Из опыта работы по ФГОС НОО
Автор: Маршалова Ольга Андреевна
учитель начальных классов
«Звездочнинской СОШ»
Усть-Майского района
Республика Саха( Якутия)
Современный урок
Ученик - живой участник образовательного процесса
Минимум фронтальной работы, максимум групповой и индивидуальной.
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
Требования к построению урока
Нет жесткого построения хода урока
Выделяются два направления: организационный и мотивационный .
Учитель сам в праве планировать ход урока
Основные 4 блока: получение информации, осмысление, ее анализ, оценка
3
Критерии эффективности современного урока
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности
Обучение через открытие
Педагог управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью учащихся .
Коллективный поиск решения проблемы позволяет приходить к радостным открытиям учащимися
Моделирование затруднений в процессе обучения и поиск путей их решения
Четыре основных типа проблемных ситуаций
Ситуации, когда учащиеся сталкиваются с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях.
Ситуации , которые содержат противоречия между теоретическими знаниями школьников и практической невозможностью их решить.
Ситуации, в которых есть противоречие между практическим результатом, наблюдаемым детьми, и невозможностью его обоснования.
Ситуации, когда ученики не знают способа решения поставленной задачи.
5
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Стандарт устанавливает следующие требования:
Личностные
Метапредметные
Предметные
6
Осознание значимости чтения для личностного развития
Овладение техникой чтения вслух и про себя
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу
Предметные результаты освоения программы начального образования
Умение осознанно воспринимать и оценивать специфику и содержание различных текстов
Литературное чтение
7
Резервы обучения чтению .
Рекомендации, которые могут работать в любых условиях.
- Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
- Жужжащее чтение .
- Ежеурочные пятиминутки чтения.
- Чтение перед сном.
- Режим щадящего чтения.
- Развитие оперативной памяти.
- Выполнение трех типов упражнений:
- 1. Многократное чтение.
- 2. Чтение в темпе скороговорки.
- 3.Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.
Проверка техники чтения
16.11.16
Дима А. 1кл.
Дима К. 1кл.
14.01.17
9
26.01.17
12
Ставр П. 2кл.
25
Вероника В.
--
19
06.02.17
31
3кл.
67
22.02.17
--
22
Виктория В.
35
--
06.03.17
29
57
3кл.
37
66
40
76
72
38
33
80
37
45
84
82
40
89
87
86
86
Техника развития оперативной памяти
Зрительные диктанты
Зрительные диктанты №1 и №18
Набор № 18
42
На полях выращивают картофель, морковь, свеклу, лук.
7
Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры.
Занятия спортом помогают людям сохранить здоровье.
43
По лесной заросшей травой тропе идет группа туристов.
7
44
Мальчик подошел к окну и увидел за рощей строящийся дом.
Российское государство живет в мире со всеми народами.
7
45
8
46
8
46
8
Набор № 1
Тает снег.
Идет дождь .
8
Дует ветер.
9
4
Небо хмурое.
10
4
Запели птицы.
5
11
Поле опустело .
5
11
5
12
6
Итог.
--- Подводя итоги вышеизложенному, я хочу обратить ваше внимание на то, что изменения в школьном образовании могут идти сверху и снизу.
--- На верхних этажах просвещения пересматриваются цели, задачи, программы, учебники. На нижних этажах мы должны позаботиться о качестве обучения. Первый шаг в усилении качества обучения состоит как раз в обучении технике чтения.