СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Белоярская средняя школа» Лукьяновская основная школа»
Согласовано: зам. директора по УВР _________ Гасанова Т.Х
Принято:
педагогическим советом от 28.08 2022. № 1
Утверждено приказом по школе от 29.08.2022 № 90
Календарно – тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
2 класс, 2022 – 2023 учебный год
Учитель: Кызынгашева Елена Еладимировна
Приложение к Рабочей программе 1 – 4 классов ФГОС НОО
д. Лукьяновка
Календарно-тематическое планирование, 2 класс
№ п/п | Кол. часов | Тема урока (тип урока) | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | план | факт | |||
Как устроен наш язык 7ч | |||||||
1 | 1 | Звуки речи и буквы. (повторение и систематизация знаний) | Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки в потоке речи. Умение различать произношение и написание слов. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самооценке. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 01.09 | |
2 | 1 | Гласные и согласные звуки и их буквы. (повторение и систематизация знаний; урок-игра) | Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки речи. Умение отличать произношение и написание слов. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах. | 02.09 | |
3 | 1 | Обозначение звуков речи на письме. (повторение и систематизация знаний) | Умение обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение цитировать суждения о звуковых моделях слов. Умение различать безударные и ударные гласные. Умение приводить примеры безударных и ударных гласных. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 06.09 | |
4 | 1 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. (повторение и систематизация знаний) | Понимание смыслоразличительной функции ударения в слове. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 07.09 | |
5 | 1 | Согласные звуки (повторение и систематизация знаний) | Умение различать согласные твердые и мягкие. Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 08.09 | |
6 | 1 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. (повторение и систематизация знаний) | Умение различать согласные твердые и мягкие. Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 09.09 | |
7 | 1 | Звонкие согласные в конце слова. (повторение и систематизация знаний) | Умение различать согласные звонкие и глухие. Знание звуковых моделей слов. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты | 13.09 | |
Правописание 3ч | |||||||
8 | 1 | Учимся писать сочетания жи-ши. (усвоение нового материала; урок-путешествие) | Умение писать слова с сочетаниями жи-ши. Знание различий произношения и написания слов с изученной орфограммой. Знание алгоритма правописания. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 14.09 | |
9 | 1 | Учимся писать сочетания ча-ща.. (комбинированный) | Умение писать слова с сочетаниями ча-ща. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 15.09 | |
10 | 1 | Учимся писать сочетания чу-щу. (повторение и систематизация знаний и способов действий) | Умение писать слова с сочетаниями чу-щу. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 16.09 | |
Как устроен наш язык 4ч | |||||||
11 | 1 | Разделительный мягкий знак (ь). (систематизация знаний) | Умение обозначать мягкость согласных на письме. Знание алгоритма правописания. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 20.09 | |
12 | 1 | Диктант с грамматическим заданием. (урок контроль) | Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 21.09 | |
13 | 1 | Разделительный мягкий знак (ь). (систематизация знаний; урок-проект) | Умение писать слова с разделительным мягким знаком. Знание алгоритма правописания. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 22.09 | |
14 | 1 | Слог. (изучение нового материала) | Умение различать парные по звонкости-глухости согласные. Умение аргументировать своё понимание и непонимание изучаемой проблемы. Знание алгоритма правописания. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 23.09 | |
Правописание 2ч | |||||||
15 | 1 | Учимся переносить слова. (комбинированный) | Умение делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, применять правила к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания. | Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 27.09 | |
16 | 1 | Учимся переносить слова. (повторение и систематизация знаний) | Осознание и применение способов переноса слов с буквами й, ь, ъ. Умение находить слова, которые переносить нельзя. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 28.09 | |
Как устроен наш язык 5ч | |||||||
17 | 1 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. (закрепление) | Умение определять ударный гласный в слове. Знание алгоритма нахождения ударного гласного. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 29.09 | |
18 | 1 | Слова, называющие предметы. (открытие новых знаний) | Знание понятия «имя существительное». Умение распознавать признаки имени существительного.. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 30.09 | |
19 | 1 | Слова, называющие признаки предметов. (усвоение новых знаний и способов действий) | Способность интерпретировать полученные знания.Знание понятия «имя прилагательное». Умение распознавать признаки имени прилагательного | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 04.10 | |
20 | 1 | Слова, называющие действия предметов. (усвоение новых знаний и способов действий) | Способность интерпретировать полученные знания.Знание понятия «имя прилагательное». Умение распознавать признаки имени прилагательного Умение действовать по алгоритму. | Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 05.10 | |
21 | 1 | Списывание. | Умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 06.10 | |
Как устроен наш язык 6ч | |||||||
22 | 1 | Слово и предложение. (комбинированный) | Знание видов предложений по цели высказывания. Умение различать слово и предложение. Умение классифицировать слова и предложения. | Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 07.10 | |
23 | 1 | Восклицательные и невосклицательные предложения. (изучение нового материала) | Знание видов предложений по эмоциональной окраске. Умение различать предложения по цели высказывания, интонации. Умение различать слова и предложения. Умение выделять слова в предложении. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 11.10 | |
24 | 1 | Слова в предложении. (изучение нового материала) | Понимание особенностей «поведения» слов в предложении (изменение формы слова). | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | 12.10 | |
25 | 1 | Окончание как часть слова. (изучение нового материала) | Умение находить и выделять окончание. Умение приводить примеры. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 13.10 | |
26 | 1 | Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант (комбинированный) | Умение определять окончание как изменяемую часть слова. Умение цитировать правило. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | 14.10 | |
27 | 1 | Неизменяемые слова. (усвоение новых знаний и способов действий; урок-игра) | Знание слов, форма которых не изменяется. Умение выбирать нужное из предложенного. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 18.10 | |
Правописание 3ч | |||||||
28 | 1 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. (усвоение новых знаний и способов действий) | Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное использование правила. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 19.10 | |
29 | 1 | Диктант с грамматическим заданием по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова». (контрольный) | Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 20.10 | |
30 | 1 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. (усвоение новых знаний и способов действий; урок-игра) | Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное использование правила. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 21.10 | |
Как устроен наш язык 1ч | |||||||
31 | 1 | Корень как часть слова. (комбинированный) | Знание понятия «корень слова». Умение выделять корень слова, приводить свои примеры. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 25.10 | |
Правописание 4ч | |||||||
32 | 1 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. (открытие новых знаний и способов действий) | Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. Знание алгоритма правописания. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 26.10 | |
33 | 1 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. (усвоение новых знаний т способов действий) | Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 27.10 | |
34 35 | 2 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. (комбинированный) | Умение находить и выделять корень слова. Умение демонстрировать правильное использование правила. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование интереса к предметно-исследователь-ской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 08.11 09.11 | |
Как устроен наш язык 1ч | |||||||
36 | 1 | Корень как общая часть родственных слов. (изучение нового материала) | Наблюдения за значением и звучание родственных слов, умение формулировать выводы при коллективной форме организации обучения. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 10.11 | |
Правописание 4ч | |||||||
37
| 1 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. (комбинированный) | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 11.11 | |
38 39 40 | 3 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. (комбинированный) | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 15.11 16.11 17.11 | |
Как устроен наш язык 1ч | |||||||
41 | 1 | Однокоренные слова. (комплексное применение знаний и способов действий; урок-тренинг) | Умение подбирать и различать однокоренные слова. Способность пользоваться алгоритмом нахождения корня слова, поиска слов с заданным корнем. | Способность к самооценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 18.11 |
|
Правописание 4ч | |||||||
42 | 1 | Однокоренные слова. (коррекция, закрепление и систематизация знаний)
| Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Способность к самооценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 22.11 | |
43 | 1 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. (изучение нового материала) | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 23.11 | |
44 45 | 2 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. (комбинированный) | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 24.11 25.11 | |
Как устроен наш язык 1ч | |||||||
46 | 1 | Корень слова с чередованием согласных. (изучение нового материала) | Умение выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. Умение демонстрировать использование правила. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания. | 29.11 | |
Правописание 4ч | |||||||
47 48 | 2 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. (изучение нового материала) | Знание правил работы по инструкции. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию. | 30.11 01.12 | |
49, 50 | 2 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. (закрепление знаний и способов действий) | Умение работать с орфограммой, приводить примеры способов проверки. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 02.12 06.12 | |
Как устроен наш язык 2ч | |||||||
51 | 1 | Суффикс как часть слова. (открытие новых знаний) | Наблюдение за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 07.12 | |
52 | 1 | Значение суффиксов. (изучение нового материала) | Наблюдение за значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. Выполнение действия поиска суффикса в слове. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 08.12 | |
Правописание 6ч | |||||||
53 | 1 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. (изучение нового материала) | Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. Умение объяснять использование правила. Знание алгоритма правописания. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос | 09.12 | |
54 | 1 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. (комбинированный) | Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 13.12 | |
55
| 1 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. (комбинированный) | Умение объяснять использование правила. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 14.12 | |
56 | 1 | Контрольное списывание. (контрольный) | Знание алгоритма списывания. Умение действовать по алгоритму. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 15.12 | |
57 | 1 | Значение суффиксов. (коррекция, закрепление и систематизация знаний) | Умение различать существенное и несущественное. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | | 16.12 | |
58 | 1 | Диктант с грамматическим заданием «Правописание жи ши, ча – ща, перенос слов, проверяемые непроизносимые согласные в корне слова» (контрольный, итоговый) | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 20.12 | |
Как устроен наш язык 1ч | |||||||
59 | 1 | Значение суффиксов. (вхождение в новую тему) | Умение выделять суффикс в словах. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 21.12 | |
Правописание 3ч | |||||||
60 | 1 | Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок. (первичное ознакомление) | Умение выделять суффикс в слове. Уметь объяснять применение правила. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 22.12 | |
61 | 1 | Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек. (усвоение знаний и способов действий) | Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 23.12 | |
62 | 1 | Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек. (закрепление знаний и способов действий) | Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 27.12 | |
Как устроен наш язык 1ч | |||||||
63 | 1 | Значение суффиксов. (повторение изученного материала) | Анализ языкового материала. Наблюдение за значением суффиксов. Умение решать проблемные задачи. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 28.12 | |
Правописание 1ч | |||||||
64 | 1 | Правописание слов с суффиксом -ость-. Контрольный словарный диктант. (контроль знаний и способов действий) | Умение выделять суффикс в слове; определять значения суффиксов. Умение действовать по алгоритму и по образцу. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 10.01 | |
Правописание 1ч | |||||||
65 | 1 | Образование слов при помощи суффиксов. (применение знаний и способов действий) | Умение выделять суффикс в именах прилагательных. Умение демонстрировать правильное использование способов образовывать новые слова с помощью суффиксов. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | 11.01 | |
Как устроен наш язык 1ч | |||||||
66 | 1 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов (усвоение навыков и способов действий) | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов словообразования. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 12.01 | |
Правописание 1ч | |||||||
67 | 1 | Образование слов при помощи суффиксов (усвоение навыков и способов действий) | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 13.01 | |
Как устроен наш язык 3ч | |||||||
68 69
| 2 | Учимся писать корни и суффиксы | Умение выбирать нужное из предложенного. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме | 17.01 18.01 | |
70 | 1 | Приставка как часть слова. (открытие новых знаний и способов действий | Умение выделять приставку в слове, определять значение приставок. Умение выделять сходства и различия. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 19.01 | |
Правописание 3ч | |||||||
71 | 1 | Значение приставок. (усвоение новых знаний и способов действий) | Понимание правила и алгоритма его применения. Классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 20.01 | |
72 | 1 | Учимся писать приставки. (комбинированный) ) | Умение применять алгоритм написания приставок с буквой а. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 24.01 | |
73 | 1 | Учимся писать приставки. (комбинированный | Способность дифференцировать правила написания приставок с буквами а и о. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 25.01 | |
Правописание 2ч | |||||||
74 | 1 | Различаем приставки с буквами о, а. (комбинированный) | Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 26.01 | |
75 | 1 | Различаем раз делительные Ь и Ъ. (комплексное применение знаний и способов действий; урок-путешествие) | Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 27.01 | |
Как устроен наш язык 1ч | |||||||
76 | 1 | Образование слов с помощью приставок. (изучение нового материала) | Умение анализировать слова, образованный приставочным способом. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 31.01 | |
Правописание 2ч | |||||||
77 | 1 | Учимся писать разделительный твердый знак. (комбинированный) | Осознание и применение правила написания Ъ. Способность приводить свои примеры. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 01.02 | |
78 | 1 | Различение слов с разделительными Ь и Ъ знаками. (коррекция знаний и способов действий) | Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение различать существенное и несущественное. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 02.02 | |
Как устроен наш язык 1ч | |||||||
79 | 1 | Как образуются слова. (закрепление и систематизация знаний и способов действий) | Умение выделять значимые части слова. Умение действовать по алгоритму. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 03.02 | |
Правописание 1ч | |||||||
80 | 1 | Различаем разделительные Ь и Ъ. (комплексное применение знаний и способов действий; урок-путешествие) | Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 07.02 | |
Как устроен наш язык 1ч | |||||||
81 | 1 | Основа слова. (изучение нового материала) | Способность выделять значимые части слова. Понимание значения понятия «основа слова». Умение действовать по алгоритму. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 08.02 | |
Правописание 2ч | |||||||
82, 83 | 2 | Учимся различать предлоги и приставки. (комплексное применение знаний и способов действий) | Умение обобщать факты. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 09.02 10.02 | |
Как устроен наш язык 1ч | |||||||
84 | 1 | Повторяем состав слова. (повторение и обобщение знаний и способов действий) | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 14.02 | |
Правописание 1ч | |||||||
85 | 1 | Повторяем правописание частей слова. (повторение и обобщение знаний и способов действий) | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 15.02 | |
Как устроен наш язык 2ч | |||||||
86 | 1 | Слово и его значение. (комбинированный) | Определяют понятие «слово» и «значение слова». Различают слова и предложения. объясняют лексическое значение слова. | Проявляют стремление к процессу общения, заинтересованность в получении с целью улучшения учебных результатов. | П – умеют приводить свои примеры. Р – осуществляют деятельность по предложенному плану, используя необходимые средства. К – понимают отличительные особенности общения со сверстниками и взрослыми. | 16.02 | |
87 | 1 | Значение слова. (комбинированный) | Составляют схемы слов. | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают самостоятельно; осуществляют самоконтроль работы; проявляют прилежание в учёбе. | П – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Р - работают по предложенному плану, используя необходимые средства. К – используют в общении правила вежливости. | 17.02 | |
Правописание 2ч | |||||||
88 | 1 | Проверочная работа по темам: «Состав слова», «Приставки», «Образование слов». (контроль знаний и способов действий) | Определяют состав слова. выделяют приставку, корень, суффикс. Объясняют образование слов. Применяют изученные правила. | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют самоконтроль в работы; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей. | П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Р – проводят работу по предложенному плану, используя необходимые средства. К- правильно используют речевые средства при общении в повседневной жизни. | 21.02 | |
89 | 1 | Повторяем правописание частей слова. (повторение и обобщение знаний и способов действий) | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 22.02 | |
Развитие речи 2ч | |||||||
90 | 1 | Текст. (изучение нового материала) | Умение различать слова, словосочетания и предложения. Умение приводить свои примеры. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 28.02 | |
91 | 1 | Заголовок текста. (комбинированный) | Умение различать слова, словосочетания и предложения. Умение приводить свои примеры. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 01.03 | |
Как устроен наш язык 2ч | |||||||
92 | 1 | Как сочетаются слова. (комбинированный) | Знание понятия «лексическое значение слова». Умение определять значение слова с помощью словаря. | Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 02.03 | |
93 | 1 | Значение слова в словаре и тексте. (комбинированный) | Умение подбирать и определять значения слов в тексте. Умение определять значение слова с помощью словаря. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 03.03 | |
Правописание 1ч | |||||||
94 | 1 | Повторяем правописание частей слова. (повторение и обобщение знаний и способов действий) | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 07.03 |
|
Развитие речи 2ч | |||||||
95 | 1 | Один текст – разные заголовки. (комбинированный) | Умение подбирать заголовок к тексу. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 09.03 | |
96 | 1 | Учимся озаглавливать текст. (комбинированный) | Умение читать и понимать текст, озаглавливать. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 10.03 | |
Как устроен наш язык 1ч | |||||||
97 | 1 | Слово в толковом словаре и тексте. (применение знаний и способов действий) | Умение определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 14.03 | |
Развитие речи 1ч | |||||||
98 | 1 | Слова однозначные и многозначные. (комбинированный) | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 15.03 | |
Правописание 2ч | |||||||
99 | 1 | Диктант с грамматическим заданием «Правописание жи ши, ча – ща, перенос слов, проверяемые непроизносимые согласные в корне слова» (контрольный) | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 16.03 | |
100 | 1 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. (комбинированный) | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 17.03 | |
Развитие речи 3ч | |||||||
101 | 1 | Учимся озаглавливать текст. (применение знаний и способов действий) | Умение воспринимать звучащую речь на слух. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на понимание причин успехов в учебе. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 21.03 | |
102 | 1 | Как строится текст. Окончание текста. (применение знаний и способов действий) | Знание понятия «структура текста». Умение выделять существенное из текста. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 22.03 | |
103 | 1 | Как появляются многозначные слова. (усвоение новых знаний и способов действий) | Знание понятия «многозначные слова». Умение приводить свои примеры. | Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 23.03 | |
Как устроен наш язык | |||||||
104 | 1 | Как определить значение многозначного слова (усвоение новых знаний и способов действий) | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 24.03 | |
Правописание 1ч | |||||||
105 | 1 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант. (комбинированный) | Находят и определяют место орфограмм в слове. Выполняют орфографический тренинг в написании суффиксов и приставок. | Выражают заинтересованность в получении совета с целью улучшения результатов деятельности; проявляют прилежание в учёбе | П – осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Р – сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия. К – обосновывают высказанное суждение; используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения. | 04.04 | |
Развитие речи 1ч | |||||||
106 | 1 | Учимся заканчивать текст. (применение знаний и способов действий; урок- путешествие) | Умение работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту. Умение выделять существенное из текста. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 05.04 | |
Как устроен наш язык 2ч | |||||||
107 | 1 | Слова – синонимы. (усвоение новых знаний и способов действий) | Умение определять значение слова с помощью словаря. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 06.04 | |
108 | 1 | Сочетание синонимов с другими словами. (закрепление изученного материала) | Умение наблюдать за применением в речи слов-синонимов. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 07.04 | |
Правописание 1ч | |||||||
109 | 1 | Учимся применять орфографические правила. (применение знаний и способов действий; урок-тренинг) | Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос | 11.04 | |
Развитие речи 2ч | |||||||
110 | 1 | Как строится текст. Начало текста. (применение знаний и способов действий; урок-игра) | Умение восстанавливать начало текста. Умение исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 12.04 | |
111 | 1 | Сочиняем начало текста. (применение знаний и способов действий; урок-игра) | Знание значения слов-синонимов. Умение определять значение слова с помощью словаря. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 13.04 | |
Как устроен наш язык 2ч | |||||||
112 | 1 | Как используются синонимы. (повторение и систематизация знаний и способов действий) | Знание правописания слов с изученными орфограммами. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 14.04 | |
113 | 1 | Синонимы в тексте. (комбинированный) | Умение составлять текст по его началу или заключению. Умение подбирать текст по заданным началу и окончанию. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения | 18.04 | |
Правописание 1ч | |||||||
114 | 1 | Учимся применять орфографические правила. (комбинированный) | Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос | 19.04 | |
Развитие речи 2ч | |||||||
115 | 1 | Учимся составлять текст. (повторение и систематизация знаний и способов действий) | Умение восстанавливать начало текста. Умение исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 20.04 | |
116 | 1 | Последовательность предложений в тексте. (комбинированный) | Умение выбирать существенное. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 21.04 | |
Как устроен наш язык 2ч | |||||||
117 | 1 | Слова - антонимы. (усвоение новых знаний и способов действий) | Понимание, что такое слова с противоположным значением. Умение определять значение слова с помощью словаря. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 25.04 | |
118 | 1 | Сочетания антонимов с другими словами. (комбинированный)
| Знание правописания слов с Ь и Ъ. Умение правильно использовать способы проверки. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 26.04 | |
Правописание 2ч | |||||||
119 | 1 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Лексическое значение слова». (контроль знаний и способов действий) | Правильно используют способы проверки орфограмм. Подбирают синонимы и антонимы к данным словам. | Понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с прилежными усилиями, трудолюбием. | П – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Р – удерживают цель деятельности до получения намеченного результата; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 27.04 | |
120 | 1 | Учимся применять орфографические правила. (комбинированный) | Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос | 28.04 | |
Развитие речи 1ч | |||||||
121 | 1 | Связь предложений в тексте. (комбинированный) | Умение различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Умение выбирать существенное. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 02.05 | |
Как устроен наш язык 2ч | |||||||
122 | 1 | Слова-омонимы. (усвоение новых знаний и способов действий) | Умение различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Умение выбирать существенное. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 03.05 | |
123 | 1 | Слова исконные и заимствованные. (усвоение новых знаний и способов действий) | Умение определять значение слова с помощью словаря. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 04.05 | |
Правописание 1ч | |||||||
124 | 1 | Учимся применять орфографические правила. (комбинированный) | Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос | 05.05 | |
Развитие речи 2ч | |||||||
125 | 1 | Работа над ошибками. Абзац. (комбинированный) | Умение выделять абзацы в тексте. Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение задавать вопросы. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 10.05 | |
126 | 1 | Учимся выделять абзацы. (повторение и систематизация знаний и способов действий) | Умение применять все изученные правила. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 11.05 | |
Правописание 2ч | |||||||
127 | 1 | Значение заимствованных слов. (комбинированный) | Объясняют написание слов с изученными орфограммами. Определяют значение заимствованных слов. | Способность к самооценке. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 12.05 | |
| |||||||
Правописание 1ч | |||||||
128 | 1 | Учимся применять орфографические правила. (комбинированный) | Применяют орфографические правила | Способность к самооценке. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 16.05 | |
Как устроен наш язык 2 ч | |||||||
129 | 1 | Устаревшие слова. (комбинированный) | Находят и объясняют устаревшие слова. Определяют значение слова с помощью словаря. Правильно используют способы проверки, алгоритм порядка действий при списывании. | Мотивируют свои действия; выражают интерес к познанию нового. | П – выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, ищут пути её решения. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания; умеют задавать вопросы | 17.05 | |
130 | 1 | Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. (комбинированный) | 18.05 | | |||
Правописание 1ч | |||||||
131 | 1 | Учимся применять орфографические правила. (комбинированный) | Умение определять значение слова с помощью словаря. Умение правильно использовать способы проверки. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 19.05 | |
Как устроен наш язык 2ч | |||||||
132 | | Фразеологизмы. (открытие новых знаний и способов действий) | Умение определять значение слова с помощью словаря. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 23.05 | |
Правописание 2ч | |||||||
133 | 1 | Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. (комбинированный) | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 24.05 | |
134 | 1 | Учимся применять орфографические правила. (комбинированный) | Умение определять значение слова с помощью словаря. Умение правильно использовать способы проверки. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 25.05 | |
Как устроен наш язык 1ч | |||||||
135 | 1 | Значения фразеологизмов. (комбинированный) | Сравнивают фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов. | Владеют общими приёмами логического мышления; используют воображение; создают новые связи, ассоциации. | В сотрудничестве с классом и учителем находят несколько вариантов решения учебной задачи. | 26.05 | |
Правописание 1ч | |||||||
136 | 1 | Учимся применять орфографические правила. (комбинированный) | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 30.05 | |
Правописание 1ч | |||||||
137 | 1 | Учимся применять орфографические правила. (комбинированный) | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 31.05 | |
Правописание 2ч | |||||||
138 139 | 2 | Учимся применять орфографические правила. (повторение и систематизация знаний и способов действий) | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | -------- | |
Лист коррекции
№ | ТЕМА УРОКА | ДАТА | Причина корректировки | |
ПЛАН | ФАКТ | |||
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |