Буклет
Как мы уже знаем для мотивации на разных этапах занятия можно использовать различные задания и игры. На примере своих занятиях я расскажу о некоторых из них.
Одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у младших школьников является создание ситуаций успеха. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данной, темы. Этому могут способствовать следующие приёмы:
Прием «Оратор». За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
Прием «Автор». Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?
Прием «Профи». Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?
Прием «Кумир». На карточках раздать «кумиров по жизни». Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы?
Прием синквейн — это составление стихотворения из пяти строк, которое возникает в результате анализа и синтеза информации.
Написание синквейна требует от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Составление синквейна развивает образное мышление у школьников
Прием «Лови ошибку». Объясняя материал, намеренно допускаю ошибку. Сначала ученики предупреждаются об этом заранее. Иногда им можно в случае обнаружения моей преднамеренной ошибки «сигналить» об этом интонацией или жестом. Надо научить учащихся мгновенно пресекать ошибки условным знаком или пояснением, если таковое требуется. Нужно поощрять внимание учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Использование современных методов обучения при реализации образовательных программ (буклет)»