Педагогические задачи
Создать условия для составления текста по отрывку из рассказа Г. Скребицкого; совершенствовать умение ставить знаки препинания в предложениях; способствовать развитию умений определять тему текста, находить в тексте описание, редактировать текст, самостоятельно составлять план текста; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые предметные результаты
Познакомятся с отрывком из рассказа Г. Скребицкого; научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания
рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; составлять план текста; записывать текст по плану.
Метапредметные УУД
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочи-танное.
Личностные результаты
Осознавать и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «народ», «национальность», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого» и т. д.; планировать дальнейший образовательный маршрут; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке
Просмотр содержимого презентации
«Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста 4 класс»
Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану
4 класс
Автор: Агалакова Татьяна Анатольевна
МКОУ «ООШ № 23» с. Новокрещенка
Красноармейский район Приморский край
Планируемые предметные результаты
- Познакомятся с отрывком из рассказа Г. Скребицкого; научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания
- рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; составлять план текста; записывать текст по плану
Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 78).
- – Прочитайте составленный из предложений текст.
- Какой заголовок вы придумали к нему?
- Объясните написание выделенных орфограмм.
ТЕМА УРОКА
З
О
И
Л
И
Ж
Е
Н
Е
И
З
Л
О
Ж
Е
Н
И
Е
- Шел по лесу добрый лось.
- На рогах-лопатах нес:
- Паутинку с пауком,
- Птицу с желтым хохолком,
- Дятла и пичужку
- С темно-синим брюшком.
- Заяц от лисы спасался,
- На рога лосю забрался,
- Белка села отдохнуть
- (В лес соседний долгий путь).
- Попросился бурундук,
- Нес тяжелый он сундук,
- Очень утомился,
- Вот и примостился.
- Мышь нашла себе местечко,
- Так бы лось носил их вечно,
- Но как выпали снега,
- Взял и сбросил он рога.
- Ю. Симбрская
Работа по учебнику (упражнение 77)
- – Предлагаю вам ознакомиться с рассказом
Г. Скребицкого о лосихе.
Наша задача – проанализировать текст.
Прочитайте текст.
Определите тему, основную мысль, подберите заголовок.
Как вы думаете, какой это тип текста?
Вспомните, какой тип текста относится к повествованию.
Докажите, что это повествовательный текст.
К такому типу текста можно поставить вопрос: что происходит сначала, потом и в конце?
- – Что произошло в погожий летний день в чаще леса?
- – Как автор описывает размеры лосихи?
- – Какая шерсть у лосихи?
- Прочитайте описание лосенка.
- Где лежали мать и сын?
- Сколько частей (абзацев) в этом тексте?
- Можно сказать, что в каждом абзаце высказывается новая мысль?
- Определите мысль каждого абзаца.
- Составьте план нашего текста
- Примерный план:
- 1. Случай в лесу.
- 2. Лосиха и лосенок.
- 3. Место отдыха
Лексико-орфографическая подготовка
- Чаща – густой, труднопроходимый лес.
- Заросль – кустарник, растения, густо растущие на каком-либо месте.
- Ольха – лиственное дерево или кустарник семейства березовых.
- синонимы к словам.
- Лосиха – мама, она.
- Лосенок – сын, теленок, он
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
Л…СИХА, Л…СЁНОК
О
О
Р…..ДИЛСЯ,
О
Д……МАШНЯЯ
О
СТ…..ЯТЬ
О
Л…..ЖАЛИ
Е
- К О РОВА
- Ш Е РСТЬ, Щ Е ТИНА
- МАЛ ЕНЬК ИЙ, РЫЖ ЕНЬК ИЙ
- С О ВСЕМ
- ТОН ЕНЬК ИЕ - ТОН ЕНЬК ИЕ
- КАЖ Е ТСЯ
- Н Е ЛЬЗЯ, С Е ЙЧАС
Подберите вместе опорные слова к каждой части плана.
- – Перескажите текст по плану, используя опорные слова
Работа над словами с непроверяемым написанием
- – Отгадайте загадку:
- Все обходят это место:
- Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Болото.
Однокоренные слова:
- болотце,
- болотина,
- болотный,
- болотистость,
- болотистый.
Синонимы:
- топь, болото.
- Пословица:
- Каждый кулик в своём болоте велик.
Минутка чистописания.
- – Прочитайте и запишите предложения.
- Какой звук повторяется в них?
- – Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
- Февраль – лютень, бокогрей, снежень.
- Дайте характеристику звукам [ф’] и [ф].
Рабочая тетрадь, задание 48.
- – В каком падеже и в каком роде у имен прилагательных может быть данное окончание?
- Заполните пропуски в схеме.
И. п.
В. п.
-ой
Р. п.
Д. п.
Т. п.
П. п.
М.р
Ж.р
М.р
Ж.р
Ж.р
Ж.р
Морфологический разбор слова.
- Сельдяным (королем) –
- прил., каким?, нач. ф. – сельдяной,
- ед. ч., м. р., Т. п.,
- определение.
Домашнее задание
- – Выполнить задание 49 в рабочей тетради.
Спасибо за урок!