СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: Крахмал в продуктах питания

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках окружающего мира мы знакомились с темой: «Из чего состоит наша пища?». Изучив которую, я узнал, что пища состоит из клеток, а любая клетка в свою очередь состоит из сложных веществ — белков, жиров и углеводов. Белки являются строительным материалом для нашего организма. Жиры и углеводы дают организму энергию, то есть помогают ему становиться выносливым и сильным, как бензин для автомобиля. Основным углеводом пищи является крахмал.

Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: Крахмал в продуктах питания»

9



Креатив - фестиваль «Надежда»

г. Тюмень















Крахмал в продуктах питания









Костерин Михаил Дмитриевич

ученик 2б класса

МОУ СОШ№13

г. Тобольск



Руководитель:

Кугаевская Е.С.

Содержание

Введение 3

I. Теоретическая часть

  1. Общие сведения о крахмале 4

  2. Сочетание крахмала с пищевыми веществами 5

II. Практическая часть

  1. Определение содержания крахмала в продуктах питания 7

  2. Употребление крахмала 9

Заключение 10

Список литературы 11

Введение.

На уроках окружающего мира мы знакомились с темой: «Из чего состоит наша пища?». Изучив которую, я узнал, что пища состоит из клеток, а любая клетка в свою очередь состоит из сложных веществ — белков, жиров и углеводов. Белки являются строительным материалом для нашего организма. Жиры и углеводы дают организму энергию, то есть помогают ему становиться выносливым и сильным, как бензин для автомобиля. Основным углеводом пищи является крахмал.

Я занимаюсь в спортивной секции, где очень много теряю энергии. И у меня возник вопрос: А как определить в каких продуктах есть крахмал столь необходимый для моего организма. И решил заняться данным исследованием.

Цель работы: Определить в каких продуктах питание присутствует крахмал и как правильно употреблять в пищу продукты, содержащие крахмал.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить литературу о крахмале.

  2. Практическим путём выяснить наличие крахмала в продуктах.

  3. Проанализировать, обобщить собранный материал.

Объектом исследования являются продукты питания, предметом – процесс выявления крахмала в продуктах.

Исследование интересно и полезно для моего здоровья, поэтому считаю, что выбранная мною тема актуальна.

I. Теоретическая часть.

1.Общие сведения о крахмале.

Крахмал - сложный углевод, образующийся в растениях и откладываемый ими в качестве запасного питательного вещества. Он хорошо переваривается и усваивается организмом человека и поэтому он необходим для полноценного питания. Благодаря разнообразию своих свойств, способности к их изменениям крахмал применяют в различных пищевых производствах, кулинарии в медицине.

Крахмал - природный полимер, молекула которого состоит из остатков глюкозы. При расщеплении молекулы крахмала образуются более простые углеводы. Крахмал обладает высокой калорийностью - 350 ккал на 100г. продукта.

Основные виды крахмала:

- Картофельный крахмал

-Кукурузный крахмал

-Пшеничный крахмал

-Рисовый крахмал

Одно из основных свойств крахмала – набухание, то есть, способность медленно и в определенной мере впитывать холодную воду, не растворяясь в ней. Если набухание происходит при повышенной температуре, то образуется клейстер.

2. Сочетание крахмала с пищевыми веществами.

Пища человека должна содержать все необходимые вещества- белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. Но мы должны помнить о том, что не все компоненты продуктов питание взаимодействуют друг с другом.

Как сочетаются белок с крахмалами?

К наиболее важным пищевым веществам относятся белки. Они составляют основу всякой клетки, всякого живого организма. Пища, которая содержит большой процент белка - это все хлебные злаки, фасоль, мясные продукты, рыба, сыр, творог, молоко и др.

Когда съедается хлеб, в желудке выделяется мало соляной кислоты. Сок, выделяемый на хлеб, имеет почти нейтральную реакцию. Когда крахмал переварен, в желудке выделяется много соляной кислоты для того, чтобы переварить белок хлеба. Два процесса: переваривания крахмала и переваривания белка - происходит не одновременно. Белок требует кислой среды в желудке, нежели крахмал.

Как сочетается сахар с крахмалами?

Источник углеводов в питании - растительные продукты, т.е. хлеб, мука, крупа, картофель, овощи, плоды и ягоды. Из животных продуктов углеводы в виде молочного сахара содержатся в молоке. Углеводы являются самым дешевым источником энергии.

В различных продуктах углеводы представлены в виде крахмала, Сахаров и клетчатки. При том, что сахар благодаря хорошей растворимости быстро поступает в кровь, крахмал же, подвергаясь действию пищеварительных соков, предварительно распадается до более простых веществ - сахаров, которые затем постепенно всасываются и переходят в кровь.

Присутствие сахара с крахмалами нарушает переваривание крахмала. Когда сахар кладется в рот, происходит обильное выделение слюны, но она не содержит фермента (расщепляющего крахмал), так как он не действует на сахар. Если крахмал комбинируется с сахаром, медом, вареньем, это будет препятствовать адаптации слюны для переваривания крахмала. В итоге получается, что продукты, которые являются здоровыми сами по себе, часто оказываются вредными, когда их соединяют с не сочетающимися с ними другими продуктами. Например, хлеб и масло, съеденными вместе, не вызывают неприятностей, но если добавить мед, сахар, варенье - может последовать болезнь, потому что сахар будет усваиваться первым, а превращение крахмала в сахар будет замедляться. Смесь сахара с крахмалом вызывает брожение и весь последующий вред.

Как сочетаются кислоты с крахмалами?

Большая часть кислот представлена кислыми фруктами. Главные из них следующие: апельсины, грейфрукты, гранаты, лимоны, кислый виноград, кислые сливы, кислые яблоки.

Полукислые фрукты - это свежий инжир, сладкая вишня, сладкие яблоки, груши, персики, абрикосы, черника, смородина, клубника.

Кислоты вышеуказанных кислотосодержащих продуктов разрушают фермент, который расщепляет крахмал. Следовательно, сочетание кислот и крахмалов неудобоваримо.

Из выше сказанного следует:

  1. Употреблять углеводы и белки в разное время.

  2. Употреблять крахмалы и сахара в разное время.

  3. Употреблять кислоты и крахмал в разное время.

II. Практическая часть.

1. Определение содержания крахмала.

Для определения содержания крахмала построен план практической работы:

  1. Составление списка продуктов питания.

  2. Определения опыта.

  3. Определение необходимых материалов для опыта.

4. Описание проведенного опыта.

Изучив литературу, узнал, что наличие крахмала можно определить, капнув на продукт питания йод. Если продукт окрасится в синий цвет, то это значит, что данный продукт содержит крахмал.

Для проведения опыта нам понадобится йод, мука, чистые банки, вода, пластмассовая чайная ложка, нож, резиновые перчатки, стиральный порошок, разные продукты.

Теперь мы можем определить, в каких продуктах содержится крахмал.

I. Насыпаем в баночку муки и добавляем воды. Полученная смесь, бело-серого цвета. Капаем в банку две капли йода. Жидкость посинела, значит, в ней есть крахмал. Добавляем немного биоактивного стирального порошка. Порошок содержит элементы, которые расщепляют крахмал. Следовательно, жидкость становится снова бело- серой.

  1. Следующие продукты: сырой картофель, банан, хлеб, кабачки, тыква, плавленый сыр – производим взаимодействия с йодам. Наблюдаем.

  2. Мед наливаем в банку и капаем в него йод. Тоже испытываем на таких продуктах как апельсин, лимон, яблоко и жиры (подсолнечное масло, сливки, сметана, сало мясо свинина).

Из проведённого опыта следует, что продукты: сырой картофель, банан, хлеб, кабачки, тыква, плавленый сыр после взаимодействия с йодам окрашиваются в синий цвет. Следовательно, они содержат крахмал.

А такие продукты, как мёд, апельсин, лимон, яблоко и также жиры (подсолнечное масло, сливки, сметана, сало, мясо свинина) не окрасились в синий цвет. А это значит, что в их содержании нет крахмала. Результаты опыта представлены в виде таблицы:

Таблица наличия крахмала в продуктах питания.

Название продукта

Наличие крахмала (окрашивание продукта)

Пшеничная мука

+

Мед

-

Сырой картофель

+

Хлеб

+

Тыква

+

Кабачки

+

Плавленый сыр

+

Банан

+

Апельсин

-

Лимон

-

Яблоко

-

Подсолнечное масло

-

Сливки

-

Сало

-

Сметана

-

2. Употребление крахмала.

Советуют употреблять один крахмал (один вид каши, без хлеба) не только потому, что существует противоречие этих продуктов, а потому, что потребление двух или более крахмалов (например: каши, хлеба и картошки в один прием) практически обязательно приводит к перееданию этих веществ. Необходимо ограничится употребление одного вида крахмала. Переваривание крахмалов начинается во рту, поэтому тщательно жуйте, чтобы не глотать, а «пить» крахмалистую пищу. Крахмалистую пищу рекомендуется съедать в дневное время.

Заключение.

Изучив литературу, я сделал вывод, что крахмал это углевод, который является источником энергии для нашего организма.

После проведения опыта, я на практике узнал, что в таких продуктах как пшеничная мука, сырой картофель, тыква, кабачки, плавленый сыр, банан содержится крахмал, а такие продукты как яблоко, апельсин, лимон, сало, сметана, подсолнечное масло, мед не содержится крахмал. А также выяснил, что необходимо придерживаться употребления одного вида крахмала из 4-х основных (картофельного, кукурузного, пшеничного, рисового).

Для лучшего усвоения крахмала пищу, содержащую крахмал, нужно употреблять в дневное время, когда мы наиболее активны.

Список литературы

  1. Технология переработки продукции растениеводства / Под ред. Н.М. Личко .- М.: Колос 2000 Серия « Учебники и учеб. Пособие для студентов ВУЗов».

  2. Товароведение производственных товаров. Г.Н. Кругляков; Г.В. Круглякова. Изд. Центр «Март» Ростов на Дону 2000.

  3. Основы товароведения. Д.И. Брозовский., И.М. Борисенко. – М.:

«Экономика», 1988.

  1. Товароведение пищевых продуктов / Под ред. В.Е. Михаленко. Издательство «Экономика» 1989.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс