СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка/

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка»

Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка Табунникова Е.Е., учитель русского языка и литературы

Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка

Табунникова Е.Е., учитель русского языка и литературы

Первый и второй этапы Знакомство с содержанием текста. Использование методов активного чтения: ставим на полях значки:  «?» (непонятно)  «+» (согласен)  «-» (вызывает сомнения)  «!» (это главное)

Первый и второй этапы

  • Знакомство с содержанием текста.
  • Использование методов активного чтения: ставим на полях значки:
  • «?» (непонятно)
  • «+» (согласен)
  • «-» (вызывает сомнения)
  • «!» (это главное)
Технология развития критического мышления на уроках русского языка Данная технология характеризуется трехфазовой структурой урока: 1) вызов (активизация, мотивация), 2) осмысление (активное чтение, слушание), 3) анализ (творческая интерпретация )

Технология развития критического мышления на уроках русского языка

  • Данная технология характеризуется трехфазовой структурой урока:
  • 1) вызов (активизация, мотивация),
  • 2) осмысление (активное чтение, слушание),
  • 3) анализ (творческая интерпретация )
Методы и приемы этапа анализа 1) Постановка прямых и скрытых вопросов к тексту; 2) Поиск в тексте ответов на поставленные вопросы; 3) Маркировка с помощью значков, которые ставятся на полях; 4) Расположение ключевых слов в логической последовательности; 5) Графическая систематизация материала: таблицы, схемы.

Методы и приемы этапа анализа

  • 1) Постановка прямых и скрытых вопросов к тексту;
  • 2) Поиск в тексте ответов на поставленные вопросы;
  • 3) Маркировка с помощью значков, которые ставятся на полях;
  • 4) Расположение ключевых слов в логической последовательности;
  • 5) Графическая систематизация материала: таблицы, схемы.
Задаем вопросы по тексту: - Что говорит отец четырёхлетней дочери? - О каком «заборе» идёт речь в статье? - Что такое «канцелярит»? - В каком случае слова-штампы наносят вред культуре и языку? - Какие произведения написал К.И. Чуковский? Что можно сказать о стиле писателя? - Кого вы могли бы отнести к рыцарям, которые, не щадя сил, сражаются за честь слова? В применяемой технологии большое внимание уделяется приёмам и методам визуальной организации материала, поэтому на данном этапе урока можно заполнить таблицу, в которую записывается дополнительный материал об отношении человека к языку, слову. Заранее подготовленные ученики приводят примеры на эту тему (см. таблицу).

Задаем вопросы по тексту:

  • - Что говорит отец четырёхлетней дочери?
  • - О каком «заборе» идёт речь в статье?
  • - Что такое «канцелярит»?
  • - В каком случае слова-штампы наносят вред культуре и языку?
  • - Какие произведения написал К.И. Чуковский? Что можно сказать о стиле писателя?
  • - Кого вы могли бы отнести к рыцарям, которые, не щадя сил, сражаются за честь слова?
  • В применяемой технологии большое внимание уделяется приёмам и методам визуальной организации материала, поэтому на данном этапе урока можно заполнить таблицу, в которую записывается дополнительный материал об отношении человека к языку, слову. Заранее подготовленные ученики приводят примеры на эту тему (см. таблицу).
Составление опорной схемы с помощью ключевых слов текста Молодой отец говорит четырехлетней дочери: «Можешь гулять, но поставь в известность меня и маму».  \  Хочется бить в набат: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!  \  ПОЧЕМУ?  \  Это самая распространённая болезнь нашей речи  \  Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою теряем чувство юмора.  \  В литературе герои часто разговаривают так, что кажется: читатели отзовутся знаменитым «Не верю!»  \  Кто же должен прививать людям бережное отношение к родному языку?        \    ВЫВОД  \  КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ САМИ?!  \

Составление опорной схемы с помощью ключевых слов текста

  • Молодой отец говорит четырехлетней дочери: «Можешь гулять, но поставь в известность меня и маму».
  • \
  • Хочется бить в набат: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!
  • \
  • ПОЧЕМУ?
  • \
  • Это самая распространённая болезнь нашей речи
  • \
  • Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою теряем чувство юмора.
  • \
  • В литературе герои часто разговаривают так, что кажется: читатели отзовутся знаменитым «Не верю!»
  • \
  • Кто же должен прививать людям бережное отношение к родному языку?
  • \
  • ВЫВОД
  • \
  • КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ САМИ?!
  • \


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!