СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как развивалась жизнь на Земле». Биология. 5 класс. Технологическая карта.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные результаты

Будут формироваться навыки выступления, высказывать свое мнение, уважительное отношение к мнению другого человека

Метапредметные УУД

Регулятивные

Умение устанавливать причинно-следственные связи, оценивать деятельность одноклассников

Познавательные

Умение воспринимать новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге вопросов

Коммуникативные

Умение корректно высказывать замечания

Предметные

Учащиеся получат представление о многообразии динозавров, будут знать наиболее известные теории вымирания динозавров

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
««Как развивалась жизнь на Земле». Биология. 5 класс. Технологическая карта.»

Биология. 5 класс. Технологическая карта.

Тема урока «Как развивалась жизнь на Земле»

Этап урока

Методический прием

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Актуализация опорных знаний урока

Фронтальная беседа

Определение темы нового раздела и новой темы.


1. Благодаря каким условиям появилась жизнь на планете Земля?

2.Какие теории возникновения жизни на Земле вам известны?

3.Чем теория отличается от закона?

4.Когда началось развитие жизни на Земле?

5.Где появились первые живые организмы?

6.Почему вода являлась наиболее благоприятной средой для развития жизни?

7.Какие живые организмы появились первыми?

8.Эволюционные изменения. Выживают наиболее приспособленные организмы … какой ученый первым сформулировал эту идею?

9.Многообразие живых организмов... как называется наука, классифицирующая живые организмы, делящая их на группы разного уровня?

10.Кто является основателем науки систематики?

11 Назовите Царства живой природы

12.Вымершие организмы… причины?

Как называется наука, изучающая ископаемые останки древних организмов?

Палеонтоло́гия - (от греч. «палео»- древний)  наука об организмах, существовавших в прошлые геологические периоды и сохранившихся в виде ископаемых останков, а также следов их жизнедеятельности. 

Найти в тексте учебника названия вымерших видов животных



Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников.

Личностные результаты

Будут формироваться навыки выступления, высказывать свое мнение, уважительное отношение к мнению другого человека

Метапредметные УУД

Регулятивные

Умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать тему и цели урока

Познавательные

Умение воспринимать новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге вопросов

Коммуникативные

Умение корректно высказывать замечания

Предметные

Учащиеся будут знать о происхождении и развитии жизни на Земле. Определяют предмет изучения систематики и палеонтологии.

Усвоение новых знаний и способов действий

Проектная деятельность

Инструктаж и правила работы в группах

Проективная работа в группах «Динозавры»


1группа «Физминутка»

Инструкция: придумать активную физминутку

1.Название физминутки (общая тема: «Динозавры»)

2.Компекс упражений на 2 минуты (по правилам спортивной разминки: задействовать основные группы мышц, и суставы)

3.Придумать интересные названия упражнений (комментарии, стихи…)

4.Провести физминутку

2 группа «Палеонтологи»

Инструкция:

Приготовить и показать творческое выступление по теме: «Динозавры» (выступление 3 минуты!)

3 группа «Теоретики»

Рассказать о наиболее известных теориях вымирания динозавров. Работа с источниками интернета

(выступление 3 минуты!)

4 группа «Эксперты»

1.Приготовить списки: Название группы, участники группы (4 группы)

2.Составить бланки экспертизы работы групп (Огласить перед началом выступления групп)

3.Разработать критерии оценивания

4.Выбрать шкалу оценивания

5.Работа экспертов во время выступления групп


Выступление групп


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Выбирают направление деятельности.


Работа в группах, подготовка к выступлению.


Выступление групп.




Личностные результаты

Будут формироваться навыки выступления, высказывать свое мнение, уважительное отношение к мнению другого человека

Метапредметные УУД

Регулятивные

Умение устанавливать причинно-следственные связи, оценивать деятельность одноклассников

Познавательные

Умение воспринимать новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге вопросов

Коммуникативные

Умение корректно высказывать замечания

Предметные

Учащиеся получат представление о многообразии динозавров, будут знать наиболее известные теории вымирания динозавров


Рефлексия


Продолжите фразы:


Я узнал(а)…

Я сделал(а)…

Я хочу…

Индивидуальная работа.


Фронтальная работа.

Личностные результаты

Будут формироваться навыки выступления, высказывать свое мнение, уважительное отношение к мнению другого человека

Метапредметные УУД

Регулятивные

Умение оценивать свою деятельность





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!