СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по предмету "Русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по предмету "Русский язык"»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Белоярская средняя школа» Лукьяновская основная школа»





Согласовано: зам. директора по УВР _________ Гасанова Т.Х



Принято:

педагогическим советом от 28.08 2022. № 1







Утверждено приказом по школе от 29.08.2022 № 90



Календарно – тематическое планирование

по предмету «Русский язык»

2 класс, 2022 – 2023 учебный год




Учитель: Кызынгашева Елена Еладимировна


Приложение к Рабочей программе 1 – 4 классов ФГОС НОО





д. Лукьяновка


Календарно-тематическое планирование, 2 класс


п/п

Кол.

часов

Тема урока

(тип урока)

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

план

факт

Как устроен наш язык 7ч

1

1

Звуки речи и

буквы.

(повторение и систематизация знаний)

Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки в потоке речи. Умение различать произношение и написание слов.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самооценке.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

01.09


2

1

Гласные и согласные звуки и их буквы.

(повторение и систематизация знаний; урок-игра)

Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков

и букв. Умение выделять звуки речи. Умение отличать произношение и написание слов.


Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах.

02.09


3

1

Обозначение

звуков речи на письме.

(повторение и систематизация знаний)

Умение обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение цитировать суждения о звуковых моделях слов. Умение различать безударные и ударные гласные. Умение приводить примеры безударных и ударных гласных.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

06.09


4

1

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

(повторение и систематизация знаний)

Понимание смыслоразличительной функции ударения в слове.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

07.09


5

1

Согласные звуки

(повторение и систематизация знаний)

Умение различать согласные твердые и мягкие. Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

08.09


6

1

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

(повторение и систематизация знаний)

Умение различать согласные твердые и мягкие. Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

09.09


7

1

Звонкие согласные в конце слова.

(повторение и систематизация знаний)

Умение различать согласные звонкие и глухие. Знание звуковых моделей слов.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты


13.09


Правописание 3ч

8

1

Учимся писать сочетания жи-ши.

(усвоение нового материала; урок-путешествие)



Умение писать слова с сочетаниями жи-ши. Знание различий произношения и написания слов с изученной орфограммой. Знание алгоритма правописания.


Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

14.09


9

1

Учимся писать сочетания ча-ща..

(комбинированный)

Умение писать слова с сочетаниями ча-ща. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


15.09


10

1

Учимся писать сочетания чу-щу.

(повторение и систематизация знаний и способов действий)


Умение писать слова с сочетаниями чу-щу. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания.



Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

16.09


Как устроен наш язык 4ч

11

1

Разделительный мягкий знак (ь).

(систематизация знаний)


Умение обозначать мягкость согласных на письме. Знание алгоритма правописания.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

20.09


12

1

Диктант с грамматическим заданием.

(урок контроль)

Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное.


Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

21.09


13

1

Разделительный мягкий знак (ь).

(систематизация знаний; урок-проект)

Умение писать слова с разделительным мягким знаком. Знание алгоритма правописания.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.


22.09


14

1

Слог.

(изучение нового материала)

Умение различать парные по звонкости-глухости согласные. Умение аргументировать своё понимание и непонимание изучаемой проблемы. Знание алгоритма правописания.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.


Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

23.09


Правописание 2ч

15

1

Учимся переносить слова.

(комбинированный)


Умение делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, применять правила к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания.


Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

27.09


16

1

Учимся переносить слова.

(повторение и систематизация знаний)

Осознание и применение способов переноса слов с буквами й, ь, ъ. Умение находить слова, которые переносить нельзя.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.


28.09


Как устроен наш язык 5ч

17

1

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

(закрепление)

Умение определять ударный гласный в слове. Знание алгоритма нахождения ударного гласного.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

29.09


18

1

Слова, называющие предметы.

(открытие новых знаний)

Знание понятия «имя существительное». Умение распознавать признаки имени существительного..

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.


Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

30.09


19

1

Слова, называющие признаки предметов.

(усвоение новых знаний и способов действий)

Способность интерпретировать полученные знания.Знание понятия «имя прилагательное». Умение распознавать признаки имени прилагательного

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной

задачи.

04.10


20

1

Слова, называющие действия

предметов.

(усвоение новых знаний и способов действий)

Способность интерпретировать полученные знания.Знание понятия «имя прилагательное». Умение распознавать признаки имени прилагательного

Умение действовать по алгоритму.

Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

05.10


21

1

Списывание.

Умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.


Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


06.10


Как устроен наш язык 6ч

22

1

Слово и

предложение.

(комбинированный)


Знание видов предложений по цели высказывания. Умение различать слово и предложение. Умение классифицировать слова и предложения.

Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.


Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

07.10


23

1

Восклицательные и невосклицательные предложения.

(изучение нового материала)



Знание видов предложений по эмоциональной окраске. Умение различать предложения по цели высказывания, интонации. Умение различать слова и предложения. Умение выделять слова в предложении.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.


11.10


24

1

Слова в

предложении.

(изучение нового материала)

Понимание особенностей «поведения» слов в предложении (изменение формы слова).

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

12.10


25

1

Окончание как часть слова.

(изучение нового материала)

Умение находить и выделять окончание.

Умение приводить примеры.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

13.10


26

1

Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант

(комбинированный)


Умение определять окончание как изменяемую часть слова.

Умение цитировать правило.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

14.10


27

1

Неизменяемые слова.

(усвоение новых знаний и способов действий; урок-игра)

Знание слов, форма которых не изменяется. Умение выбирать нужное из предложенного.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

18.10


Правописание 3ч

28

1

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

(усвоение новых знаний и способов действий)

Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное использование правила.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

19.10


29

1

Диктант с грамматическим заданием по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова». (контрольный)


Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной

задачи.

20.10


30

1

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

(усвоение новых знаний и способов действий; урок-игра)

Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное использование правила.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

21.10


Как устроен наш язык 1ч

31

1

Корень как часть слова.

(комбинированный)


Знание понятия «корень слова». Умение выделять корень слова, приводить свои примеры.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

25.10


Правописание 4ч

32

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

(открытие новых знаний и способов действий)

Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. Знание алгоритма правописания.


Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

26.10


33

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

(усвоение новых знаний т способов действий)


Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах.

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

27.10



34

35

2

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

(комбинированный)


Умение находить и выделять корень слова. Умение демонстрировать правильное использование правила.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование интереса к предметно-исследователь-ской деятельности, предложенной в

учебнике и учебных пособиях.

Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

08.11

09.11


Как устроен наш язык 1ч

36

1

Корень как общая часть родственных слов.

(изучение нового материала)

Наблюдения за значением и звучание родственных слов, умение формулировать выводы при коллективной форме организации обучения.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

10.11



Правописание 4ч

37


1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

(комбинированный)



Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.


11.11



38

39

40

3

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

(комбинированный)

Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.


15.11

16.11

17.11


Как устроен наш язык 1ч

41

1

Однокоренные слова.

(комплексное применение знаний и способов действий; урок-тренинг)

Умение подбирать и различать однокоренные слова. Способность пользоваться алгоритмом нахождения корня слова, поиска слов с заданным корнем.

Способность к самооценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

18.11


Правописание 4ч

42

1

Однокоренные слова.

(коррекция, закрепление и систематизация знаний)



Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Способность к самооценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

22.11


43

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

(изучение нового материала)

Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.


23.11


44

45

2

Учимся писать

буквы согласных

в корне слова.

(комбинированный)


Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.


24.11

25.11


Как устроен наш язык 1ч

46

1

Корень слова с чередованием согласных.

(изучение нового материала)


Умение выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. Умение демонстрировать использование правила.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре.

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания.


29.11


Правописание 4ч

47

48

2

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

(изучение нового материала)


Знание правил работы по инструкции. Умение применять правило к ситуациям в практике.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию.

30.11

01.12


49,

50

2

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

(закрепление знаний и способов действий)



Умение работать с орфограммой, приводить примеры способов проверки.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

02.12

06.12


Как устроен наш язык 2ч

51

1

Суффикс как часть слова.

(открытие новых знаний)

Наблюдение за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

07.12


52

1

Значение

суффиксов.

(изучение нового материала)

Наблюдение за значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. Выполнение действия поиска суффикса в слове.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

08.12


Правописание 6ч

53

1

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

(изучение нового материала)



Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. Умение объяснять использование правила. Знание алгоритма правописания.


Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.


Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос

09.12


54

1

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

(комбинированный)

Знание понятия «непроизносимые согласные звуки».

Умение приводить свои примеры.



Восприятие русского языка как явления национальной культуры.


Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

13.12


55


1

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

(комбинированный)



Умение объяснять использование правила.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

14.12


56

1

Контрольное списывание. (контрольный)

Знание алгоритма списывания. Умение действовать по алгоритму.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

15.12


57

1

Значение

суффиксов.

(коррекция, закрепление и систематизация знаний)

Умение различать существенное и несущественное.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.


16.12


58

1

Диктант с грамматическим заданием «Правописание жи ши, ча – ща, перенос слов, проверяемые непроизносимые согласные в корне слова»

(контрольный, итоговый)


Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

20.12


Как устроен наш язык 1ч

59

1

Значение

суффиксов.

(вхождение в новую тему)

Умение выделять суффикс в словах.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

21.12


Правописание 3ч

60

1

Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок.

(первичное ознакомление)



Умение выделять суффикс в слове. Уметь объяснять применение правила.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

22.12


61

1

Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек.

(усвоение знаний и способов действий)

Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу.


Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

23.12


62

1

Учимся писать слова с

суффиксами -ик, -ек.

(закрепление знаний и способов действий)



Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу.


Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

27.12


Как устроен наш язык 1ч

63

1

Значение

суффиксов.

(повторение изученного материала)

Анализ языкового материала. Наблюдение за значением суффиксов. Умение решать проблемные задачи.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

28.12


Правописание 1ч

64

1

Правописание слов с суффиксом -ость-.

Контрольный словарный диктант.

(контроль знаний и способов действий)


Умение выделять суффикс в слове; определять значения суффиксов. Умение действовать по алгоритму и по образцу.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

10.01


Правописание 1ч

65

1

Образование слов при помощи

суффиксов.

(применение знаний и способов действий)

Умение выделять суффикс в именах прилагательных. Умение демонстрировать правильное использование способов образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения


11.01


Как устроен наш язык 1ч

66

1

Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью

суффиксов

(усвоение навыков и способов действий)



Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов словообразования.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


12.01


Правописание 1ч

67

1

Образование слов при помощи

суффиксов

(усвоение навыков и способов действий)


Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


13.01


Как устроен наш язык 3ч

68

69


2

Учимся писать корни и суффиксы




Умение выбирать нужное из предложенного.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме


17.01

18.01


70

1

Приставка как часть слова.

(открытие новых знаний и способов действий



Умение выделять приставку в слове, определять значение приставок. Умение выделять сходства и различия.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

19.01


Правописание 3ч

71

1

Значение

приставок.

(усвоение новых знаний и способов действий)


Понимание правила и алгоритма его применения. Классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.


Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

20.01


72

1

Учимся писать приставки.

(комбинированный)

)



Умение применять алгоритм написания приставок с буквой а.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


24.01


73

1

Учимся писать приставки.

(комбинированный

Способность дифференцировать правила написания приставок с буквами а и о.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

25.01


Правописание 2ч

74

1

Различаем приставки с буквами о, а.

(комбинированный)


Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


26.01


75

1

Различаем раз

делительные Ь и Ъ.

(комплексное применение знаний и способов действий; урок-путешествие)

Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение применять правило к ситуациям

в практике.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


27.01


Как устроен наш язык 1ч

76

1

Образование слов с помощью

приставок.

(изучение нового материала)

Умение анализировать слова, образованный приставочным

способом.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

31.01


Правописание 2ч

77

1

Учимся писать разделительный твердый знак.

(комбинированный)

Осознание и применение правила написания Ъ. Способность приводить свои примеры.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

01.02


78

1

Различение слов с разделительными Ь и Ъ знаками.

(коррекция знаний и способов действий)

Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение различать существенное и несущественное.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

02.02


Как устроен наш язык 1ч

79

1

Как образуются слова.

(закрепление и систематизация знаний и способов действий)

Умение выделять значимые части слова. Умение действовать по алгоритму.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

03.02


Правописание 1ч

80

1

Различаем разделительные Ь и Ъ.

(комплексное применение знаний и способов действий; урок-путешествие)

Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение применять правило к ситуациям

в практике.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


07.02


Как устроен наш язык 1ч

81

1

Основа слова.

(изучение нового материала)


Способность выделять значимые части слова. Понимание значения понятия «основа слова». Умение действовать по алгоритму.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

08.02



Правописание 2ч

82,

83

2

Учимся различать предлоги и

приставки.

(комплексное применение знаний и способов действий)

Умение обобщать

факты.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

09.02

10.02


Как устроен наш язык 1ч

84

1

Повторяем состав слова.

(повторение и обобщение знаний и способов действий)

Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

14.02


Правописание 1ч

85

1

Повторяем правописание частей слова.

(повторение и обобщение знаний и способов действий)

Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

15.02


Как устроен наш язык 2ч

86

1

Слово и его значение.

(комбинированный)

Определяют понятие «слово» и «значение слова». Различают слова и предложения. объясняют лексическое значение слова.

Проявляют стремление к процессу общения, заинтересованность в получении с целью улучшения учебных результатов.

П – умеют приводить свои примеры.

Р – осуществляют деятельность по предложенному плану, используя необходимые средства.

К – понимают отличительные особенности общения со сверстниками и взрослыми.

16.02


87

1

Значение слова.

(комбинированный)

Составляют схемы слов.


Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают самостоятельно; осуществляют самоконтроль работы; проявляют прилежание в учёбе.

П – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Р - работают по предложенному плану, используя необходимые средства.

К – используют в общении правила вежливости.

17.02


Правописание 2ч

88

1

Проверочная работа по темам: «Состав слова», «Приставки», «Образование слов».

(контроль знаний и способов действий)


Определяют состав слова. выделяют приставку, корень, суффикс. Объясняют образование слов. Применяют изученные правила.

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют самоконтроль в работы; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р – проводят работу по предложенному плану, используя необходимые средства.

К- правильно используют речевые средства при общении в повседневной жизни.

21.02


89

1

Повторяем правописание частей слова.

(повторение и обобщение знаний и способов действий)

Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.


22.02


Развитие речи 2ч

90

1

Текст.

(изучение нового материала)

Умение различать слова, словосочетания и предложения. Умение приводить свои примеры.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

28.02


91

1

Заголовок текста.

(комбинированный)





Умение различать слова, словосочетания и предложения. Умение приводить свои примеры.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

01.03


Как устроен наш язык 2ч

92

1

Как сочетаются слова.

(комбинированный)


Знание понятия «лексическое значение слова». Умение определять значение слова с помощью словаря.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

02.03


93

1

Значение слова в словаре и тексте.

(комбинированный)



Умение подбирать и определять значения слов в тексте. Умение определять значение слова с помощью словаря.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

03.03


Правописание 1ч

94

1

Повторяем правописание частей слова.

(повторение и обобщение знаний и способов действий)

Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

07.03


Развитие речи 2ч

95

1

Один текст –

разные заголовки.

(комбинированный)


Умение подбирать заголовок к тексу. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.


Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.


09.03


96

1

Учимся озаглавливать текст.

(комбинированный)



Умение читать и понимать текст, озаглавливать. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

10.03


Как устроен наш язык 1ч

97

1

Слово в толковом словаре и тексте.

(применение знаний и способов действий)


Умение определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

14.03


Развитие речи 1ч

98

1

Слова

однозначные и многозначные.

(комбинированный)

Умение находить орфограммы и определять их места в слове.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

15.03


Правописание 2ч

99

1

Диктант с грамматическим заданием «Правописание жи ши, ча – ща, перенос слов, проверяемые непроизносимые согласные в корне слова»

(контрольный)

Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

16.03


100

1

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

(комбинированный)

Умение находить орфограммы и определять их места в слове.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной

задачи.

17.03


Развитие речи 3ч

101

1

Учимся озаглавливать текст.

(применение знаний и способов действий)



Умение воспринимать звучащую речь на слух. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на понимание причин успехов в учебе.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

21.03


102

1

Как строится текст. Окончание текста.

(применение знаний и способов действий)


Знание понятия «структура текста». Умение выделять существенное из текста.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры

человека.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

22.03


103

1

Как появляются многозначные слова.

(усвоение новых знаний и способов действий)


Знание понятия «многозначные слова». Умение приводить свои примеры.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

23.03


Как устроен наш язык

104

1

Как определить значение многозначного слова

(усвоение новых знаний и способов действий)

Умение находить орфограммы и определять их места в слове.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной

задачи.

24.03


Правописание 1ч

105

1

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Контрольный словарный диктант. (комбинированный)

Находят и определяют место орфограмм в слове. Выполняют орфографический тренинг в написании суффиксов и приставок.

Выражают заинтересованность в получении совета с целью улучшения результатов деятельности; проявляют прилежание в учёбе

П – осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Р – сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия.

К – обосновывают высказанное суждение; используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения.

04.04


Развитие речи 1ч

106

1

Учимся заканчивать текст.

(применение знаний и способов действий; урок-

путешествие)


Умение работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту. Умение выделять существенное из текста.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.


Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


05.04


Как устроен наш язык 2ч

107

1

Слова – синонимы.

(усвоение новых знаний и способов действий)

Умение определять значение слова с

помощью словаря.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

06.04


108

1

Сочетание синонимов с другими словами.

(закрепление изученного материала)

Умение наблюдать за применением в речи слов-синонимов.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.


Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.


07.04


Правописание 1ч

109

1

Учимся применять орфографические правила.

(применение знаний и способов действий; урок-тренинг)

Умение правильно использовать способы проверки.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос

11.04


Развитие речи 2ч

110

1

Как строится текст.

Начало текста.

(применение знаний и способов действий; урок-игра)


Умение восстанавливать начало текста. Умение исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

12.04


111

1

Сочиняем начало текста.

(применение знаний и способов действий; урок-игра)

Знание значения слов-синонимов. Умение определять значение слова с помощью словаря.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.


Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



13.04


Как устроен наш язык 2ч

112

1

Как используются синонимы.

(повторение и систематизация знаний и способов действий)

Знание правописания слов с изученными орфограммами.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

14.04


113

1

Синонимы в

тексте.

(комбинированный)



Умение составлять текст по его началу или заключению. Умение подбирать текст по заданным началу и окончанию.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

18.04


Правописание 1ч

114

1

Учимся применять орфографические правила.

(комбинированный)

Умение правильно использовать способы проверки.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос

19.04


Развитие речи 2ч

115

1

Учимся составлять текст.

(повторение и систематизация знаний и способов действий)

Умение восстанавливать начало текста. Умение исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

20.04


116

1

Последовательность предложений в тексте.

(комбинированный)

Умение выбирать существенное.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

21.04


Как устроен наш язык 2ч

117

1

Слова - антонимы.

(усвоение новых знаний и способов действий)


Понимание, что такое слова с противоположным значением. Умение определять значение слова с помощью словаря.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

25.04


118

1

Сочетания антонимов с другими словами. (комбинированный)



Знание правописания слов с Ь и Ъ. Умение правильно использовать способы проверки.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


26.04


Правописание 2ч

119

1


Диктант с грамматическим заданием по теме «Лексическое значение слова». (контроль знаний и способов действий)

Правильно используют способы проверки орфограмм. Подбирают синонимы и антонимы к данным словам.

Понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с прилежными усилиями, трудолюбием.

П – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Р – удерживают цель деятельности до получения намеченного результата; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

27.04


120

1

Учимся применять орфографические правила.

(комбинированный)

Умение правильно использовать способы проверки.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос

28.04


Развитие речи 1ч

121

1

Связь предложений в тексте.

(комбинированный)


Умение различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Умение выбирать существенное.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

02.05


Как устроен наш язык 2ч

122

1

Слова-омонимы.

(усвоение новых знаний и способов действий)

Умение различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Умение выбирать существенное.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

03.05


123

1

Слова исконные и заимствованные.

(усвоение новых знаний и способов действий)

Умение определять значение слова с помощью словаря.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

04.05


Правописание 1ч

124

1

Учимся применять орфографические правила.

(комбинированный)

Умение правильно использовать способы проверки.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.


Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос

05.05


Развитие речи 2ч

125

1

Работа над ошибками. Абзац.

(комбинированный)




Умение выделять абзацы в тексте. Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Умение задавать вопросы. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

10.05


126

1

Учимся выделять абзацы.

(повторение и систематизация знаний и способов действий)

Умение применять все изученные правила.

Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

11.05


Правописание 2ч

127

1

Значение заимствованных слов.


(комбинированный)


Объясняют написание слов с изученными орфограммами. Определяют значение заимствованных слов.

Способность к самооценке. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

12.05



Правописание 1ч

128

1

Учимся применять орфографические правила.

(комбинированный)


Применяют орфографические правила

Способность к самооценке. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.


16.05


Как устроен наш язык 2 ч

129

1

Устаревшие слова.

(комбинированный)

Находят и объясняют устаревшие слова. Определяют значение слова с помощью словаря. Правильно используют способы проверки, алгоритм порядка действий при списывании.

Мотивируют свои действия; выражают интерес к познанию нового.

П – выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, ищут пути её решения.

К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания; умеют задавать вопросы

17.05


130

1

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

(комбинированный)

18.05


Правописание 1ч

131

1

Учимся применять орфографические правила.

(комбинированный)


Умение определять значение слова с помощью словаря.

Умение правильно

использовать способы проверки.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

19.05


Как устроен наш язык 2ч

132



Фразеологизмы.

(открытие новых знаний и способов действий)

Умение определять значение слова с помощью словаря.







Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

23.05


Правописание 2ч

133

1

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. (комбинированный)



Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки.


Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.


24.05


134

1

Учимся применять орфографические правила.

(комбинированный)


Умение определять значение слова с помощью словаря.

Умение правильно

использовать способы проверки.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


25.05


Как устроен наш язык 1ч

135

1

Значения фразеологизмов.

(комбинированный)

Сравнивают фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов.

Владеют общими приёмами логического мышления; используют воображение; создают новые связи, ассоциации.

В сотрудничестве с классом и учителем находят несколько вариантов решения учебной задачи.

26.05


Правописание 1ч

136

1

Учимся применять орфографические правила.

(комбинированный)

Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

30.05


Правописание 1ч

137

1

Учимся применять орфографические правила.

(комбинированный)

Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

31.05


Правописание 2ч

138

139

2

Учимся применять орфографические правила.

(повторение и систематизация знаний и способов действий)

Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

--------




































Лист коррекции



ТЕМА УРОКА

ДАТА

Причина корректировки

ПЛАН

ФАКТ