СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное тематическое планирование по предмету Музыка для 4 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное тематическое планирование по предмету Музыка для 4 класса.  Состоит из 7 разделов и включает в себя 35 учебных часа

Просмотр содержимого документа
«Календарное тематическое планирование по предмету Музыка для 4 класса»

Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс УМК «Просвещение» учебник «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина (35ч)


п\п

Дата

Тема урока,

д\з

Содержание учебного материала

Планируемые результаты

по плану

по факту

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

7

8

9

Раздел «Россия – родина моя» ( 6 ч)

1



«Мелодия»

Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки русских композиторов


Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка народных музыкальных произведений. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений.

Понимание социальных функций в жизни людей, общества, в своей жизни.

2



«Ты запой мне ту песню. Что не выразишь словами».


Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Эмоциональное и осознанное отношение к народной музыке, понимание содержания и образного смысла народной музыки.

Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка народных музыкальных произведений.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов.

3



«Как сложили песню»

«Звучащие картины»

Многоголосие картины  К.С.Петрова-Водкина «Полдень»

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Эмоциональное и осознанное отношение к народной музыке, понимание содержания и образного смысла народной музыки.


Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка народных музыкальных произведений.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений.


понимание социальных функций в жизни людей, общества, в своей жизни;


4



«Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Эмоциональное и осознанное отношение к народной музыке, понимание содержания и образного смысла народной музыки.

Выявление общности истоков и особенностей народной и профессиональной музыки.

Интонационно осмысленное исполнение русских народных песен.


Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка народных музыкальных произведений.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений.


Чувство гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе лучших образцов музыки религиозной традиции.

5



«Я пойду по полю белому»

Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике.

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Эмоциональное и осознанное отношение к народной музыке, понимание содержания и образного смысла народной музыки.


Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности;

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины, толерантности к культуре других стран и народов

Чувство гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов.

6



«На великий праздник собралася Русь!»

Проверочная работа.

Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

Эмоциональное и осознанное отношение к народной музыке, понимание содержания и образного смысла народной музыки.

Интонационно осмысленное исполнение русских народных песен.


Формирование целостной художественной картины мира;

Формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека;

Участие в коллективной работе.


Формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных основани


Раздел ««О России петь - что стремиться в храм»» (3 ч)

7



«Святые земли русской»,

«Илья Муромец»,

«Кирилл и Мефодий»

Русские святые и что они сделали для земли русской.

Знакомство с новыми жанрами музыки религиозных традиций – величанием, стихирой.

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.


Умение сравнивать музыку. Слышать настроение звучащей музыки;

участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике



8



«Праздников праздник. Ангел воспияше»


Русские православные песнопения. Православные праздники.

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Эмоциональное и осознанное отношение к музыке религиозной традиции, понимание содержания и интонационно-образного смысла религиозной музыки.

 Научатся выделять характерные особенности марша, выполнять задания творческого характера;

опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок;

осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Проявлять чувства,

отклик на звучащую на уроке музыку



9



«Родной обычай старины. Светлый праздник»

Проверочная работа.

Православные праздники. Традиции родного края.

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Эмоциональное и осознанное отношение к музыке религиозной традиции, понимание содержания и интонационно-образного смысла религиозной музыки.

Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца; приобрести опыт общения со слушателями; осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах.

Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.



Раздел «День, полный событий» (6 ч)

10



«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы.



Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых произведений.

Понимание особенностей построения музыкальных и литературных произведений.


Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач.

Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.


Отклик на звучащую на уроке музыку,

охотно участвовать в коллектив

ной творческой деятельности

11



«Зимнее утро. Зимний вечер»

Выразительность и изобразительность в музыке.



Наблюдение за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Восприятие музыки и выражение своего отношения к музыкальным произведениям.

Составлять план и последовательность действий.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позиции.

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык

12



«Что за прелесть эти сказки!!! Три чуда»

Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке.


Понимание особенностей построения музыкальных и литературных произведений.

Восприятие музыки и выражение своего отношения к музыкальным произведениям.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач.

Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир
в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

13



«Ярмарочное гулянье»

Выразительность и изобразительность в музыке.

Музыкально-поэтические образы.


Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач.

Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о

содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

читать простое схематическое изображение; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание





14



«Святогорский монастырь»

Выразительность и изобразительность в музыке.

Музыкально-поэтические образы.


Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач.

Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя;

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать речь для регуляции своего действия

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.

15



«Приют сияньем муз одет»

Проверочная работа.

Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач.

Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Формулировать и удерживать учебную задачу;

понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 ч.)

16



«Композитор – имя ему народ»

Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность.

Научатся: определять названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации).

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач.

Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

17



«Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов»

Многообразие русских народных инструментов. История возникновения первых музыкальных инструментов. Состав оркестра русских народных инструментов.


Научатся: определять названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации).

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении




Умение сравнивать музыку. Слышать настроение звучащей музыки;

Участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

18



«Музыкант-чародей»

Мифы, легенды. Предания и сказки о музыке и музыкантах. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.


Научатся:

Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;сольной, хоровой, оркестровой); участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности.

 Научатся выделять характерные особенности марша, выполнять задания творческого характера;

Опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок;

Осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.

19



«Народные праздники. Троица» Проверочная работа.

Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора. Музыка в народном стиле.

Научатся: понимать названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. 

Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца; приобрести опыт общения со слушателями; осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах.

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

Раздел «В музыкальном театре» (6 ч.)

20



«Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо»

Жанры и образные сферы вокальной, камерной, инструментальной, симфонической музыки. Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель. Особенности музыкальной драматургии: сочинения П. Чайковского.

Научатся: понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер, определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач.

Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.


Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

21



«Старый замок. Счастье в сирени живет»

Жанры и образные сферы вокальной, камерной, инструментальной, симфонической музыки. Особенности музыкальной драматургии: сочинения С. Рахманинова.

Научатся: понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер, определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя;

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать речь для регуляции своего действия

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.





22



«Не молкнет сердце чуткое Шопена. Танцы»

Особенности музыкальной драматургии: сочинения Ф. Шопена. Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена: полонезы, мазурки, вальсы.

Научатся понимать смысл понятий – солист, хор, увертюра, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

Формулировать и удерживать учебную задачу;

Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

23



«Патетическая соната»

Жанры и образные сферы вокальной, камерной, инструментальной, симфонической музыки. Особенности музыкальной драматургии: сочинения Л. Бетховена.

Научатся понимать смысл понятий – солист, хор, увертюра, соната, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка народных музыкальных произведений.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

24



«Годы странствий»


Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства и взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка народных музыкальных произведений.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений.

 Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера


25



«Царит гармония оркестра»

Проверочная работа.

Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства и взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка народных музыкальных произведений.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений.

 Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера


Раздел «В концертном зале» (5 ч.)

26



«Опера «Иван Сусанин»»

События отечественной истории в творчестве М. Глинки. Опера «Иван Сусанин». Музыкальная тема. Линии драматургического развития в опере.

Научиться: понимать названия изученных жанров и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка народных музыкальных произведений.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

27



«Исходила младешенька»

Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя.

Научатся: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка народных музыкальных произведений.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений.


Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

28



«Русский Восток»

Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя.

Научатся: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка народных музыкальных произведений.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений.


Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

29



«Балет «Петрушка».


Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балета.


Научатся: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Определять различные виды музыки.



Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца; приобрести опыт общения со слушателями; осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах.

 Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера


30



Театр музыкальной комедии»

Проверочная работа.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балета.


Научатся: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Определять различные виды музыки.

Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца; приобрести опыт общения со слушателями; осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах.

 Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера


Раздел «Чтоб музыкантом быть» (5 ч.)

31



«Прелюдия»

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Научится: узнавать название музыкальных  средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык

32



«Исповедь души. Революционный этюд»

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки.

Научатся: узнавать название музыкальных  средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык.

Анализировать художествен

Но-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

Составлять план и последовательность действий.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию



 Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера


33



«Мастерство исполнителя»

«Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.


Научатся: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения




Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

34



«Музыкальный сказочник. В интонации спрятан человек»

«Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.


Научатся: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения





Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

35



«Музыкальные инструменты. Рассвет на Москве-реке»

Проверочная работа.

Выразительность и изобразительность в музыке. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Научатся: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусств

Использовать общие приемы решения задач.

Ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию




Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!