ
высшей квалификационной категории, педагог - наставник /Крайнова Н.В./
Подписи Абузяровой Р.Р., Ахмеровой С.З., Крайновой Н.В. заверяю
Директор МБОУ Татарско-Шмалакской СШ /Акчурина Г.Р./
Отзыв
на мастер – класс по теме «Секреты проектной деятельности»,
проведенный 21.04.2019г. учителем начальных классов
МБОУ Татарско - Шмалакской средней школы
Абубекяровой Ритой Фяритовной в рамках семинара по теме:
«Проектная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
В рамках семинара по теме: «Проектная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» для учителей начальных классов 20.04.2019 г. на базе МБОУ Татарско – Шмалакской средней школы провела мастер-класс по теме « Секреты проектной деятельности» Абубекярова Рита Фяритовна учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Татарско - Шмалакской средней школы
В начале мастер-класса Абубекярова Р.Ф. четко обосновала актуальность темы в педагогическом процессе, использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Совместно с участниками мастер-класса определила цели и задачи занятия, провела краткий анализ познавательных проблем учебной деятельности, выявила подходы организации учебного процесса на основе деятельностного подхода.
Абубекяровой Ритой Фяритовной проведён мастер-класс, включающий в себя презентацию и имитационную игру по теме: «Способы создания проектов». Учитывалась специфика техники подачи: «неординарность» и «зрелищность», убедительность и новизна приёма. Информация излагалась доступно, понятно, последовательно и эмоционально. Педагогические понятия использовались уместно и по необходимости. В полной мере были раскрыты ключевые идеи мастер-класса. Были решены основные задачи организации проектной деятельности на уроке. Был использован методический приём, обеспечивающий включенность всех участников в активную деятельность. Рита Фяритовна владеет умениями и навыками вести дискуссию; анализировать, обобщать и делать выводы. Учителем были выделены наиболее значимые результаты и эффективность приема в соответствии с условиями его реализации. При проведении мастер класса прослеживалась структурированность и связность частей между собой. Проведённый Ритой Фяритовной мастер-класс продемонстрировал то, что учитель владеет приёмами, способами, методиками технологий деятельностного типа, успешно применяет их на практике при реализации ФГОС, а так же обладает профессиональными действиями по обобщению и распространению собственного педагогического опыта. Соответствует современным требованиям, проведён с использованием ИКТ. Следует отметить опыт учителя, его высокое методическое мастерство, хорошее знание предмета и владение навыками работы с компьютером, мультимедийным проектором.
Мастер-класс имел положительную, практическую направленность. Поставленные цели были достигнуты. Участники мастер-класса высоко оценили профессиональное мастерство и творческую деятельность Абубекяровой Р.Ф.
Заместитель директора по УВР
Учитель высшей квалификационной категории /Абузярова Р.Р./
Учитель
высшей квалификационной категории /Ахмерова С.З./
Учитель начальных классов МБОУ Павловской СШ №1
высшей квалификационной категории, /Васильева Л.Н./
Подписи Абузяровой Р.Р., Ахмеровой С.З., Васильевой Л.Н. заверяю
Директор МБОУ Татарско-Шмалакской СШ /Акчурина Г.Р./
Отзыв
на открытый урок по окружающему в 3 классе
по теме: «Вода и жизнь. Свойства воды», проведенного 13.11.2020г.
учителем начальных классов МБОУ Татарско-Шмалакской средней школы
Абубекяровой Ритой Фяритовной
Урок окружающего мира в3 классе Абубекяровой Ритой Фяритовной построен в соответствии с ФГОС.
При составлении плана урока были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока Абубекярова Р.Ф. включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: занимательный материал о значении воды помог учащимся определить тему урока и в сотрудничестве с учителем сформулировать цели урока. На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Использовалась проектно – исследовательская деятельность.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался хороший темп работы учащихся. Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить обучающихся к работе на уроке, мотивировать учащихся к учебной деятельности. На организационном этапе дети определили настроение с помощью карточек: «Солнышко весёлое», «Солнышко грустит». Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро настроить учащихся на продуктивную работу, послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоциональный и деловой настрой.
При актуализации опорных знаний Абубекярова Р.Ф. использовала новый приём, относящийся к технологиям развития критического мышления.
На основном этапе при изучении новых знаний для восприятия, осмысления и запоминания постаралась разнообразить виды деятельности. Использовала разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень познавательной активности. Здесь было и инсценирование, и задание в группах, чтение стихотворений детьми. Представленная на этих этапах информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Применение компьютерных технологий позволило сделать урок ярким, насыщенным, полным и дало возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий. Осуществлялся самоконтроль, чувствовалась внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения.
С методической точки зрения урок был направлен на активизацию деятельности учащихся через систему вопросов, через просмотр презентации. Абубекярова Р.Ф. в своей работе большое внимание уделяет психологическим аспектам урока, постоянно развивая у детей такие качества, как внимание, память, речь, воображение, мышление. Эмоциональная атмосфера на уроке была доброжелательной, что способствовало активной деятельности и учителя, и учащихся.
Заместитель директора по УВР
Учитель высшей квалификационной категории /Абузярова Р.Р./
Учитель
высшей квалификационной категории /Ахмерова С.З./
Учитель начальных классов МБОУ Павловской СШ №1
высшей квалификационной категории /Васильева Л.Н../
Подписи Абузяровой Р.Р., Ахмеровой С.З., Васильевой Л.Н. заверяю
Директор МБОУ Татарско-Шмалакской СШ /Акчурина Г.Р./
ОТЗЫВ
на выступление учителя начальных классов Абубекяровой Риты фяритовны
на педагогическом совете учителей по теме:
«О состоянии профилактической работы с трудными подростками и неблагополучными семьями общественного инспектора по охране и защите прав несовершеннолетних»
от 21 апреля 2009 года.
Лапушкина Л.Н. является общественным инспектором по охране и защите прав несовершеннолетних в Вешкаймской СОШ №2 имени Б.П.Зиновьева. учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории выступала на школьном педагогическом совете с сообщением по теме «Личностно - деятельностный подход в обучении на уроках изобразительного искусства».
В своём выступлении учитель раскрыла сущность личностно - деятельностного подхода, основу которого составляет урок, предполагающий творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать своё мнение по изучаемой проблеме, проявить собственные возможности, интересы, самостоятельность, избирательность в способах работы, ощутить атмосферу сотрудничества, почувствовать и пережить успех.
Принципы организации урока должны соответствовать возрастным и психологическим особенностям учеников. В процессе преподавания учитель должен обращать особое внимание на следующие принципы организации учебного процесса:
1) культуросообразности, который предполагает максимальное использование в образовательном процессе культурных национальных и региональных традиций, опору на нравственные ценности, присущие национальной культуре, и учёт специфики национального менталитета. Соблюдение данного принципа обеспечивает:
становление национально-культурной идентификации учащихся;
формирование у школьников представления о национальном образе мира;
повышение эффективности патриотического воспитания;
2) культуротворчества, выражающийся в осознании учениками себя и своей деятельности в историко-культурном процессе. Этот принцип способствует:
решению развивающих задач;
повышению уровня мотивации;
формированию интереса к предмету;
3) интеграции, который предполагает рассмотрение художественных и жизненных явлений с разных точек зрения на примере различных видов искусства. Применение этого принципа способствует:
достижению большей результативности урока изобразительного искусства;
формированию умения применять знания из различных областей искусства в решении конкретной художественно-творческой задачи.
Синтез различных видов искусства (поэзии, музыки, танца и др.) позволит учащимся осознать включённость изучаемого предмета в общую картину мира, развивает гибкость чувственной сферы ребёнка, что способствует формированию его эмоциональных связей с жизнью.
Лариса Юрьевна, опираясь на методику И.С.Якиманской по дифференцированному обучению, «Новую дидактику» В.К. Дьяченко, методику развития критического мышления Заир-Бека С.И., Муштавинской И.В., подчеркнула, что ориентация на личностные качества и способности учеников даёт возможность использовать наиболее результативные формы и методы организации работы:
– педагогической драматургии (дидактические и ролевые игры);
– единства восприятия и творчества (например, ассоциативное рисование);
– интерпретации (выражение своего понимания произведения искусства в рисунке, движении, стихах и т.д.);
– уроки – экскурсии;
-- метод проектов;
– «погружения в ситуацию» (например, мнимое присутствие в картине и др.).
Важным моментом в проведении успешного урока педагог считает мотивацию ученической деятельности. Учащиеся должны чётко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представлять себе значимость и результаты своей работы на уроке. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи учителя постепенно снижалась. Сильные учащиеся нуждаются в заданиях повышенной трудности, нестандартных работах творческого характера, - именно это позволяет им максимально реализовать свои творческие возможности.
Докладчик считает одной из главных составляющих урока этап рефлексии, на котором обсуждается с детьми не только то, что нового узнали, но и то, что понравилось или не понравилось и почему.
Значительное внимание на уроке должно быть уделено здоровьесберегающим технологиям. Работа учителя изобразительного искусства должна быть направлена на личностное развитие учащихся, повышение их адаптационных способностей. Обращая особое внимание на художественно одарённых детей, поощряя их и учитывая индивидуальные особенности каждого, педагог обязан развивать общие и художественные способности у всех школьников.
Использование в преподавании изобразительного искусства информационных, компьютерных технологий, мультимедийных изданий способствует предоставлению учащимся широкого спектра наглядной информации; знакомству с шедеврами мирового и русского искусства; воспитанию вкуса; формированию творческих умений и навыков.
Одним из условий успешной организации учебно-воспитательного процесса и стимулирования творческой деятельности школьников является оснащение кабинета изобразительного искусства. При его оформлении необходимо учитывать, что он одновременно является мастерской для творчества учащихся, местом знакомства с шедеврами искусства и музеем детского творчества, в котором постоянно действуют выставки ученических работ.
Считаю, что выступление учителя по затронутой теме является актуально значимым для всех присутствующих, так как учителям – предметникам на своих уроках приходиться добиваться повышения познавательного интереса и активности учащихся, уровня практических и творческих навыков, качества знаний, применения ЗУН в новых ситуациях, закрепления позитивного воспитывающего эффекта занятия, опыта сотрудничества, что решается с помощью внедрения в практику личностно – деятельностных уроков.
Отзыв составила заместитель директора
по учебной работе Э.Л. Воронцова
Директор школы А.П.Немов
МОУ Вешкаймская средняя общеобразовательная школа №2
имени Б.П.Зиновьева
ОТЗЫВ
о мастер – классе учителя изобразительного искусства Знамцевой Ларисы Юрьевны на районном методическом объединении учителей ИЗО по теме:
«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изоискусства как условие повышения качества образования»
от 27 августа 2010 г.
Мастер – класс по теме «Знакомство с «квиллингом»» был проведён в МОУ Вешкаймской СОШ №2 имени Б.П.Зиновьева 27 августа 2010 года. На данном мероприятии присутствовало 8 человек. Из них 1 человек – специалист Управления образования, 7 человек – педагоги школ района.
Лариса Юрьевна выбрала очень актуальную тему мастер – класса. Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребёнок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир ребёнка. Проявить творческое воображение – значит, обрести способность создать чувственный образ, адекватно и выразительно раскрывающий замысел автора, делающие невидимое видимым.
Педагог поделилась с коллегами положительными сторонами занятий нетрадиционными техниками изображения: отойдя от предметного изображения ребёнок выражает в рисунке свои чувства и эмоции, ослабляет возбуждение эмоционально расторможенных детей.
Далее были рассмотрены различные способы рисования, моделирования, аппликации, предусматривающие доступное использование нетрадиционных материалов, которые позволят расширить творческие занятия с детьми, разнообразить развивающую среду.
Лариса Юрьевна рассказала о некоторых видах нетрадиционной техники, таких, как «тестопластика», «бумагопластика», «рисование сыпучим материалом», «рисование пальчиками и ладошкой», «оттиски поролоном и смятой бумагой», «монотипия», «чёрно-белый и цветной граттаж», «кляксография с ниточкой», «кляксография с трубочкой».
Некоторые из перечисленных техник можно использовать и в учебных занятиях, например, в 6 классе в ходе изучения темы «Линия и её выразительные возможности. Ритм линий», при знакомстве с разными по своему характеру линиями.
Хочется отметить практическую часть данного занятия – мастер–класс -знакомство с техникой «квиллинг». Лариса Юрьевна рассказала об истории возникновения данной техники и продемонстрировала последовательность изготовления различных деталей с помощью специальных инструментов. Участники методического объединения также практиковались в изготовлении цветов, листиков и в создании композиций из цветов.
Мастер-класс соответствует современным требованиям, проведён с использованием ИКТ. Следует отметить опыт учителя, его высокое методическое мастерство, хорошее знание предмета и владение навыками работы с компьютером, мультимедийным проектором.
Хочется отметить практическую направленность данного занятия и связь его с повседневной жизнью, применение знаний, полученных на мастер-классе, в дальнейшей творческой практике педагогов, ведь из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.
Отзыв составила специалист
Управления образования Е.А.Павельева
Особенности преподавания предмета
Деятельностный подход к обучению школьников на уроках изобразительного искусства предполагает восприятие, проживание, освоение, осмысление культурных ценностей окружающего мира, развитие творческого потенциала. Общение в процессе восприятия художественного произведения может носить проблемный характер, что способствует формированию у учащихся стремления к самостоятельному суждению. Процесс восприятия становится более динамичным при обсуждении произведений художников, контрастных по манере исполнения.
Эффективность учебного процесса находится в прямой зависимости от развитости у учеников практических умений и навыков. Учитывая неравномерность развития изобразительных способностей младших школьников, при организации учебного процесса в младших классах необходимо использовать формы работы, развивающие творческое воображение, образное мышление, пространственные представления, комбинаторные, сенсорные и интеллектуальные способности; обеспечивающие развитие творческой активности детей, умения воспринимать и создавать красоту.
В результате их использования у учащихся формируются чувства меры, ритма, симметрии, пропорций, композиционного и конструктивного равновесия.
Драматическая канва урока изобразительного искусства в младших классах должна содержать игровые формы работы с элементами театрализации, что позволит восполнить недостаток двигательной активности младших школьников и вызовет у них эмоциональный отклик, в процессе которого закладывается нравственный фундамент – умение различать прекрасное и безобразное, добро и зло, мыслить категориями гуманизма.
Активизировать работу воображения позволяют следующие методы: