СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контроль на конец учебного года в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены итоговые контрольные работы на конец учебного года в 3 классе по математике, русскому языку, литературному чтению.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль на конец учебного года в 3 классе.»





Контрольная работа по математике в 3 классе за 2022 – 2023 учебный год

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)

УМК «Школа России»




























КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по курсу «Математика» для проведения процедуры оценки качества обучающихся 3 класса



КОД

Проверяемые умения

1 раздел «Числа и величины»

1.1

Обучающийся научится


1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000.


1.1.2

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час);

2 раздел «Арифметические действия»

2.1

Обучающийся научится


2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);


2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах тысячи;


2.1.3.

находить неизвестный компонент арифметического действия;


2.1.4.

читать, записывать, сравнивать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).


2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);


2.1.6.

находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

3 раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Обучающийся научится


3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)


3.1.2.

планировать ход решения задачи

4 раздел «Геометрические величины»

4.1

Выпускник научится


4.1.1.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;


СПЕЦИФИКАЦИЯ

Годовой контрольной работы для обучающихся 3 класса начальной школы по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)



1. Назначение контрольных измерительных материалов.

Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика и информатика» в конце 3 года обучения.

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.


2.Содержание работы

Распределение заданий по основным разделам содержания представлено в таблице:

№ п/п

Разделы содержания

Задания в работе

1

Числа и величины

4

2

Арифметические действия

2,3

3

Текстовые задачи

1

4

Геометрические величины

5

Всего заданий:

5







3.Характеристика заданий

Распределение заданий по уровню сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки.

4. Рекомендации к проведению работы

Время проведения: май. Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом



Раздел содержания

Контролируемые умения

Номер задания

Кол-во баллов

1.

Работа с текстовыми задачами

Умения решать задачи в два действия ( выбор действия, вычислительные навыки и умение записывать ответ)

1

5 б.

2.

Числа и арифметические действия

Умение выполнять устные вычисления

9б.

3.

Умение устанавливать порядок действий в выражениях, выполнять устные вычисления.

4б.

4.

Умение выполнять письменные вычисления.

5б.

5.

Умение устанавливать взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, умножения и деления, решать уравнения.

3

2б.

6.

Числа и величины

Умение выполнять преобразование величин.

4

3б.

7.

Геометрические величины

Умение находить периметр и площадь квадрата.

5

4б.

Итого


32 балла







Критерии оценивания

32б. – 100%

31б.- 97%

30 б.- 94%

29б. – 91%

28 б. – 88%

27б. – 84%

26 б. – 81%

25б. – 78%

24б. -75%

23б.- 72 %

22б. - 69%

21б.- 66%

20 б.-62%

19б. -59%

18 б.-56%

17 б.- 53%

53%. - 69%- «3»

72%-88% - «4»

91%-100% - «5»

53% - критический уровень (НБ)

56%-69%– допустимый

72%-100% – оптимальный уровень








1 вариант

1.Реши задачу:

В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 12 кг слив. Сколько всего килограммов груш и слив продали?














































































































































































































































































































2.Запиши и найди значения выражений.

а) 20 ∙ 3 48 : 12 580 + 50

12 ∙ 8 78 : 6 428 - 400

98 : 7 370 – 40 234-34













































































































































































































































































































б) (82 + 18) : 5 ∙ 2






























































































































в) Вычисли, используя запись столбиком:

216+82 69+87 456+252 695-283 548-93































































































































3. Запиши. Реши уравнения

y+90=170 6∙х=60














































































































































































































































































































4. Преобразуй величины:

6 м 3 см= ____см

7 р.=___к.

215 м =___ м____см































































































































5. Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.


















































































































































































































































































































2 вариант


  1. Реши задачу:

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз высадили?













































































































































































































































































































2. Найди значения выражений:

a) 23 ∙ 4 75 : 25 837-37

30 ∙ 3 45 : 8 440 + 80

98 : 7 860 – 50 536 – 500













































































































































































































































































































б) ( 56+ 44) : 5 ∙4






























































































































в) Вычисли, используя запись столбиком:

513+85 89+78 326+273 493-181 562-81






























































































































3. Реши уравнения

y+60=130 8∙х=80














































































































































































































































































































4. Преобразуй величины:

3 м 7 см= ____см

5 р.=___к.

325 см=____м____см































































































































5. Ширина прямоугольника 4 см, длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника





















































































































































































































































































































Промежуточная аттестация.

Контрольное списывание по русскому родному языку

в 3 классе

за 2022-2023 учебный год

Каргопольская игрушка

Традиционно каргопольскую игрушку создавали из цельного небольшого куска глины, лепили руками. Сначала фигурки почти не раскрашивали, только украшали «обварным» методом: сразу после обжига фигурку погружали в густой мучной раствор. Сейчас игрушки нередко создают по частям, добавляют мелкие детали. Мастера начали украшать игрушки росписью: всю фигурку целиком белят, чтобы создать фон, затем расписывают красными, зелёными, синими, чёрными узорами, избегая излишней пестроты.



1.Соотнеси стрелками фамилию со способом ее происхождения:

Иванов                          от профессии, рода занятий

Кузнецов                      от природных особенностей местности

Холмогоров                  от имени предков

2.Соедини стрелками фразеологизм и его значение:

Кот наплакал                         бежать очень быстро

Броситься со всех ног            отвлекаться, быть невнимательным

Считать ворон                      очень мало

3.Соедини стрелками начало и конец пословиц:

Не мил свет,                  а нашёл – береги.

Старый друг                 добром платят.

За добро                        лучше новых двух.

Нет друга – ищи,           когда друга нет.





Контрольная работа


Контрольный итоговый диктант по русскому языку

в 3 классе за 2022-2023 уч. год


Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

(68 слов)

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.


Грамматические задания.

  1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.

  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки

.

3. Разобрать слова по составу: летняя, ветерок, пробежал.



























Контрольная работа (проверка беглости чтения) по литературному чтению в 3 классе

за 2022 – 2023 уч год

Норма техники чтения в 3 классе

Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения.

Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.

У учащихся третьих классов проверяется:

  • умение читать целыми словами;

  • осмысление содержания прочитанного текста;

  • использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).

Требования к чтению

На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Нормы техники чтения в третьем классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:

·         в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;

·         во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

  • чтение по слогам или слово полностью,

  • наличие ошибок при чтении,

  • количество слов в минуту,

  • выразительность,

  • осознанность.

Оценки за технику чтения 3 класс

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.






























Тексты проверки чтения в 3 классе



ЧТО ЛЕГЧЕ.

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Попадёт дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

(В. Осеева)

(157 слов)
Вопросы и задания:

1. Почему мальчики не заметили, как прошёл день?
2. За что рассердились родители на первого и второго мальчиков?
3. Почему всегда лучше сказать правду?





ГОРЕ ЗАЙЦА.

Однажды Заяц жаловался на свою судьбу: «Нет на свете несчастней меня, -говорит он себе,- кто только за мной не охотится: и человек, и собака, и волк, и лиса, и ястреб, и пучеглазая сова, даже глупая ворона и та уносит моих детей. Нечем мне защищаться. Не могу я, как белка, прыгать по деревьям. Не могу, как мышь, вырыть себе нору. Зубы у меня острые, но укусить врага не хватает храбрости. Стоит раздаться шороху, а у меня уже сердце колотится от страха, и я бегу без оглядки. Правда, не так легко меня догнать, и то хорошо, что хвост у меня короткий: собака не схватится за него. Но все равно нет мне спасения, не пройдет и года, как меня поймают и убьют. Все время живу под страхом! Чем так жить, лучше умереть!»

В отчаянии побежал Заяц к реке топиться. Подбежал он к самому берегу и услышал, как что-то выскочило у него из-под ног и шлепнулось в воду. Догадался Заяц, что это была лягушка, и призадумался: «Постой, видно, я не самый трусливый на свете. Оказывается, есть существа, которые боятся меня. К тому же они и бегать не умеют, я могу даже раздавить их. И нет у них тёплой шкуры. А ведь живут они и не собираются умирать! Зачем же тогда я должен топиться? Нет! Я еще не самый трусливый на свете. Я еще должен и буду жить!» -воскликнул Заяц и весело побежал по дороге.

(Казахская народная сказка)

(232 слова)

Вопросы и задания:

1.Почему Заяц считал себя самым несчастным?

2. Как лягушка изменила мнение зайца о себе?

3.Чему учит сказка?








Голос дождя

Сколько голосов у дождя? Он бил по стёклам, по жести подоконника, по деревянным перилам балкона, журчал в

водосточной трубе.

Я сидел один в полутёмной комнате. На коленях у меня белый кот. Он тоже боялся грозы. При каждой вспышке

молнии мы вздрагивали. Кот жмурился и впивался когтями в мои ноги и руки.

Наконец дождь затих. Гроза миновала. За окном стало светлей. Восточная труба играла всё звонче и веселей отбой дождю, грому и молнии. Я столкнул кота и побежал к окну. По синим крышам соседнего дома скользнул солнечный луч. Над Днепром будто притворил кто-то могучий и добрый

серую дверь. В небе вытянулась полоса такого яркого

бирюзового цвета, что я не мог оторвать взгляд. Полоса всё ширилась и светлела.

(В. Бурлак)

Вопросы:

  1. Перечисли голоса дождя?

  2. Как вели себя во время грозы человек и кот?

  3. Какими словами автор показывает, что гроза закончилась?




10

17

19

29

38

47

51

59

68

79

87

95

103

113

116





3 класс (конец учебного года)



Отважный пингвинёнок

Однажды я спускался к морю и увидал маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на

голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней.

Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю

скалы.

Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

От страха пингвинёнок закрыл глаза и … бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был отважный пингвинёнок, он первый искупался в холодном зелёном море.

(Г. Снегирёв)

1. Как выглядел пингвинёнок?

2. Где стояли остальные птенцы?

3. Какой высоты была скала?

4. Как преодолел свой страх пингвинёнок?

5. Почему пингвинёнка назвали отважным?




8

17

21

28

34

42

52

53

59

64

72

79

86

94

97








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!