КГУ «Крыловская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»
Исследовательская работа по английскому языку
Особенности изучения английского языка
с помощью Интернета
Выполнил:
Супрун Тимур
ученик 6 класса
Руководитель: Величко О.С.
учитель английского языка
2018 год
Содержание
Аннотация……………………………………………………………………. | 3 |
Введение……………………………………………………………………… | 4 |
Глава 1. | Теоретическая часть. Современные технологии в обучении и повседневной жизни…………………………………………….. | 5 |
| Роль информационных технологий в нашей жизни......... | 5 |
| Использование информационных технологий на уроках английского языка………………………………………... | 5 |
| Изучение английского языка с помощью смартфона….. | 9 |
Глава 2. | Практическая часть. Исследование особенностей изучения английского языка с помощью интернета……………………... | 10 |
Заключение…………………………………………………………………… | 13 |
Источники……………………………………………………………………. | 15 |
Отзыв руководителя | |
Приложения | |
Аннотация
Тема данного исследования: «Особенности изучения английского языка с помощью интернета».
Таким образом, актуальность нашего исследования связана со значительным распространением популярности английского языка и интернета и заключается в необходимости выявить наиболее полезные и удобные способы изучения английского языка в интернете.
Цель исследования: изучить особенности изучения английского языка с помощью сети Интернет и выявить наиболее полезные и удобные из них.
Поставленная цель реализуется через решение следующих задач:
1) раскрыть многообразие форм применения компьютера и программного обеспечения в овладении английским языком;
2) путём опроса выявить мнения учащихся школы об использовании компьютера на уроках и дома.
3) разработать информационную брошюру образовательных сайтов по английскому языку в Интернете.
Объект изучения – сеть Интернет
Предмет изучения – изучение английского языка с помощью Интернета.
Гипотеза: «Если использовать компьютер и Интернет в процессе изучения иностранного языка, то можно добиться положительных результатов»
В работе использованы следующие методы исследования:
Практическая ценность и новизна исследования состоит в том, что в век компьютерных технологий английский язык завоевывает все большую популярность, поэтому результаты данного исследования могут быть применены на практике для успешного изучения английского языка с помощью сети Интернет. Кроме того, разработанные информационные брошюры можно распространить во всех учебных и общественных местах для популяризации изучения английский язык.
Введение
Актуальность и практический аспект нашей работы связан с тем, что иностранный язык в наше время имеет огромное значение. Английский язык – самый популярный язык в мире, на нем общается большая часть населения нашей огромной планеты. Человеку, который владеет английским языком, обеспечен успех в карьере, беспрепятственное общение с людьми по всему миру, возможность узнавать новую культуру и традиции.
С другой стороны, мы живем в век высоких технологий, где компьютеры, смартфоны и интернет играют немаловажное значение. Нам трудно теперь представить жизнь без современных технологий. С их помощью мы можем найти любую необходимую информацию, узнать интересные факты из истории, совершать покупки не выходя из дома, общаться с друзьями и родственниками по всему миру. Кроме того, интернет охватывает сегодня и сферу образования. С его помощью вы можете узнать что-то новое, или повторить то, что забыли, получить дополнительное образование и выучить иностранный язык. Языковые курсы и репетиторы стоят недешево, и их может позволить себе не каждый, но с помощью интернета любой может попытаться выучить иностранный язык совершенно бесплатно. Однако, педагоги озабочены тем, что все больше и больше времени учащиеся проводят в интернете. Так почему бы не показать им, насколько полезна глобальная паутина для изучения английского языка. Это становится возможным при использовании определенных сайтов и сервисов, где можно не только обучаться, но и общаться с носителями языка, просматривать фильмы и телепередачи на языке-оригинале, участвовать в международных конференциях, дискуссиях и конкурсах.
Глава 1. Современные информационные технологии в обучении и повседневной жизни
Роль информационных технологий в нашей жизни
Отличительной чертой современной эры является ускоряющийся с каждым годом темп развития новейших информационных технологий. Общество вступило в фазу информатизации.
Цель информационной технологии – создание информации для ее разбора человеком и принятия на его базе решения по исполнению какого-либо деяния.
Информационные технологии в обучении английскому языку несут в себе наиболее узкое значение – это техническое оборудование учебного процесса в виде электронных устройств и ресурсов.
В современном обществе главным техническим средством для реализации информационных технологий и переработки информации служит персональный компьютер, который значительно повлиял как на концепцию построения и применения технологических процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение ПК в информационную сферу и использование телекоммуникационных средств связи определили новейший этап развития информационной технологии. [Ушакова 1997,c. 47]
Сейчас, когда все сферы жизни непрерывно усовершенствуются и развиваются, тяжело найти дом, офис или предприятие, в которых не было бы компьютера. Многие уже не представляют собственной работы, учебы и повседневной жизни без компьютера.
С появлением компьютера тесно связано развитие сети Интернет. Интернет сейчас плотно вошел в нашу жизнь и позволил существенно увеличить человеческие способности во многих областях. Прежде только, это касается общения. Благодаря интернету любой из нас может совершенно спокойно общаться с друзьями или родственниками, находящимися за тысячи километров. Кроме того, интернет раскрывает способности для новых полезных знакомств с интересными людьми, которые навряд ли могли состояться при остальных обстоятельствах.
1.2. Использование информационных технологий на уроках английского языка
Как было отмечено выше, главным техническим средством для реализации информационных технологий и переработки информации служит персональный компьютер. Персональный компьютер - это устройство, которое по своей сути интерактивно. Таким образом, компьютер - это более подходящий помощник в обучении иностранным языкам, целью которого является интерактивное общение. Особенно удачны системы обучения иностранным языкам с поддержкой компьютера стали развиваться в последнее время в связи с популяризацией сети Интернет [Петрова,2007c. 6]. Неоценимую помощь в исследовании разных лингвострановедческих тем оказывают электронные учебники, библиотеки, галереи. Возможности мультимедийных технологий разрешают ученику погрузиться в виртуальный мир и увидеть то, что может быть лишь написано в книге. Электронные галереи позволяют просмотреть творения великих живописцев, не сходя с места, а библиотеки стран позволяют посетить все места на земном шаре и узнать почти все из посещений, что пригодится не только на уроке, но и в дальнейшей жизни. Использование мультимедийных средств помогает воплотить личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение иностнноого языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.[ Дмитриева 1997,c. 53]
Необходимо отметить достоинство компьютерного метода обучения с психологической точки зрения. Компьютерное обучение несет в себе большой мотивационный потенциал. Компьютер гарантирует конфиденциальность. В том случае, если не ведется запись итогов для педагогов, лишь сам ученик знает, какие ошибки он допустил, и не боится, что одноклассники и преподаватель узнают его результаты. Таким образом, самооценка ученика не снижается, а на уроке формируется психологически комфортная атмосфера.
Компьютер гарантирует огромную степень интерактивности обучения, чем работа в классе или лингафонном кабинете. Это обеспечивается неизменной и прямой реакцией машины на ответы учащегося в ходе выполнения задания. Поскольку ученики сами определяют темп работы, компьютерное обучение как невозможно лучше подходит принципам индивидуального обучения. Все понимают огромный смысл практики при овладении иностранным языком. В учебном процессе мало произнести фразу один раз, ее нужно повторить несколько раз; при этом лучше, поменять ее языковое оформление так, чтобы наиболее верно выявить содержание. Здесь также может помочь компьютер: программы, включающие в себя базы данных, позволяют повторять такие конструкции, изменяя только отдельные составляющие или контекст.
Как уже было сказано выше, компьютер является прекрасным средством интерактивного общения между различными языковыми группами, что в особенности ярко проявляется при применении компьютерной сети. Это может быть как локальная сеть, соединяющая несколько машин в одном учебном заведении, так и Интернет - глобальная сеть, объединяющая миллионы пользователей по всему миру. Сеть позволяет компьютерам обмениваться самой различной информацией: от текста до картинок, звука и видео, а главное, она позволяет обучаться.
Специальные компьютерные обучающие программы предназначены на реализацию узких конкретных целей обучения и используются в большей степени для овладения, малым по объему учебным материалом с целью формирования прочных навыков.
Основными типами специализированных учебных компьютерных программ, аспектом для выделения которых выступает вид учебной деятельности (обучение, тренировка, контроль), являются:
обучающие;
тренировочные;
контролирующие;
комбинированные.
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело очень трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание настоящих и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. [Полат 2001,c. 12]
Огромное значение в обучении английскому языку сейчас приобрела сеть Интернет, владеющая колоссальными информационными способностями и не наименее впечатлительными услугами.
Для того, чтобы верно определить место и роль Интернета в обучении прежде всего важно определиться, для каких целей мы собираемся применять его возможности и ресурсы. Например:
- для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над темой урока;
- для самостоятельного изучения, углубления, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;
- для самостоятельной подготовки к ЕНТ;
С поддержкой Интернет-ресурсов комфортно выполнять упражнения по аудированию. [Владимирова 2002,c. 32].
Ученикам предоставляется уникальная возможность не только слышать аутентичную английскую речь, но и просматривать интересные иллюстрации, клипы, фильмы, что облегчает запоминание услышанных слов, фраз, речевых ситуаций. Такие тренинги позволяют потом без особых затруднений самостоятельно выполнять задания на отработку прослушанной информации.
Кроме того, во внеурочной деятельности учащиеся могут самостоятельно работать над совершенствованием своих собственных знаний в области английского языка. Для этого в сети есть множество разнообразных курсов для разных категорий учащихся, предназначенных для самообразования или обучения под руководством педагога.
Система обучения языку должна быть построена таким образом, чтобы учащимся была предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка. Таким образом, применяя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, наиболее эффективно решать целый ряд задач на уроке английского языка:
а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
б) совершенствовать умения аудирования на базе аутентичных звуковых текстов сети Интернет;
в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;
г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно, составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;
д) пополнять свой словарный запас, как активной, так и пассивной, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
е) знакомиться с страноведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.
Эффективность использования мультимедийных технологий при обучении иностранному языку зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура занятия, как согласованы учебные возможности с задачами обучения. [Лоскутова 2004,c. 19]
Эффективность применения новых информационных технологий заключается в следующем:
общекультурное развитие учащихся;
совершенствование навыков владения компьютером;
совершенствование языкового уровня;
индивидуализация обучения (дифференцированные задания);
самоутверждение учащихся;
Изучение английского языка с помощью смартфона
Существует еще один эффективный способ изучения английского языка, это наличие мобильного телефона. Ведь в большинстве случаев у человека просто не хватает времени уделить внимание учебе на курсах, просмотру фильмов или же чтению книг на иностранном языке.
Во время поездки в автобусе, поезде или на машине обычный мобильный телефон со встроенным переводчиком заменить многотомный словарь. Активное заучивание хотя бы 30-ти слов ежедневно заметно пополнит пассивный запас иностранных слов. И чем больше эти слова будут попадаться на глаза, тем быстрее он станет активным, и Вы в полной мере ощутите эффективность этого метода.
Сейчас наряду с обычными программами-переводчиками существуют голосовые повторы слов (специальная услуга, предназначенная для восприятия слов на слух и правильного их произношения), словари синонимов, которые включают в себя полные списки английских слов, схожих по значению с запрашиваемым.
Помимо таких программ существуют и специальные Уроки английского. Для этого нужно отправить SMS с кодом и получить доступ к ресурсам. Обычно они совсем не большие и занимают среднее время проезда на общественном транспорте (15-20 мин).
А что касается музыки и видео, на обычный телефон можно закачать большое количество английских аудио- и видеоматериалов, что помогает научиться правильному произношению.
Плюс ко всему популярность аудиокниг может также сослужить хорошую службу: книги на английском языке позволят закрепить полученные знания.
И больше не придется тратить время на занятия, они сами включатся в Ваш обычный распорядок дня.
Глава 2. Практическая часть. Исследование особенностей изучения английского языка с помощью компьютера и интернета
Свою исследовательскую работу мы начали с декабря 2017 года. Для эффективности исследования, мы определили его этапы. (Таблица 1)
Таблица 1
№ | Этапы | Сроки | Описание работы |
1. | Подготовительный | Декабрь 2017 год | Изучение теории и сбор информации о современных информационных технологий в обучении и повседневной жизни |
2. | Практический | Январь – март 2018 год | Исследование сайтов для изучение английского языка, тестирование и анализ переводчиков. Тестирование самоучителей английского языка. Проведение анкетирования |
3. | Обобщающий | Апрель 2018 год | Обобщение собранной информации и анализ анкетирования. Разработка информационной брошюры. |
Для начала в течении декабря, мы изучили теорию и собрали информацию о современных информационных технологий в обучении и повседневной жизни.
Далее с января по март мы начали проверять теорию на практике. Для этого мы исследовали множество сайтов для изучения английского языка. (ПРИЛОЖЕНИЕ А). Также протестировали различные онлайн переводчики. Переводчики тестировали как для ПК, так и для мобильных телефонов. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)
В ходе исследования нами проведено анкетирование среди учащихся 5-11 классов КГУ «Крыловской средней школы», цель которого была определить наиболее популярные среди учащихся способы изучения английского языка с помощью интернета. Выбор данной категории учащихся был не случайным. Ученики среднего и старшего звена более осознанно подходят к изучению английского языка, они уверены в том, что знание иностранного языка будет необходимо им в будущем, так как это – залог успешной карьеры, высокооплачиваемой работы, возможности путешествовать и заводить знакомства по всему миру.
Итак, мы опросили учащихся в количестве 50 человек.
Данный опрос позволил нам выявить наиболее популярный путь изучения английского языка среди учащихся по следующим пунктам:
1. Каким образом еще, кроме школьных занятий, вы изучаете английский язык?
2. Пользуетесь ли Вы электронными переводчиками, если да, то какими?
3. Пытались ли вы улучшить свои знания английского языка с помощью Интернет?
4. Пользуетесь ли Вы программами для изучения иностранного языка, если да, то какими?
5.Самый популярный вид деятельности в сети Интернет? (ПРИЛОЖЕНИЕ В)
32% опрошенных учеников на вопрос - «Каким образом еще, кроме школьных занятий, вы изучаете английский язык?» ответили, что они пытаются изучать язык самостоятельно, 14% изучает английский язык с помощью репетитора, и только 54% опрошенных ограничиваются школьными занятиями. Это показывает, что большей части учащихся английский язык неинтересен, и они не находят для него время.
Второй вопрос «Пользуетесь ли Вы электронными переводчиками, если да, то какими?» показал нам, что большинство обучающихся используют переводчики и самым популярным оказался Google- переводчик. Его используют около 52 % опрошенных.
На вопрос «Пытались ли вы улучшить свои знания английского языка с помощью Интернет?» - 70% опрошенных учащихся ответили утвердительно.
На вопрос о программах, используемых учениками для изучения иностранного языка было предложено несколько вариантов ответов. 62 % назвали Полиглот. Английский за 16 часов, далее следуют Puzzle-English (6%) и Lingualeo (16%). Однако, 16 % опрошенных не знают ни одну обучающую программу.
Далее наш опрос выявил, что самым популярным видом деятельности в сети Интернет является подготовка домашнего задания (44%), то есть пользование онлайн словарём. 28% опрошенных используют сеть для поиска незнакомых слов и лишь 28% для поиска дополнительной информации. В результате данного опроса мы видим, что учащиеся широко используют возможности глобальной сети для изучения английского языка. Самым популярным путем изучения среди них является – использование разнообразных образовательных сайтов. (ПРИЛОЖЕНИЕ Г).
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что многим ученикам Интернет помогает не только выполнять домашнее задание, но пополнять словарный запас, усваивать грамматику, улучшая уровень владения языком, то есть он помогает ускорить процесс овладения языком. Это подтверждает нашу гипотезу.
Заключение
Подводя итоги проведенному исследованию, мы можем сделать следующие выводы и сформулировать практические рекомендации, которые мы внесли в нашу информационную брошюру.
21 век - век компьютерных технологий. Мы теперь не можем представить нашу жизнь без использования компьютера и Интернета. Мы используем их каждый день. Интернет предоставляет новый спектр информации и общения, что в свою очередь приносит новые знания и возможности их получения. Поэтому изучение английского языка с помощью сети Интернет становится с каждым днем все более и более популярным.
Английский – это язык, на котором говорят миллионы людей, это язык компьютерных технологий. Поэтому неудивительно, что все больше и больше людей хотят изучать его. Теперь они могу выбирать – учить ли его традиционным способом или с помощью глобальной сети, или же комбинировать эти два пути в своем обучении. В результате проведенного исследования мы можем сделать вывод, что изучение английского языка при помощи сети Интернет имеет большое будущее. Любой желающий может улучшить свои языковые знания или начать изучение английского языка самостоятельно, не выходя из дома. Это очень удобно для тех, кто живет в небольших городах, далеко от центра и не имеет возможности посещать языковые курсы или нанять хорошего репетитора. Даже если и есть такая возможность, то стоит это недешево. Используя Интернет для изучения английского языка, вы можете значительно сэкономить время и деньги.
Мы в своей работе попытались рассмотреть особенности изучения английского языка с помощью сети Интернет и выявить наиболее популярные из них и в результате исследования пришли к выводу, что Интернет в значительной степени способен помочь желающим в изучении английского языка. Используя его ресурсы, вы сможете научиться: смотреть фильмы и новости на английском языке, понимать на слух разговорную речь, общаться с зарубежными сверстниками, пополнять лексический запас слов, читать зарубежную литературу, грамотно писать по-английски. Однако, следует заметить, что изучение английского языка – не сиюминутное дело, а долгий и трудоемкий процесс, которые требует значительных усилий, времени и желания. Немаловажно знать, что именно и для чего использовать. С этой целью нами разработана информационная брошюра наиболее популярных и полезных Интернет-ресурсов, способствующих изучению английского языка (ПРИЛОЖЕНИЕ Д).
Таким образом, в ходе выполнения данной работы была достигнута поставленная цель и решены соответствующие задачи. А именно, были исследованы особенности изучения английского языка с помощью Интернет, выявлены наиболее популярные из них. Так же проведен анализ интернет-ресурсов, способствующих изучению английского языка и развитию определенных видов речевой деятельности, и разработана информационная брошюра, наиболее популярных и эффективных на наш взгляд. Кроме того, был проведен опрос среди учащихся, в результате которого были выявлены популярные сайты для изучения английского языка с помощью сети Интернет среди подростков.
Источники
Гончаров М., Панков А. Интернет в вопросах и ответах. // Библиотека. 1998. – № 1,3.
Гостин А.М., Чернышев А.С. Организация деятельности в открытой гипермедийной среде. / / Современные информационные технологии в образовании. - Рязань, 1998.
Джуманова Л. С. Инновационные технологии и обучение иностранным языкам [Текст] / Л. С. Джуманова, Б. М. Тоимбаева, М. К. Тулегенова // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 523-525.
Классификация интернет-ресурсов для преподавания английского языка. Кожаева Н.Г. http://www.ucheba.com/met_rus/k_inostrannyi/classify.htm
Клейман Г.Б. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения, - М.: Радиосвязь, 1987.
Кушниренко А. Г., Леонов А. Г., Кузьменко М. А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. // Информатика и образование. - 1998. - № 5-7.
Лиферов А.П., Степанов Н.А. Образование Будущего: глобальные проблемы - локальные решения, М.: Педагогический поиск, 1996.
Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3 2001 г.
Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. // ИЯШ - 1997. - № 6.
Полякова Т. Ю. "Английский язык для диалога с компьютером" ¬М.: Высшая школа, 1997.
Хантер Б. "Мои ученики работают на компьютерах" - М.: Просвещение, 1989.
Шейлз, Джо. Коммуникативность в обучении современным языкам. - М.: Совет по культурному Сотрудничеству; Совет Европы Пресс, 1995.
Отзыв руководителя
В ходе выполнения исследовательской работы по иностранному языку «Особенности изучения английского языка с помощью Интернета» Супрун Тимур, ученик 6 класса, продемонстрировал способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу, систематизации и интеграции в индивидуальный проект. У обучающегося выявлена способность к сотрудничеству и коммуникации. Сформировалась способность к решению личностно, сознательно значимых проблем и воплощены найденные решения в практику. В ходе выполнения работы, обучающийся своевременно выполнял задания, исправлял недоработки.
В ходе выполнения работы Тимур показал себя инициативным, самостоятельным и ответственным. В выполняемой работе отмечается новизна подхода. Ученик исследовал множество сайтов для изучения английского языка, самостоятельно протестировал программу «Полиглот. 16 занятий», провел анкетирование, разработал информационную брошюру «Лучшие сайты для изучения английского языка».
В целом работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения, продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить. Продемонстрирована способность приобретать новые знания.
Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
В аннотации говорится о том, чему посвящена исследовательская работа, о важности его выполнения для изучения английского языка, так как имеет лингвострановедческий характер. Тема работы ясно определена, гипотеза выдвинута в правильной форме, поставлена цель и задачи. В завершении работы над исследовательской работой Тимур делает заключение и анализирует свою работу.
учитель английского языка: Величко О.С. .
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Lang-8
Если вы часто пишете письма иностранцам, этот ресурс для изучения английского поможет не ударить в такой ситуации в грязь лицом. Вы составляете текст на иностранном языке, после чего его проверяет носитель языка и вносит в него соответствующие правки. С таким же успехом вы можете сами выступать проверяющей стороной относительно текстов на своем родном языке (при регистрации вы это указываете). Бесплатно можно изучать только два языка, три и больше — за отдельную плату.
Преимущества: возможность проверки правописания носителем языка, наличие русскоязычного интерфейса
Сайт: lang-8.com

Фото: lang-8.com
Grammar.net
Многие сайты для изучения английского языка, как и учебники по грамматике, состоят из скучных сухих текстов, от которых обычно хочется спать. Grammar.net не такой: здесь много картинок и инфографики. Также есть уроки английского языка для различных уровней навыка (даже домашние задания предусмотрены), можно изучать новые слова и идиомы с помощью простых и красочных изображений.
Преимущества: большое количество инфографики
Сайт: grammar.net

Фото: grammar.net
Lingua Leo
Легкий и веселый ресурс для изучения английского языка. При регистрации вы получаете в свое распоряжение львенка, которого нужно кормить фрикадельками. Последние можно достать в «джунглях», выполняя различные задания по аудио-, видео- и текстовым материалам. Основная часть заданий бесплатна, однако есть платный контент и ограниченная возможность добавлять незнакомые понятия в словарь.
Преимущества: возможность обучения в игровой форме, наличие медиаконтента, наличие русскоязычного интерфейса
Сайт: lingualeo.com

Фото: lingualeo.com
Busuu
Лучшие сайты для изучения английского — это те, которые предусматривают живое общение. В социальной сети Busuu зарегистрировано около 50 миллионов пользователей со всего мира. Вы сможете изучать новый материал и грамматику, отправлять практические упражнения на проверку носителям языка, а также контролировать свои знания с помощью тестов и игр со словами. При покупке премиум-аккаунта вы получите доступ к видеоурокам и языковым тестам, а также сертификат после прохождения курса.
Преимущество: доступ к носителям языка, возможность получить сертификат после прохождения курса, наличие русскоязычного интерфейса
Сайт: busuu.com

Фото: busuu.com
Livemocha
Сеть Livemocha насчитывает около 15 миллионов пользователей по всему миру, и все эти люди заинтересованы в изучении какого-нибудь языка. Именно это заложено в основу работы сервиса — вы хотите выучить английский, а американец, к примеру, русский. Таким образом, выполненные упражнения взаимно проверяются носителями языка. Учитесь вы поэтапно, выполняя различные задания. За отдельную плату можно самостоятельно выбрать носителя языка и получить доступ ко всем материалам на сайте.
Преимущества: возможность общения и проверки заданий носителем языка
Сайт: livemocha.com

Фото: livemocha.com
Learn English British Council
Сайты для изучения английского настолько распространены, что такой есть даже у Британского Совета. Здесь огромное количество текстовых материалов, упражнений, видеороликов, аудиофайлов, игр, профессиональных подкастов и даже специальный раздел для самоподготовки к языковому экзамену IELTS. Футбольных фанатов порадует раздел PremierSkills, где они смогут посмотреть интервью с футболистами Премьер-лиги, почитать статьи о футбольных клубах и отчеты с прошедших игр. Вся информация сайта на английском языке, поэтому начинающему, вероятно, будет сложно сориентироваться.
Преимущества: большое количество обучающего медиаконтента, отдельный раздел для самостоятельной подготовки к IELTS
Сайт: learnenglish.britishcouncil.org

Фото: learnenglish.britishcouncil.org
BBC Learning English
Не так уж часто можно встретить сайты для изучения английского языка, одновременно выполняющие несколько задач. Ресурс британской корпорации BBC ценен прежде всего тем, что помимо образовательной выполняет также познавательную и развлекательную функции. Здесь есть аудио- и видеоуроки, тесты, анимационные ролики и просто красочные материалы вроде «Лексикона офисных клерков» или «Почему в Сингапуре запрещена жевательная резинка».
Преимущества: интересный и познавательный медиаконтент
Сайт: bbc.co.uk

Фото: bbc.co.uk
ListEnglish
Бесплатные сайты для изучения английского — это не выдумка. Ресурс ListEnglish представляет собой весьма подробную базу материалов по изучению английского: онлайн-словари, школы, переводчики, репетиторы, тесты, школьные учебники, сленговые выражения и идиомы, видеокурсы и аудиофайлы, материалы для подготовки к языковым тестам, игры, ссылки на YouTube-каналы, подкасты, приложения для смартфонов и многое другое.
Преимущества: большая база материалов и ссылок, в том числе видеоподкастов и иллюстрированных публикаций, русскоязычный интерфейс
Сайт: list-english.ru
Lyrics training
Самые эффективные ресурсы для изучения английского языка — те, которые позволяют одновременно развлекаться. Так, Lyricstraining дает возможность учить английский благодаря любимым песням. Вы выбираете музыканта и композицию, указываете уровень владения языком, а затем слушаете песню и пытаетесь заполнить пробелы в субтитрах. Музыку можно сортировать по жанрам (поп, джаз, рок, фанк, блюз, фолк и др.) и по языку. Большинство песен на английском, хотя доступны также некоторые мелодии на французском, испанском, немецком, итальянском и португальском языках.
Преимущества: возможность слушать любимую музыку и одновременно изучать язык
Сайт: lyricstraining.com

Фото: lyricstraining.com
BilimLand
И, конечно, мы не смогли оставить без внимания наш отечественный образовательный сайт bilimland.kz. На данном сайте можно найти курсы по английскому языку начиная с дошкольного возраста и заканчивая деловым английским. Здесь можно изучить любую заинтересовавшую вас тему. Курсы содержат различные уроки. Уроки разработаны очень грамотно. Вы для начала просматриваете презентацию по новой темой, после чего закрепляете полученные знания с помощью разнообразных заданий в этом же уроке. Также вы можете на этом сайте заниматься с грамматикой и лексическими заданиями.
Преимущества: разработан в соответствии с казахстанской учебной программой, есть подготовка к ЕНТ.
Сайт: bilimland.kz

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Самые популярные онлайн переводчики текстов
PromtTranslator

PromtTranslator (www.translate.ru) — бесплатный онлайн-переводчик текстов и сайтов. Его основные характеристики:
— достаточно много языков перевода: английский, немецкий, французский, португальский, испанский, итальянский, русский;
— перевод на русский язык и c русского;
— проверка орфографии;
— наличие тематических словарей (бизнес, общение, компьютеры, автомобили и т. д.);
— необязательная регистрация.
Зарегистрированным пользователям доступна также функция отправки результата перевода по электронной почте и возможность его распечатки.
Чтобы перевести текст, в области слева введите исходный материал (вручную или вставьте скопированный фрагмент), вверху в раскрывающихся списках укажите, c какого и на какой язык нужно выполнить перевод, и нажмите кнопку Перевести. Если исходный текст состоял из одного слова, то кроме непосредственного перевода вы получите еще и справочную информацию из словаря выбранной тематики.
Чтобы перевести веб-страницу или целый сайт, в поле для текста вставьте ссылку. Если переводимый текст нужно ввести вручную, а на клавиатуре нет нужных символов, можно воспользоваться клавиатурой виртуальной, расположенной под окном для ввода текста.
Для проверки орфографии в переводе нажмите кнопку ABC. Если в тексте будут обнаружены ошибки, переводчик предложит варианты замены слов.
Переводчик-Google
Сервис для перевода от компании Google (translate.google.ru) прост в использовании, но, увы, качеством перевода не блещет.
«Переводчик Google» поддерживает 80 языков и диалектов. Сервис предлагает:
— перевод текстовых фрагментов или веб-страниц;
— загрузку целого документа для перевода.
Чтобы перевести фрагмент, вставьте в поле нужный текст, или укажите в нем URL-адрес веб-страницы, или загрузите документ c компьютера c помощью ссылки, предварительно указав язык исходного текста и язык перевода, и нажмите кнопку Перевести.
Яндекс переводчик
Бесплатный Яндекс переводчик (translate.yandex.ru) основан на собственной системе, разработанной сотрудниками корпорации и лежащей в основе машинного перевода. Система строит свои словари соответствий на основе анализа миллионов переведённых текстов. Текст для перевода компьютер вначале сравнивает с базой слов, затем с базой моделей языка, стараясь определить смысл выражения в контексте.
Особенности:
— в мобильном приложении для iOS доступна транслитерация для арабского, армянского, греческого, грузинского, иврита, корейского, фарси, японского и китайского (пиньинь) языков,
— голосовой ввод,
— функция перевода текста на фотографии (применяется собственная технология оптического распознавания символов) — в приложениях для телефонов,
— кнопка «Предложить перевод» (исправления пользователей помогают повысить качество машинного перевода),
— раздел «Избранное», куда пользователь может добавлять переводы отдельных слов и предложений,
— виртуальнаяклавиатура.
Microsoft Translator (Bing)
MicrosoftTranslator — это облачный сервис, который осуществляет перевод более чем на 45 языков. Он обеспечивает перевод в поиске Bing, панели Bing и на странице Bing (www.bing.com/translator/), а также в других продуктах Microsoft: MicrosoftOffice, Yammer, SkypeTranslator, InternetExplorer и многих других.
Этот сервис входит в состав поисковика Бинг, который в последнее время довольно уверено занимает второе место на мировом рынке поиска.
Интерфейс приятный, перевод качественный, поддерживаемых языков очень много.
Перевод текста с помощью Переводчика:
— Введите текст для перевода в поле слева,
— Убедитесь, что выбран правильный язык для содержимого. Если язык исходного текста был определен неправильно, измените его с помощью выпадающего списка языков,
— Выберите язык перевода справа,
— Переведенный текст появится в поле справа.
Дополнительные функции, которые помогут лучше понять перевод:
— Озвучить: Нажмите кнопку «Озвучить» под полями с исходным или переведенным текстом, чтобы прослушать текст,
— Поиск: кнопка поиска выполянет поиск переведенного текста в Интернете с помощью сайта Bing.com,
— Выравнивание слов: можно выполнить проверку перевода отдельных слов в текстовой строке. Наведите указатель мыши на слово в поле с исходным или переведенным текстом, и соответствующее слово будет выделено в противоположном языке.
Перевод веб-страниц с помощью Переводчика:
— Введите URL-адрес сайта, который необходимо перевести, в поле слева,
— Справа выберите язык перевода,
— Нажмите кнопку «Перевести»,
— Нажмите ссылку, которая появится в поле справа,
— Переведенная веб-страница откроется на новой вкладке вашего браузера.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Анкета
Каким образом еще, кроме школьных занятий, вы изучаете английский язык?
Изучаю язык самостоятельно
Изучаю английский язык с помощью репетитора
Ограничиваюсь школьными занятиями
Пользуетесь ли Вы электронными переводчиками, если да, то какими?
Переводчик Google
PromtTranslator
Яндекс переводчик
Нет, я не пользуюсь переводчиками
Пытались ли вы улучшить свои знания английского языка с помощью Интернет?
Да
Нет
Знаете ли Вы программами для изучения иностранного языка, если да, то какими?
Полиглот. Английский за 16 часов
Lingualeo
Puzzle-English
Я не знаю ни одной программы
Самый популярный вид деятельности в сети Интернет?
Поиск незнакомых слов (онлайн словари)
Для подготовки домашнего задания
Для поиска дополнительной информации
Спасибо за информацию!
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Результаты анкетирования
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
24