Календарно – тематическое планирование для 4 классов
Планируемые результаты освоения программы по английскому языку к концу
4 класса
В результате освоения курса 4 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Формирование основ Российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентацией;
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной ж деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Осознание английского языка как средства международного, межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
Формирование представлений о мире, как и многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Метапредметным результатом изучения иностранного языка в начальной школе является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Сформированность элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
Умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
Умение переносить навыки работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;
Коммуникативные предметные УУД:
Языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
Говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребенку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологическое высказывание с описанием себя, семьи, и других людей, предметов, картинок и персонажей);
Аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудио текстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
Чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объема, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
Письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объема);
Социокультурная осведомленность (англо-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Предметным результатом изучения английского языка выпускников начальной школы является сформированность следующих умений:
1)приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на английском языке на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2)освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя, таким образом, лингвистический кругозор;
3)формирование дружелюбных отношений и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении будут сформированы следующие умения:
вести и поддерживать элементарный диалог : диалог-расспрос, диалог-побуждение;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы);
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного (услышанного) текста;
выражать отношение к прочитанному, услышанному.
В аудировании у ученика 4 класса будут сформированы следующие умения:
понимать на слух речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников;
понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
извлекать конкретную информацию из услышанного;
вербально или не вербально реагировать на услышанное;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении будут сформированы следующие умения:
ученик овладеет техникой чтения, т.е. научиться читать:
с помощью изученных правил чтения и с правильным словесным ударением;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Ученик 4 класса также научится:
Читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
Определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
Пользоваться справочным материалом (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
Читать с соответствующим ритмико-интонационым оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
Понимать внутреннюю организацию текста;
Читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме ученик 4 класса научиться:
Правильно списывать;
Выполнять лексико-грамматические упражнения;
Делать подписи к рисункам;
Отвечать письменно на вопросы;
Писать открытки-поздравления с праздником и днем рождения;
Писать личные письма по изучаемой тематике с опорой на образец;
Правильно оформлять конверт ( с опорой на образец).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни и:
способности к межкультурному общению, познания, реализации и социальной адаптации;
развития толерантности и адекватной нормы поведения, путем знакомства с иной культурой;
готовности слушать собеседника и вести диалог
участия в презентациях
представления результатов проектной деятельности,
выступления с краткими сообщениями.
чтения адаптированных книг на английском языке.
просмотра фильмов для детей на английском языке
организации письменной речи для написания письма или E-mail, используя Интернет;
поиска информации в Интернате для проектных заданий.
Разделы тематического планирования 4 класс
Тема | Количество часов |
1. Знакомство с Джоном и его семьей. | 9 |
2. Мой день. | 9 |
3. Мой дом. | 9 |
4. Я иду в школу. | 9 |
5. Еда. | 10 |
6.Погода. Времена года. | 10 |
7.Мир моих увлечений. Досуг. | 12 |
Итого | 68 |
График выполнения практической части рабочей программы
Наименование вида деятельности | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ИТОГО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7Контрольная работа7 | | | | 1 | | | | 1 | | | | | 1 | | | | | 1 | | | | | 1 | | | 1 | | | | | 1 | |
6Проектная деятельность | | | | 1 | | | | 1 | | | | | | 1 | | | | 1 | | | | | 1 | | | 1 | | | | | | |
Табличное представление тематического планирования
№ | Календарные сроки | Наименование разделов и тем | Количество часов | Корректировка |
| | Раздел «Знакомство с Джоном и его семьей.» | 9часов | |
1 | | Джон и его семья (родители, сестра, кузина). | 1 | |
2 | | Джон и его питомцы. | 1 | |
3 | | Джон и спорт. | 1 | |
4 | | Джон и иные виды деятельности. | 1 | |
5 | | Интересы Джона. | 1 | |
6 | | Выражение категории обладания и её отсутствия. | 1 | |
7 | | Ежедневные занятия людей. | 1 | |
8 | | Контрольная работа по теме «Семья». | 1 | |
9 | | Проектная работа по теме «Моя семья». | 1 | |
| | Раздел «Мой день» | 9 часов | |
10 | | Повседневные занятия членов семьи.. | 1 | |
11 | | Занятия спортом членов семьи. | 1 | |
12 | | Занятия людей в момент речи. | 1 | |
13 | | Типичные занятия людей в воскресный день. | 1 | |
14 | | Типичное утро школьника. | 1 | |
15 | | Контрольная работа по теме «Мой день» | 1 | |
16 | | Проектная работа по теме «Мой день». | 1 | |
17 | | Повседневные занятия в различные дни недели. | 1 | |
18 | | Жилища британцев. | 1 | |
| | Раздел «Мой дом» | 9 часов | |
19 | | Повседневные домашние дела. | 1 | |
20 | | Типичное жилище англичанина. | 1 | |
21 | | Квартира и комнаты. | 1 | |
22 | | Строения на улице. | 1 | |
23 | | Мебель. | 1 | |
24 | | Описание дома и квартиры. | 1 | |
25 | | Дом Баркеров. | 1 | |
26 | | Контрольная работа по теме «Мой дом». | 1 | |
27 | | Проектная работа по теме «Мой дом» | 1 | |
| | Раздел «Я иду в школу» | 9 часов | |
28 | | Описание классной комнаты. | 1 | |
29 | | Школьный день. | 1 | |
30 | | Сборы в школу. | 1 | |
31 | | Школьная столовая. | 1 | |
32 | | Мой класс. | 1 | |
33 | | Школы в Англии. | 1 | |
34 | | Школы в Англии. | 1 | |
35 | | Контрольная работа по теме «Я иду в школу». | 1 | |
36 | | Проектная работа по теме «Моя школа». | 1 | |
| | Раздел «Еда» | 10 часов | |
37 | | Напитки и еда. | 1 | |
38 | | Трапезы. | 1 | |
39 | | Завтрак дома. | 1 | |
40 | | Традиции питания в Англии. | 1 | |
41 | | В кафе. | 1 | |
42 | | В школьной столовой. | 1 | |
43 | | На кухне. | 1 | |
44 | | Что у нас есть в холодильнике. | 1 | |
45 | | Контрольная работа по теме «Еда». | 1 | |
46 | | Проектная работа по теме «Мой завтрак». | 1 | |
| | Раздел «Погода. Времена года» | 10 часов | |
47 | | Погода в разных городах. | 1 | |
48 | | Занятия людей и погода. | 1 | |
49 | | Погода в разное время года. | 1 | |
50 | | Выходной день Баркеров. | 1 | |
51 | | Какая погода сегодня, была вчера. | 1 | |
52 | | Контрольная работа по теме «Времена года». | 1 | |
53 | | Проектная работа по теме «Мое любимое время года». | 1 | |
54 | | Урок монологической речи. | 1 | |
55 | | Урок диалогической речи. | 1 | |
56 | | Поход в магазин. | 1 | |
| | Раздел «Мир моих увлечений. Досуг» | 12 часов | |
57 | | Путешествия по городам и странам. | 1 | |
58 | | Погода. Времена года. | 1 | |
59 | | Прошлые выходные. | 1 | |
60 | | Выходные дни в семье Баркеров. | 1 | |
61 | | Путешествие в Москву. | 1 | |
62 | | Мой выходной день. | 1 | |
63 | | Итоговая контрольная работа за курс 4 класса. | 1 | |
64 | | Повторение по теме «Досуг». | 1 | |
65 | | Домашнее чтение. | 1 | |
66 | | Повторение. Домашнее чтение. | 1 | |
67 | | Домашнее чтение. | 1 | |
68 | | Обобщение изученного материала за курс 4 класса. | 1 | |
Контрольно-диагностические материалы (4 класс)
Входная контрольная работа
Unit I
V-I
Напиши вопросительные предложения, расставив слова в правильном порядке.
does/your friend/live/where?
you/why/do/animals/like?
when/children/do/to school/go?
Прочитай эти словосочетания и напиши по-русски, что они означают.
his brother’s television; 2) my cousin’s parents;3) our pupil’s book; 4) boys’ games; 5) men’s work; 6)children’s piano.
Напиши словосочетания в притяжательном падеже.
the cat/milk; 2) my cousin/ bike; 3) Mr White/ pupils; 4) my sisters/dog; 5) her daughters/pets.
Закончи предложения, вставив в них недостающие предлоги: the, to, in, on, to, at, with.
John is always __ school__the morning.
Listen__ this beautiful song.
Do you like to watch films __ television?
Is he usually __ work at 9?
Unit I
V-II
Напиши вопросительные предложения, расставив слова в правильном порядке.
does/this girl/live/where?
does/what/John/to watch on TV/like?
Ann/in the park/meet/who/does/
Прочитай эти словосочетания и напиши по-русски, что они означают.
her daughter’s bike; 2) your friend’s computer;3) their granny’s flowers; 4)child’s piano; 5)women’s programmes; 6)friends’ houses.
Напиши словосочетания в притяжательном падеже.
that man/new car; 2) her friend/ house; 3) our teacher/ desk; 4) the girls/television; 5) my cousins/ parents.
Закончи предложения, вставив в них недостающие предлоги: the, to, in, on, to, at, with.
I often meet my friends __ Sunday.
I like to play video games __ my cousin Jack.
Jane goes __ work early __ the morning.
My daughter can play __ piano, but not very well.
Контрольная работа 2 четверть
1.Дополни предложения одним из вариантов:
I like our two-room _________________.
flat b) kitchen c) garage
In the ______________ of the living room we have a carpet.
a)left b) middle c) right
My mother likes big ______________ in the kitchen.
a)bookcases b) sofas c) cupboards
2.Угадай названия этих мест по их описаниям:
We cook in it. It is a _____________.
We watch television in it. It is a _________________.
We take a shower in it. It is a _________________.
3.Соотнеси английские слова с их русским переводом:
1.behind а) слева
2.on the left b)рядом с
3.next to c)за, позади
4.downstairs d)кресло
5.armchair e)готовый
6.ready f) диван
7.sofa g)внизу
4.Выбери и впиши в предложения нужные местоимения:
1. John is playing football with (him/his) ______ friends.
2. Children, open (you/ your) _________books, please.
3. Is (your/you) _________ homework ready, Meg?
4. Mrs Green likes to play lotto with (she/her) ________ friends on Saturday.
Контрольная работа №3.
1. Выпиши лишнее слово в каждой строчке:
sea, desert, river, ocean
rainy, autumn, windy, cold, sunny
fox, whale, wolf, bear
tomato, cabbage, ice-cream, potato, carrot
coat, T-shirt, blouse, cheese, dress
2. Соотнесите:
1)5:10 a)It’s a quarter past five.
2)11:30 b)It’s ten minutes past five.
3)4:50 c)It’s half past eleven.
4)5:15 d)It’s ten minutes to five.
5)5:30 e)It’s half past five.
3.Выберите нужное слово для каждого пропуска:
Monday
It is Monday. We have four classes. (1)____We come (2) ___________ school and go to our classroom. The (3) ______________ class is English. (4) _____________ begins at half past eight. The teacher (5) ______________ in and we say «good morning». (6) ________ read, write and play in our English lessons. It's fun!
1. today yesterday tomorrow
2. after from to
3. first last good
4. they it he
5. smiles comes sits
6. I They We
4. Напиши глаголы в Past Simple Tense.
Play -
Help-
Go-
Make-
Visit-
Water-
Watch-
Do-
Clean-
Have-
Итоговая контрольная работа
по английскому языку 4 класс
1.Прочитай транскрипцию и напиши слово буквами.
1.[‘windi]
2.[‘k^ntri]
3.[teik]
4.[dji:nz]
5.[‘ru:lə]
2.Составь словосочетания и запиши их.
Go | by heart |
Ride | snowballs |
Large | in the armchair |
Warm | in the garden |
Work | flowers |
Water | the washing up |
Sit | carpet |
Play | a bike |
Do | kitchen |
learn | to school |
1.ходить в школу-
2.кататься на велосипеде-
3.большая кухня-
4.теплый ковер-
5.работать в саду-
6.поливать цветы-
7.сидеть в кресле-
8.играть в снежки-
9. мыть посуду
10.учить наизусть-
3.Заполни пропуски предлогами.
Предлоги: in the middle of, in, to, above, on.
1.He likes to ski _____ winter.
2.Do you like to listen _____ music?
3.I play tennis _____ Sunday.
4.What is there _____ the room.
5.There is a nice picture _____the table.
4.Раскрой скобки, употребив глагол в Past Simple.
The Red Cow (1) _____ (live) in the field of beautiful flowers. In the morning she (2) _____ (give) lessons to her daughter. In the afternoon they (3) _____ (eat) sweet green grass. In the evening the Red Cow (4) _____ (think) about her happy life.
One night the Red Cow (5) _____ (get) up suddenly and (6) _____ (begin) to dance. There (7) _____ (be) no music but she (8) _____ (dance). Then she (9) _____ (want) to stop but she could not.
5.Выбери нужное слово и заполни пропуски.
1.I always ______ my homework in the evening.
a)have
b)do
c)make
2.Mag ______ the flowers every morning.
a)washes
b)waters
c)cleans
3.When do you usually ______ lunch?
a)go
b)have
c)do
4.______ you do your homework two days ago?
a)Do
b)Will
c)Did
5.His sister ______ puzzles yesterday.
a) didn’t play
b) doesn’t play
c) won’t play
6.Раскрой скобки, употребив прилагательное в правильной форме.
1.My sister is the __________ (good) pupil in her class.
2.It is a very __________ (funny) English book.
3.This baby is the __________ (smart) baby in the world.
4.My bike is __________ (small) than your bike.
5.Tigers are __________ (big) than dogs.