СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа "Синтаксис"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа "Синтаксис"»

Диктант


Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания


Вставало солнце растопляя сентябр(?)ские туманы расч(и,е)щая небо. На земле снов_ начиналось лето. Так продолжалось (в)течени_ целой недели.

Опираясь на палку вылома(н,нн)ую из старой заброше(н,нн)ой засеки шагал он лугами сосняком мысленно (не)переставая благодарить встретившуюся старуш_нку открывшую ему этот (полу)забытый способ передв_жения по родной земле.

Питался он сухарями размоче(н,нн)ыми в ручье пече(н,нн)ой картошкой ягодами.

Он был (по)настоящему счас_лив. Н_когда прежде (не)доставляли ему столько радости такие пустяки, как зап(о,а)х дыма ш_рох падающей с дерева сухой прошлогодней шишки, полыхающая на солнце рябина. Когда он по утрам слышал прощальные песни журавлей у него на глазах выступали слезы.


Задания к диктанту (1 вариант)


1. В 1 абзаце найдите и подчеркните деепричастный(-ые) оборот (-ы), укажите определяемое слово.

2. Во 2 абзаце найдите и подчеркните причастный(-ые) оборот(-ы), объясните наличие или отсутствие запятой (-ых) при причастном обороте (нарисуйте схемы).

3. Перепишите предложения, определите части речи выделенных слов.

Каждому приятно услышать добрые слова.

Роза приятно пахнет.

Эта ручка пишет лучше.

Правда лучше лжи.

4. Сделайте полный синтаксический разбор последнего предложения (подчеркните главные и второстепенные члены, подпишите части речи, дайте характеристику предложения)








Диктант


Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания


Вставало солнце растопляя сентябр(?)ские туманы расч(и,е)щая небо. На земле снов_ начиналось лето. Так продолжалось (в)течени_ целой недели.

Опираясь на палку вылома(н,нн)ую из старой заброше(н,нн)ой засеки шагал он лугами сосняком мысленно (не)переставая благодарить встретившуюся старуш_нку открывшую ему этот (полу)забытый способ передв_жения по родной земле.

Питался он сухарями размоче(н,нн)ыми в ручье пече(н,нн)ой картошкой ягодами.

Он был (по)настоящему счас_лив. Н_когда прежде (не)доставляли ему столько радости такие пустяки, как зап(о,а)х дыма ш_рох падающей с дерева сухой прошлогодней шишки, полыхающая на солнце рябина. Когда он по утрам слышал прощальные песни журавлей у него на глазах выступали слезы.


Задания к диктанту (2 вариант)


1. Во 2 абзаце найдите и подчеркните деепричастный (-ые) оборот (-ы), укажите определяемое слово.

2. В 3 и 4 абзацах найдите и подчеркните причастный(-ые) оборот(-ы), объясните наличие или отсутствие запятой (-ых) при причастном обороте (нарисуйте схемы).

3. Перепишите предложения, определите части речи выделенных слов.

Мне стало всё ясно.

Небо ясно после дождя.

Брат прыгнул выше меня.

Я выше сестры.

4. Сделайте полный синтаксический разбор последнего предложения (подчеркните главные и второстепенные члены, подпишите части речи, дайте характеристику предложения)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!