СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе.»

























Пояснительная записка.

Тест состоит из: Часть А представлена в тестовых заданиях, 20 вопросов, ученики должны выбрать из 4 ответов один правильный. Задания части В, 5 вопросов, предполагают самостоятельный поиск учащимися верного ответа.

Задания ориентированы на быстрое решение, на выполнение всего теста даётся 45 минут

За правильный ответ на вопрос части А, ученик поучает 1 балл

За правильный ответ на вопрос части В, ученик поучает 5 балла

Соответствие оценки и числа полученных баллов следующее:

Оценка «5» - 40 – 45 баллов

Оценка «4» - 39 – 30 баллов

Оценка «3» - 29 – 25 баллов

Оценка «2» - 24 балла и менее











Инструкция по выполнению работы


На выполнение контрольной работы по литературе дается 45 минут.

Работа состоит из 20 заданий с выбором одного ответа и 5 заданий с кратким ответом.

К каждому заданию с выбором ответа даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. Ответы с кратким ответом вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответ на этот вопрос в экзаменационной работе в отведенном для этого месте словами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь набрать как можно больше баллов.



Желаю успеха!

1 – вариант

ЧАСТЬ А

  1. Фольклор – это:

  1. Устное народное творчество

  2. Художественная литература

  3. Жанр литературы

  4. Жанр устного народного творчества.

  1. Поговорка - это

1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2. вид художественного произведения

3. сказания, передающие представления древних народов о мире.

3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1. хорей

2. амфибрахий

3. ямб

  1. Заткнуть за пояс:

  1. Это пословица

  2. Это поговорка

  3. Это афоризм

  4. Это крылатое выражение

  1. Назовите имя русского баснописца:

  1. М.В. Ломоносов

  2. В.А. Жуковский

  3. И.И. Дмитриев

  4. Н.М. Карамзин

  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

  1. От лица самого Тургенева

  2. От лица охотника

  3. От лица крестьян

  4. От лица помещиков.

  1. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:

  1. Изображение жизни помещиков

  2. Изображение жизни крестьян

  3. Борьба против крепостного права

  1. -Изображение жизни России Х1Хвека

  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

  1. Автор, который повествует о событиях

  2. Крестьянские дети

  3. Взрослые крепостные крестьяне

  4. Помещики

  1. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:

  1. 2

  2. 4

  3. 5

  4. 6

  1. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

  1. Некрасов

  2. Фет

  3. Тютчев

  4. Пушкин



  1. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-«Уроки французского»

2-«Кладовая солнца»

3-«Тринадцатый подвиг Геракла»

4-«Срезал»

12. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин б. «Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин в. «Бежин луг»

4. И.С.Тургенев г. «Критики»

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в) «Дубровский»

4) Троекуров г) «Алые паруса»

14. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

15. Сатира – это:

  1. Высмеивание пороков общества

  2. Высмеивание порок людских характеров

  3. Реалистическое отображение действительности

  4. Фантастическое изображение действительности.

  1. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:

  1. Пришвин

  2. Платонов

  3. Распутин

  4. Астафьев

  1. Сколько подвигов совершил Геракл:

    1. 11 2. 8 3. 9 4. 12

  2. Не является элементом композиции

1)Эпиграф

2)Экспозиция

3)Развязка

4)Кульминация

19. Не является элементом композиции

1)Эпиграф

2)Экспозиция

3)Развязка

4)Кульминация

20. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

1. Царское село а) М.Ю. Лермонтов

2. Овстуг (Брянская область) б) А.С. Пушкин

3. Тарханы (Пензенская область) в) Ф.И. Тютчев

4. Спасское-Лутовиново (Орловская область) г) И.С. Тургенев


ЧАСТЬ В

В-1 Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.


1. «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

____________________________________________

2. «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

____________________________________________

3. «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать

____________________________________________


В-2 Дайте письменный ответ определениям

1.Как в литературоведении называется образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными: «воробышки пугливые», «ветер буйный», «во тьме печальной»?

___________________________________________________________________________

2. Как в литературоведении называется повторение одинаковых или похожих согласных, которое служит для создания звукового образа, усиливает выразительность поэтической речи: «В сто сорок солнц закат пылал…»

_____________________________________________

3. Как в литературоведении называется противопоставление образов, картин, слов?

_____________________________________________

4. Как в литературоведении называется созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный – прелестный, бежит - звенит»?

_____________________________________________


В-3 Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.

____________________________________________

____________________________________________

В-4 Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке:

«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…».

____________________________________________

В-5. Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке:

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы…

_____________________________________________





  1. – вариант

ЧАСТЬ А

1Пословица – это:

1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3. выражение насмешки.

2. Назовите основные роды литературы:

1.- эпос, повесть, драма

2- эпос, лирика, драма

3- роман, поэма, комедия

  1. Назовите жанры фольклора:

  1. Колядки

  2. Лирическая поэма

  3. Роман

  4. Афоризмы

  1. Назовите имя русского баснописца:

1- И.И.Дмитриев

2- В.А.Жуковский

3- А.А.Блок

4- В.М.Шукшин

  1. «Дубровский» А.С. Пушкина – это:

  1. Это повесть

  2. Это рассказ

  3. Это роман

  4. Это новелла

  1. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:

1.сказка, 3. сказ,

2. притча, 4. рассказ.

7. Композиция - это:

  1. Выразительное средство языка

  2. Это структурный элемент драмы

  3. Это последовательность событий в произведении

  4. Это построение художественного построения.

  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1-А.С.Пушкин

2-А.А.Фет

3-Ф.И.Тютчев

4-М.Ю.Лермонтов

  1. Левша родом из:

  1. Москвы

  2. Санкт-Петербурга

  3. Вологды

  4. Тулы

  1. Левша в произведении Лескова символизирует:

  1. Русский народ

  2. Крепостное крестьянство

  3. Русскую интеллигенция

  4. Русское дворянство.





  1. Произведение Грина «Алые паруса» относится:

  1. К романтическим произведениям

  2. К реалистическим произведениям

  3. К фантастическим произведениям

  4. К приключенческим произведениям

  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

  1. Дубровский и Маша

  2. Сильвио и графиня Б..

  3. Грей и Ассоль

  4. Ромео и Джульетта

  1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) П. Мериме а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»

14. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

1)Эпиграф

2)Экспозиция

3)Эпитет

4)Олицетворение

15. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

1. выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

  1. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

  2. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

16. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»

17.Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках. По лицу были крупные, как монетки, веснушки:

  1. Митраша

  2. Настя

  3. Ассоль

  4. Маша Троекурова

18.Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:

  1. Лидия Валентиновна

  2. Анастасия Прокопьевна

  3. Анастасия Ивановна

  4. Лидия Михайловна.

19. Не является элементом композиции

1)Эпиграф 2)Экспозиция 3)Развязка 4)Кульминация

20. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

1. Царское село а) В.М. Шукшин

2. Овстуг (Брянская область) б) А.С. Пушкин

3. Село Сростки (Алтайский край) в) Ф.И. Тютчев

4. Деревня Дудино (Московская область) г) М.М. Пришвин

ЧАСТЬ В

В-1 Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.


1. «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

____________________________________________

2. «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

____________________________________________

3. «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать

____________________________________________


В-2 Дайте письменный ответ определениям

1.Как в литературоведении называется образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными: «воробышки пугливые», «ветер буйный», «во тьме печальной»?

___________________________________________________________________________

2. Как в литературоведении называется повторение одинаковых или похожих согласных, которое служит для создания звукового образа, усиливает выразительность поэтической речи: «В сто сорок солнц закат пылал…»

_____________________________________________

3. Как в литературоведении называется противопоставление образов, картин, слов?

_____________________________________________

4. Как в литературоведении называется созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный – прелестный, бежит - звенит»?

_____________________________________________


В-3 Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.

____________________________________________

____________________________________________

В-4 Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке:

«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…».

____________________________________________

В-5. Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке:

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы…

_____________________________________________





КЛЮЧИ

Вариант – 1

ЧАСТЬ - А

  1. - 1

  2. - 1

  3. - 2

  4. - 2

  5. - 3

  6. - 2

  7. - 3

  8. - 2

  9. - 3

  10. - 1

  11. - 1

  12. - 1б, 2а, 3г, 4в

  13. - 1а, 2г, 3б, 4в

  14. - 3

  15. - 1

  16. - 4

  17. - 4

  18. – 4

  19. 1

  20. 1б, 2в, 3а, 4г


ЧАСТЬ – В

В-1

1. Настя (Пришвин «Кладовая солнца»),

2. Лидия Михайловна (учительница фр.языка Распутин «Уроки фр.языка»),

3. Владимир Дубровский (Пушкин «Дубровский»)

В-2

1. эпитет

2. аллитерация

3. антитеза

4. рифма

В-3. экспозиция, завязка, развитие

сюжета, кульминация, развязка

В-4. олицетворение

В-5. метафора


Вариант – 2

ЧАСТЬ - А

  1. - 1

  2. - 2

  3. - 1

  4. - 1

  5. - 3

  6. - 3

  7. - 4

  8. - 1

  9. - 4

  10. - 1

  11. - 1

  12. - 3

  13. - 1г, 2б, 3в, 4а

  14. 3

  15. - 2

  16. - 1а, 2в, 3б, 4г

  17. - 2

  18. - 4

  19. 1

  20. 1б2в3а4г


ЧАСТЬ – В

В-1

1. Настя (Пришвин «Кладовая солнца»),

2. Лидия Михайловна (учительница фр.языка Распутин «Уроки фр.языка»),

3. Владимир Дубровский (Пушкин «Дубровский»)

В-2

1. эпитет

2. аллитерация

3. антитеза

4. рифма

В-3. экспозиция, завязка, развитие

сюжета, кульминация, развязка

В-4. олицетворение

В-5. метафора













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!