Слайд 2 Найдите среди предложенных слов имена существительные: Сестра, волна, гостил, красивая, звезды, берега, вырос, звездные, дерево, земля, дочь. Докажите правильность выбора. Дети: Существительные – сестра, волна, звезды, берега, дерево, земля, дочь. Эти слова называют предметы. А еще – человека – дочь. Учитель: На какие две группы можно разделить эти существительные? Амаль: Одушевленные и неодушевленные; единственного числа и множественного числа. Учитель: Образуйте у существительных пару по числу. Работа в парах. Возникает спор при изменение слова дочь. Дети: сестра – сестры, волна – волны, звезды – звезда, берега – берег, дерево – деревья, земля – земли, дочь – … . Гусейн: дочи. Настя: Так не говорят. Надо говорить - дочки. Эльвина: Вообще, когда много говорят дочери. Сабрина: Мы же читали сказку «Три дочери». Физкультминутка Работа с интерактивной системой опроса 1.Экспликация: логическое разворачивание решаемого вопроса, темы. Этот этап помогает осуществить плавный переход от повторения к новому материалу Учитель: Вы много уже знаете об имени существительном Тест Что такое имя существительное? Часть слова Часть речи Член предложения Что обозначает имя существительное? Признак предмета Предмет, явления и др. Действия На какие вопросы отвечает имя существительное? Какой, какая, какое и др. Кто, что Что делать, что сделать Может ли изменяться по родам? Да Никогда Иногда Имя существительное может изменяться по числам? Всегда Никогда Не всегда Имя существительное – это Служебная часть речи Самостоятельная часть речи Служебная и самостоятельная Оцените свой ответ. Над чем ещё надо поработать? |