СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение по коллективно составленному плану. Развитие речи, применение знаний на практике

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи

Создать условия для составления текста по отрывку из рассказа Г. Скребицкого; совершенствовать умение ставить  знаки препинания в предложениях; способствовать развитию умений определять тему текста, находить в тексте описание, редактировать текст, самостоятельно составлять план текста; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые предметные результаты

Познакомятся с отрывком из рассказа Г. Скребицкого; научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания 

рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; составлять план текста; записывать текст по плану.

Метапредметные УУД

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочи-танное.

Личностные результаты

Осознавать и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «народ», «национальность», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого» и т. д.; планировать дальнейший образовательный маршрут; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Просмотр содержимого презентации
«Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста 4 класс»

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста  по коллективно составленному плану 4 класс Автор: Агалакова Татьяна Анатольевна МКОУ «ООШ № 23» с. Новокрещенка Красноармейский район Приморский край

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

4 класс

Автор: Агалакова Татьяна Анатольевна

МКОУ «ООШ № 23» с. Новокрещенка

Красноармейский район Приморский край

Планируемые предметные результаты

Планируемые предметные результаты

  • Познакомятся с отрывком из рассказа Г. Скребицкого; научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания
  • рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; составлять план текста; записывать текст по плану
Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 78).

Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 78).

  • – Прочитайте составленный из предложений текст.
  • Какой заголовок вы придумали к нему?
  • Объясните написание выделенных орфограмм.
ТЕМА УРОКА З О И Л И Ж Е Н Е И З Л О Ж Е Н И Е

ТЕМА УРОКА

З

О

И

Л

И

Ж

Е

Н

Е

И

З

Л

О

Ж

Е

Н

И

Е

Шел по лесу добрый лось. На рогах-лопатах нес: Паутинку с пауком, Птицу с желтым хохолком, Дятла и пичужку С темно-синим брюшком. Заяц от лисы спасался, На рога лосю забрался, Белка села отдохнуть  (В лес соседний долгий путь).
  • Шел по лесу добрый лось.
  • На рогах-лопатах нес:
  • Паутинку с пауком,
  • Птицу с желтым хохолком,
  • Дятла и пичужку
  • С темно-синим брюшком.
  • Заяц от лисы спасался,
  • На рога лосю забрался,
  • Белка села отдохнуть 
  • (В лес соседний долгий путь).
Попросился бурундук, Нес тяжелый он сундук, Очень утомился, Вот и примостился. Мышь нашла себе местечко, Так бы лось носил их вечно, Но как выпали снега, Взял и сбросил он рога.  Ю. Симбрская
  • Попросился бурундук,
  • Нес тяжелый он сундук,
  • Очень утомился,
  • Вот и примостился.
  • Мышь нашла себе местечко,
  • Так бы лось носил их вечно,
  • Но как выпали снега,
  • Взял и сбросил он рога.
  • Ю. Симбрская
Работа по учебнику (упражнение 77) – Предлагаю вам ознакомиться с рассказом Г. Скребицкого о лосихе. Наша задача – проанализировать текст. Прочитайте текст.  Определите тему, основную мысль, подберите заголовок.  Как вы думаете, какой это тип текста?  Вспомните, какой тип текста относится к повествованию.  Докажите, что это повествовательный текст. К такому типу текста можно поставить вопрос: что происходит сначала, потом и в конце?

Работа по учебнику (упражнение 77)

  • – Предлагаю вам ознакомиться с рассказом

Г. Скребицкого о лосихе.

Наша задача – проанализировать текст.

Прочитайте текст.

Определите тему, основную мысль, подберите заголовок.

Как вы думаете, какой это тип текста?

Вспомните, какой тип текста относится к повествованию.

Докажите, что это повествовательный текст.

К такому типу текста можно поставить вопрос: что происходит сначала, потом и в конце?

– Что произошло в погожий летний день в чаще леса? – Как автор описывает размеры лосихи? – Какая шерсть у лосихи?  Прочитайте описание лосенка.  Где лежали мать и сын?  Сколько частей (абзацев) в этом тексте?  Можно сказать, что в каждом абзаце высказывается новая мысль?  Определите мысль каждого абзаца.  Составьте план нашего текста
  • – Что произошло в погожий летний день в чаще леса?
  • – Как автор описывает размеры лосихи?
  • – Какая шерсть у лосихи?
  • Прочитайте описание лосенка.
  • Где лежали мать и сын?
  • Сколько частей (абзацев) в этом тексте?
  • Можно сказать, что в каждом абзаце высказывается новая мысль?
  • Определите мысль каждого абзаца.
  • Составьте план нашего текста
Примерный план: 1. Случай в лесу. 2. Лосиха и лосенок. 3. Место отдыха
  • Примерный план:
  • 1. Случай в лесу.
  • 2. Лосиха и лосенок.
  • 3. Место отдыха
Лексико-орфографическая подготовка

Лексико-орфографическая подготовка

  • Чаща – густой, труднопроходимый лес.
  • Заросль – кустарник, растения, густо растущие на каком-либо месте.
  • Ольха – лиственное дерево или кустарник семейства березовых.
  • синонимы к словам.
  • Лосиха – мама, она.
  • Лосенок – сын, теленок, он
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА Л…СИХА, Л…СЁНОК О О Р…..ДИЛСЯ, О Д……МАШНЯЯ О СТ…..ЯТЬ О Л…..ЖАЛИ Е

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

Л…СИХА, Л…СЁНОК

О

О

Р…..ДИЛСЯ,

О

Д……МАШНЯЯ

О

СТ…..ЯТЬ

О

Л…..ЖАЛИ

Е

П О ГОЖИЙ О ГРОМНАЯ К О РОВА Ш Е РСТЬ, Щ Е ТИНА МАЛ ЕНЬК ИЙ, РЫЖ ЕНЬК ИЙ С О ВСЕМ ТОН ЕНЬК ИЕ - ТОН ЕНЬК ИЕ КАЖ Е ТСЯ Н Е ЛЬЗЯ, С Е ЙЧАС ПЕРЕ ЛОМЯ ТСЯ О ЛЬХОВЫХ
  • П О ГОЖИЙ
  • О ГРОМНАЯ
  • К О РОВА
  • Ш Е РСТЬ, Щ Е ТИНА
  • МАЛ ЕНЬК ИЙ, РЫЖ ЕНЬК ИЙ
  • С О ВСЕМ
  • ТОН ЕНЬК ИЕ - ТОН ЕНЬК ИЕ
  • КАЖ Е ТСЯ
  • Н Е ЛЬЗЯ, С Е ЙЧАС
  • ПЕРЕ ЛОМЯ ТСЯ
  • О ЛЬХОВЫХ

Подберите вместе опорные слова к каждой части плана.

Подберите вместе опорные слова к каждой части плана.

  • – Перескажите текст по плану, используя опорные слова
Работа над словами с непроверяемым  написанием – Отгадайте загадку: Все обходят это место:  Здесь земля как будто тесто;   Здесь осока, кочки, мхи…   Нет опоры для ноги.  Болото.

Работа над словами с непроверяемым написанием

  • – Отгадайте загадку:
  • Все обходят это место: 
  • Здесь земля как будто тесто; 

Здесь осока, кочки, мхи… 

Нет опоры для ноги.

Болото.

Однокоренные слова:

Однокоренные слова:

  • болотце,
  • болотина,
  • болотный,
  • болотистость,
  • болотистый.
Синонимы:

Синонимы:

  • топь, болото.
  • Пословица:
  • Каждый кулик в своём болоте велик.
Минутка чистописания.

Минутка чистописания.

  • – Прочитайте и запишите предложения.
  • Какой звук повторяется в них?
  • – Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
  • Февраль – лютень, бокогрей, снежень.
  • Дайте характеристику звукам [ф’] и [ф].
Рабочая тетрадь, задание 48.

Рабочая тетрадь, задание 48.

  • – В каком падеже и в каком роде у имен прилагательных может быть данное окончание?
  • Заполните пропуски в схеме.
И. п. В. п. -ой Р. п. Д. п.     Т. п.   П. п.   М.р Ж.р М.р Ж.р Ж.р Ж.р

И. п.

В. п.

-ой

Р. п.

Д. п.

 

 

Т. п.

 

П. п.

 

М.р

Ж.р

М.р

Ж.р

Ж.р

Ж.р

Морфологический разбор слова.

Морфологический разбор слова.

  • Сельдяным (королем) –
  • прил., каким?, нач. ф. – сельдяной,
  • ед. ч., м. р., Т. п.,
  • определение.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • – Выполнить задание 49 в рабочей тетради.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!