Контрольная работа по математике в 3 классе за 2022 – 2023 учебный год
(оценка индивидуальных достижений обучающихся)
УМК «Школа России»
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по курсу «Математика» для проведения процедуры оценки качества обучающихся 3 класса
| КОД | Проверяемые умения |
1 раздел «Числа и величины» |
1.1 | Обучающийся научится |
| 1.1.1 | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000. |
| 1.1.2 | читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час); |
2 раздел «Арифметические действия» |
2.1 | Обучающийся научится |
| 2.1.1 | выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); |
| 2.1.2. | выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах тысячи; |
| 2.1.3. | находить неизвестный компонент арифметического действия; |
| 2.1.4. | читать, записывать, сравнивать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов). |
| 2.1.5. | устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); |
| 2.1.6. | находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок). |
3 раздел «Работа с текстовыми задачами» |
3.1 | Обучающийся научится |
| 3.1.1 | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ) |
| 3.1.2. | планировать ход решения задачи |
4 раздел «Геометрические величины» |
4.1 | Выпускник научится |
| 4.1.1. | находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата; |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Годовой контрольной работы для обучающихся 3 класса начальной школы по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
1. Назначение контрольных измерительных материалов.
Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика и информатика» в конце 3 года обучения.
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
2.Содержание работы
Распределение заданий по основным разделам содержания представлено в таблице:
№ п/п | Разделы содержания | Задания в работе |
1 | Числа и величины | 4 |
2 | Арифметические действия | 2,3 |
3 | Текстовые задачи | 1 |
4 | Геометрические величины | 5 |
Всего заданий: | 5 |
3.Характеристика заданий
Распределение заданий по уровню сложности
Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки.
4. Рекомендации к проведению работы
Время проведения: май. Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
№ | Раздел содержания | Контролируемые умения | Номер задания | Кол-во баллов |
1. | Работа с текстовыми задачами | Умения решать задачи в два действия ( выбор действия, вычислительные навыки и умение записывать ответ) | 1 | 5 б. |
2. | Числа и арифметические действия | Умение выполнять устные вычисления | 2а | 9б. |
3. | Умение устанавливать порядок действий в выражениях, выполнять устные вычисления. | 2б | 4б. |
4. | Умение выполнять письменные вычисления. | 2в | 5б. |
5. | Умение устанавливать взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, умножения и деления, решать уравнения. | 3 | 2б. |
6. | Числа и величины | Умение выполнять преобразование величин. | 4 | 3б. |
7. | Геометрические величины | Умение находить периметр и площадь квадрата. | 5 | 4б. |
Итого | | 32 балла |
Критерии оценивания
32б. – 100%
31б.- 97%
30 б.- 94%
29б. – 91%
28 б. – 88%
27б. – 84%
26 б. – 81%
25б. – 78%
24б. -75%
23б.- 72 %
22б. - 69%
21б.- 66%
20 б.-62%
19б. -59%
18 б.-56%
17 б.- 53%
53%. - 69%- «3»
72%-88% - «4»
91%-100% - «5»
53% - критический уровень (НБ)
56%-69%– допустимый
72%-100% – оптимальный уровень
1 вариант
1.Реши задачу:
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 12 кг слив. Сколько всего килограммов груш и слив продали?
2.Запиши и найди значения выражений.
а) 20 ∙ 3 48 : 12 580 + 50
12 ∙ 8 78 : 6 428 - 400
98 : 7 370 – 40 234-34
б) (82 + 18) : 5 ∙ 2
в) Вычисли, используя запись столбиком:
216+82 69+87 456+252 695-283 548-93
3. Запиши. Реши уравнения
y+90=170 6∙х=60
4. Преобразуй величины:
6 м 3 см= ____см
7 р.=___к.
215 м =___ м____см
5. Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
2 вариант
Реши задачу:
В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз высадили?
2. Найди значения выражений:
a) 23 ∙ 4 75 : 25 837-37
30 ∙ 3 45 : 8 440 + 80
98 : 7 860 – 50 536 – 500
б) ( 56+ 44) : 5 ∙4
в) Вычисли, используя запись столбиком:
513+85 89+78 326+273 493-181 562-81
3. Реши уравнения
y+60=130 8∙х=80
4. Преобразуй величины:
3 м 7 см= ____см
5 р.=___к.
325 см=____м____см
5. Ширина прямоугольника 4 см, длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника
Промежуточная аттестация.
Контрольное списывание по русскому родному языку
в 3 классе
за 2022-2023 учебный год
Каргопольская игрушка
Традиционно каргопольскую игрушку создавали из цельного небольшого куска глины, лепили руками. Сначала фигурки почти не раскрашивали, только украшали «обварным» методом: сразу после обжига фигурку погружали в густой мучной раствор. Сейчас игрушки нередко создают по частям, добавляют мелкие детали. Мастера начали украшать игрушки росписью: всю фигурку целиком белят, чтобы создать фон, затем расписывают красными, зелёными, синими, чёрными узорами, избегая излишней пестроты.
1.Соотнеси стрелками фамилию со способом ее происхождения:
Иванов от профессии, рода занятий
Кузнецов от природных особенностей местности
Холмогоров от имени предков
2.Соедини стрелками фразеологизм и его значение:
Кот наплакал бежать очень быстро
Броситься со всех ног отвлекаться, быть невнимательным
Считать ворон очень мало
3.Соедини стрелками начало и конец пословиц:
Не мил свет, а нашёл – береги.
Старый друг добром платят.
За добро лучше новых двух.
Нет друга – ищи, когда друга нет.
Контрольная работа
Контрольный итоговый диктант по русскому языку
в 3 классе за 2022-2023 уч. год
Лето.
Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.
К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.
(68 слов)
Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.
Грамматические задания.
Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.
Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки
.
3. Разобрать слова по составу: летняя, ветерок, пробежал.
Контрольная работа (проверка беглости чтения) по литературному чтению в 3 классе
за 2022 – 2023 уч год
Норма техники чтения в 3 классе
Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения.
Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.
У учащихся третьих классов проверяется:
умение читать целыми словами;
осмысление содержания прочитанного текста;
использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).
Требования к чтению
На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
Нормы техники чтения в третьем классе
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:
· в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;
· во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.
Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:
чтение по слогам или слово полностью,
наличие ошибок при чтении,
количество слов в минуту,
выразительность,
осознанность.
Оценки за технику чтения 3 класс
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 75 слов | Более 90 слов |
«4» | 60-75 слов | 75-90 слов |
«3» | 45-59 слов | 60-74 слов |
«2» | Менее 45 слов | Менее 60 слов |
Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.
Тексты проверки чтения в 3 классе
ЧТО ЛЕГЧЕ.
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Попадёт дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.
(В. Осеева)
(157 слов)
Вопросы и задания:
1. Почему мальчики не заметили, как прошёл день?
2. За что рассердились родители на первого и второго мальчиков?
3. Почему всегда лучше сказать правду?
ГОРЕ ЗАЙЦА.
Однажды Заяц жаловался на свою судьбу: «Нет на свете несчастней меня, -говорит он себе,- кто только за мной не охотится: и человек, и собака, и волк, и лиса, и ястреб, и пучеглазая сова, даже глупая ворона и та уносит моих детей. Нечем мне защищаться. Не могу я, как белка, прыгать по деревьям. Не могу, как мышь, вырыть себе нору. Зубы у меня острые, но укусить врага не хватает храбрости. Стоит раздаться шороху, а у меня уже сердце колотится от страха, и я бегу без оглядки. Правда, не так легко меня догнать, и то хорошо, что хвост у меня короткий: собака не схватится за него. Но все равно нет мне спасения, не пройдет и года, как меня поймают и убьют. Все время живу под страхом! Чем так жить, лучше умереть!»
В отчаянии побежал Заяц к реке топиться. Подбежал он к самому берегу и услышал, как что-то выскочило у него из-под ног и шлепнулось в воду. Догадался Заяц, что это была лягушка, и призадумался: «Постой, видно, я не самый трусливый на свете. Оказывается, есть существа, которые боятся меня. К тому же они и бегать не умеют, я могу даже раздавить их. И нет у них тёплой шкуры. А ведь живут они и не собираются умирать! Зачем же тогда я должен топиться? Нет! Я еще не самый трусливый на свете. Я еще должен и буду жить!» -воскликнул Заяц и весело побежал по дороге.
(Казахская народная сказка)
(232 слова)
Вопросы и задания:
1.Почему Заяц считал себя самым несчастным?
2. Как лягушка изменила мнение зайца о себе?
3.Чему учит сказка?
Голос дождя Сколько голосов у дождя? Он бил по стёклам, по жести подоконника, по деревянным перилам балкона, журчал в водосточной трубе. Я сидел один в полутёмной комнате. На коленях у меня белый кот. Он тоже боялся грозы. При каждой вспышке молнии мы вздрагивали. Кот жмурился и впивался когтями в мои ноги и руки. Наконец дождь затих. Гроза миновала. За окном стало светлей. Восточная труба играла всё звонче и веселей отбой дождю, грому и молнии. Я столкнул кота и побежал к окну. По синим крышам соседнего дома скользнул солнечный луч. Над Днепром будто притворил кто-то могучий и добрый серую дверь. В небе вытянулась полоса такого яркого бирюзового цвета, что я не мог оторвать взгляд. Полоса всё ширилась и светлела. (В. Бурлак) Вопросы: Перечисли голоса дождя? Как вели себя во время грозы человек и кот? Какими словами автор показывает, что гроза закончилась? | 10 17 19 29 38 47 51 59 68 79 87 95 103 113 116 |
3 класс (конец учебного года)
Отважный пингвинёнок Однажды я спускался к морю и увидал маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер. От страха пингвинёнок закрыл глаза и … бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был отважный пингвинёнок, он первый искупался в холодном зелёном море. (Г. Снегирёв) 1. Как выглядел пингвинёнок? 2. Где стояли остальные птенцы? 3. Какой высоты была скала? 4. Как преодолел свой страх пингвинёнок? 5. Почему пингвинёнка назвали отважным? | 8 17 21 28 34 42 52 53 59 64 72 79 86 94 97 |