СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по информатике 9 класс ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование  по информатике  9 класс ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по информатике 9 класс ФГОС.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 4

г. Данкова Липецкой области


Согласовано Приложение к рабочей программе

с заместителем директора по иформатике

__________________________

Подпись для 7-9 классов, утверждённой

__________________________ приказом директора №____от __.__.20__ г.

Ф.И.О.







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



по информатике

(указать учебный предмет, курс)


Класс 9 б.

Учитель__Янченко В.В.


Количество часов: всего 65 часов; в неделю 2 часа










Данков, 2018



Календарно - Тематическое планирование, 9 «Б» класс



п/п

Тема урока

Дата урока

Примечание

План.

Факт.


Математическое моделирование (10 часов)

1

Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования.

3.09



2

Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта.

5.09



3

Использование компьютеров при работе с математическими моделями.

10.09



4

Компьютерные эксперименты.

12.09



5

Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач.

17.09



6

Представление о цикле моделирования: построение математической модели.

19.09



7

Представление о цикле моделирования: ее программная реализация.

24.09



8

Представление о цикле моделирования: проверка на простых примерах (тестирование).

26.09



9

Представление о цикле моделирования: проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов.

1.10



10

Представление о цикле моделирования: уточнение модели.

3.10



Использование программных систем и сервисов (10 часов)

11

Базы данных.

8.10



12

Таблица как представление отношения.

10.10



13

Поиск данных в готовой базе.

15.10



14

Связи между таблицами.

17.10



15

Поиск информации в сети Интернет.

22.10



16

Средства и методика поиска информации.

24.10



17

Построение запросов.

29.10



18

Браузеры.

31.10



19

Компьютерные энциклопедии и словари.

12.11



20

Компьютерные карты и другие справочные системы. Поисковые машины.


14.11



Разработка алгоритмов и программ (23 часа)

21

Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе.

19.11



22

Выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке.

21.11



23

Отладка программы с помощью выбранной системы программирования.

26.11



24

Тестирование.

28.11



25

Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод).

3.12



26

Примеры задач обработки данных:

заполнение числового массива в соответствии с формулой.

5.12



27

Примеры задач обработки данных:

заполнение числового массива путем ввода чисел.

10.12



28

Примеры задач обработки данных:

нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности .

12.12



29

Примеры задач обработки данных:

нахождение суммы элементов массива.

17.12



30

Примеры задач обработки данных: нахождение минимального (максимального) элемента массива. Знакомство с алгоритмами решения этих задач.

19.12



31

Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования.

24.12



32

Знакомство с постановками более сложных задач обработки данных и алгоритмами их решения: сортировка массива.

26.12



33

Выполнение поэлементных операций с массивами;

14.01



34

Обработка целых чисел, представленных записями в десятичной системе счисления,

16.01



35

Обработка целых чисел, представленных записями в двоичной системе счисления,

21.01



36

Нахождение наибольшего общего делителя (алгоритм Евклида).

23.01



37

Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод).

28.01



38

Знакомство с документированием программ.

30.01



39

Составление описание программы по образцу.

4.02



40

Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных.

6.02



41

Определение возможных входных данных, приводящих к данному результату.

11.02



42

Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик.

13.02



43

Примеры описания объектов и процессов с помощью зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул.

18.02



Электронные (динамические) таблицы (8 часов).

44

Электронные (динамические) таблицы.

20.02



45

Формулы с использованием абсолютной адресации.

25.02



46

Формулы с использованием относительной адресации.

27.02



47

Формулы с использованием смешанной адресации.

4.03



48

Преобразование формул при копировании.

6.03



49

Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов.

11.03



50

Построение графиков.

13.03



51

Построение диаграмм.

18.03



Работа в информационном пространстве. Информационно-коммуникационные технологии (14 часов)

52

Компьютерные сети.

20.03



53

Интернет. Адресация в сети Интернет.

8.04



54

Доменная система имен.

10.04



55

Сайт. Сетевое хранение данных.

15.04



56

Большие данные в природе и технике (геномные данные, результаты физических экспериментов, Интернет-данные, в частности, данные социальных сетей). Технологии их обработки и хранения.

17.04



57

Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др.

22.04



58

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них. Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет.

24.04



59

Проблема подлинности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

29.04



60

Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет.

6.05



61

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др.

8.05



62

Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования.

13.05



63

Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства.

15.05



64

Основные этапы и тенденции развития ИКТ.

20.05



65

Стандарты в сфере информатики и ИКТ. Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков и др.) и компьютерной эры (языки программирования, адресация в сети Интернет и др.).

22.05




5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!