СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы по ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и пути по улучшению навыков беглого чтения.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по ФГОС НОО»

Из опыта работы по ФГОС НОО    Автор: Маршалова Ольга Андреевна учитель начальных классов «Звездочнинской СОШ» Усть-Майского района Республика Саха( Якутия)

Из опыта работы по ФГОС НОО

Автор: Маршалова Ольга Андреевна

учитель начальных классов

«Звездочнинской СОШ»

Усть-Майского района

Республика Саха( Якутия)

Современный урок Ученик - живой участник образовательного процесса Минимум фронтальной работы, максимум групповой и индивидуальной. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

Современный урок

Ученик - живой участник образовательного процесса

Минимум фронтальной работы, максимум групповой и индивидуальной.

Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

Требования к построению урока Нет жесткого построения хода урока Выделяются два направления: организационный и мотивационный . Учитель сам в праве планировать ход урока Основные 4 блока: получение информации, осмысление, ее анализ, оценка 3

Требования к построению урока

Нет жесткого построения хода урока

Выделяются два направления: организационный и мотивационный .

Учитель сам в праве планировать ход урока

Основные 4 блока: получение информации, осмысление, ее анализ, оценка

3

Критерии эффективности современного урока   Ученик испытывает радость от преодоленной трудности Обучение через открытие Педагог управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью учащихся . Коллективный поиск решения проблемы позволяет приходить к радостным открытиям учащимися Моделирование затруднений в процессе обучения и поиск путей их решения

Критерии эффективности современного урока

Ученик испытывает радость от преодоленной трудности

Обучение через открытие

Педагог управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью учащихся .

Коллективный поиск решения проблемы позволяет приходить к радостным открытиям учащимися

Моделирование затруднений в процессе обучения и поиск путей их решения

Четыре основных типа проблемных ситуаций Ситуации, когда учащиеся сталкиваются с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях. Ситуации , которые содержат противоречия между теоретическими знаниями школьников и практической невозможностью их решить. Ситуации, в которых есть противоречие между практическим результатом, наблюдаемым детьми, и невозможностью его обоснования. Ситуации, когда ученики не знают способа решения поставленной задачи. 5

Четыре основных типа проблемных ситуаций

Ситуации, когда учащиеся сталкиваются с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях.

Ситуации , которые содержат противоречия между теоретическими знаниями школьников и практической невозможностью их решить.

Ситуации, в которых есть противоречие между практическим результатом, наблюдаемым детьми, и невозможностью его обоснования.

Ситуации, когда ученики не знают способа решения поставленной задачи.

5

Требования к результатам освоения  основной образовательной программы начального общего образования   Стандарт устанавливает следующие требования: Личностные Метапредметные Предметные 6

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Стандарт устанавливает следующие требования:

Личностные

Метапредметные

Предметные

6

Осознание значимости чтения для личностного развития Овладение техникой чтения вслух и про себя Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу  Предметные результаты освоения программы начального образования Умение осознанно воспринимать и оценивать специфику и содержание различных текстов Литературное чтение 7

Осознание значимости чтения для личностного развития

Овладение техникой чтения вслух и про себя

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу

Предметные результаты освоения программы начального образования

Умение осознанно воспринимать и оценивать специфику и содержание различных текстов

Литературное чтение

7

 Резервы обучения чтению . Рекомендации, которые могут работать в любых условиях.  Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.  Жужжащее чтение .  Ежеурочные пятиминутки чтения. Чтение перед сном. Режим щадящего чтения.  Развитие оперативной памяти. Выполнение трех типов упражнений: 1. Многократное чтение. 2. Чтение в темпе скороговорки. 3.Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.

Резервы обучения чтению .

Рекомендации, которые могут работать в любых условиях.

  • Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
  • Жужжащее чтение .
  • Ежеурочные пятиминутки чтения.
  • Чтение перед сном.
  • Режим щадящего чтения.
  • Развитие оперативной памяти.
  • Выполнение трех типов упражнений:
  • 1. Многократное чтение.
  • 2. Чтение в темпе скороговорки.
  • 3.Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.
Проверка техники чтения 16.11.16 Дима А. 1кл. Дима К. 1кл. 14.01.17 9 26.01.17 12 Ставр П. 2кл. 25 Вероника В. -- 19 06.02.17 31  3кл. 67 22.02.17 -- 22 Виктория В. 35 -- 06.03.17 29 57 3кл. 37 66 40 76 72 38 33 80 37 45 84 82 40 89 87 86 86

Проверка техники чтения

16.11.16

Дима А. 1кл.

Дима К. 1кл.

14.01.17

9

26.01.17

12

Ставр П. 2кл.

25

Вероника В.

--

19

06.02.17

31

3кл.

67

22.02.17

--

22

Виктория В.

35

--

06.03.17

29

57

3кл.

37

66

40

76

72

38

33

80

37

45

84

82

40

89

87

86

86

Техника развития оперативной памяти  Зрительные диктанты

Техника развития оперативной памяти

Зрительные диктанты

Зрительные диктанты №1 и №18  Набор № 18         42  На полях выращивают картофель, морковь, свеклу, лук.   7    Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры.  Занятия спортом помогают людям сохранить здоровье. 43    По лесной заросшей травой тропе идет группа туристов.   7 44    Мальчик подошел к окну и увидел за рощей строящийся дом.  Российское государство живет в мире со всеми народами. 7   45       8 46   8     46 8  Набор № 1      Тает снег.      Идет дождь . 8  Дует ветер.   9 4  Небо хмурое. 10 4  Запели птицы. 5 11  Поле опустело . 5   11 5   12 6  

Зрительные диктанты №1 и №18

Набор № 18

 

 

 

  42

На полях выращивают картофель, морковь, свеклу, лук.

  7

 

Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры.

Занятия спортом помогают людям сохранить здоровье.

43

 

По лесной заросшей травой тропе идет группа туристов.

 

7

44

 

Мальчик подошел к окну и увидел за рощей строящийся дом.

Российское государство живет в мире со всеми народами.

7

 

45

 

 

 

8

46

 

8

 

 

46

8

Набор № 1

 

  Тает снег.

 

 

Идет дождь .

8

Дует ветер.

 

9

4

Небо хмурое.

10

4

Запели птицы.

5

11

Поле опустело .

5

 

11

5

 

12

6

 

Итог. --- Подводя итоги вышеизложенному, я хочу обратить ваше внимание на то, что изменения в школьном образовании могут идти сверху и снизу. --- На верхних этажах просвещения пересматриваются цели, задачи, программы, учебники. На нижних этажах мы должны позаботиться о качестве обучения. Первый шаг в усилении качества обучения состоит как раз в обучении технике чтения.

Итог.

--- Подводя итоги вышеизложенному, я хочу обратить ваше внимание на то, что изменения в школьном образовании могут идти сверху и снизу.

--- На верхних этажах просвещения пересматриваются цели, задачи, программы, учебники. На нижних этажах мы должны позаботиться о качестве обучения. Первый шаг в усилении качества обучения состоит как раз в обучении технике чтения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!