Планирование воспитательно-образовательной
работы в младшей группе «Облачко»
Тема: «Дом, где я живу. Мебель»
1 – 3 ноября 2021 г.
1.11.2021 г. (Понедельник)
Утро
1.00 «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
2.ОО «Речевое развитие»
Пальчиковая гимнастика: «Мебель»
Цель: развитие речи, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
3.ОО «Познавательное развитее»
Беседа «Дом, где я живу. Мебель»
Цель: Познакомить с обобщающим понятием Мебель. Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине и цвету.
4.ОО «Социально-коммуникативное развитие.
КГН: «Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Муз.игра «Сказочный кубик»
Цель: Развивать музыкально-ритмические навыки, побуждать проявлять элементарные способности к драматизации.
НОД:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность по плану музыкального инструктора.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Изобразительная деятельность. Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)»
Программное содержание. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить
правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение
к созданным изображениям.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. (стр.60)
Прогулка:
1.ОО «Познавательное развитие»
Поздняя осень.
Цель. Расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих поздней осенью.
2.ОО «Речевое развитие»
Д/игра «Кого не стало?»
Цель. Развивать память, внимание, расширять словарный запас.
3.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Трудовое поручение. Подметание веранды.
Цель. Учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа с Русланом и Василисой. Брось мяч вверх и поймай - развивать ловкость.
4.ОО «Физическое развитие»
П/игры «Лохматый пес», «Найди свое место».
Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Художественное слово: «Поздняя осень».
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед. И. Мазнина
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер:
ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. комплекс ГП № 8)
ОО «Познавательное развитие»
Индивидуальная работа с Кариной Я. Работа по прописям.
Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».
Цель: Познакомить с обобщающим понятием Мебель. Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине и цвету.
ОО «Речевое развитие» Чтение стихотворения Т.Д. Голуб (кубанский автор) «Дождик».
Цель: Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Муз. Игра-хоровод «Осень» для развития двигательной активности.
Вечерняя прогулка:
1.ОО «Познавательное развитие.
Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.
Цель. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
2.ОО «Речевое развитие»
Д/игра «Назови - покажи, что делает мишка?»
Цель. Учить детей называть действия. Развивать зрительное восприятие.
3.ОО «Физическое развитие»
П/игры «Краски». «Волк и козлята».
Цели. Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.
Цели. Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Слушать классическую музыку К. Сен – Санс «Куры и петухи»
Цель: Развивать музыкальный вкус.
Индивидуальная работа с Замиром и Самиром. Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки. Развивать навыки основных движений.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Планирование воспитательно-образовательной
работы в младшей группе «Облачко»
Тема: «Дом, где я живу. Мебель»
1 – 3 ноября 2021 г.
2.11.2021 г. (Вторник)
Утро
1.00 «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
2.ОО «Речевое развитие»
Чтение потешки «Вышли мышки…»
Цель: развивать интонационную выразительность речи.
3.ОО «Познавательное развитее»
Беседа «Дом куклы Кати»
Цель: формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить название и знание назначения мебели.
4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
КГН «Мыло душистое».
Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Муз. Игра «Зайцы».
Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти.
НОД:
ОО «Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)
Тема «Помогите Незнайке»
Программное содержание: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» (стр.26)
2. ОО «Физическое развитие»
Физическая культура по плану физ.инструктора (зал)
Прогулка:
1.ОО «Познавательное развитие»
Наблюдение за елью.
Цель. Формировать представление о ели, ее красоте.
2.ОО «Развитие речи»
Д/и «Назови ласково»
Цель. Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.
3.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Трудовое поручение. Соберём веточки. Развивать любовь к физическому труду.
Индивидуальная работа с Тимофеем и Элей. Бросание шишек на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.
4.ОО «Физическое развитие»
П/игры «Идите ко мне», «По ровненькой дорожке».
Цели. Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку.
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Прослушивание релаксирующей музыки.
Цель: развивать у детей умение расслабляться под музыку.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер:
ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. комплекс ГП № 8)
ОО «Познавательное развитие»
Индивидуальная работа с Яной Ш. Работа по прописям.
Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Рассматривание иллюстраций «Мебель».
Цель: формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить название и знание назначения мебели
ОО «Речевое развитие» Театрализация сказки «Колобок»
Цель: развивать речь, артистические способности детей.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальная игра «Птички и автомобили».
Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)
Вечерняя прогулка:
1.ОО «Познавательное развитие.
Наблюдение за облаками.
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
2.ОО «Развитие речи»
Д/игра «Узнай по описанию»
Цель: Учить отыскивать предметы по словесному описанию.
3.ОО «Физическое развитие»
П/игры «Воробушки и кот», «Бегите ко мне».
Цели. Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.
Цель. Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Слушать классическую музыку М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»
Цель: Развивать музыкальный вкус.
Индивидуальная работа с Никой и Денисом. «Продолжи узор» взрослый рисует палочкой на песке простой узор или геометрическую фигуру.
Цель: Развивать моторику, воображение, фантазию.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Планирование воспитательно-образовательной
работы в младшей группе «Облачко»
Тема: «Дом, где я живу. Мебель»
1 – 3 ноября 2021 г.
3.11.2021 г. (Среда)
Утро
1.00 «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
2.ОО «Речевое развитие»
Разучивание чистоговорки: «Жи-жи-жи, жи-жи-жи в нашем доме этажи…»
Цель: развивать умение правильно произносить звук «ж».
3.ОО «Познавательное развитие»
Ситуативная беседа: «Путешествие в прошлое кресла»
Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
«Сухие рукава».
Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Дыхательная гимнастика «Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей под музыку.
НОД:
1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность по плану музыкального инструктора.
2.ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП: Занятие 1
Программное содержание: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений». (стр.16)
Прогулка:
1.ОО «Познавательное развитие»
Наблюдение за кошкой.
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
2.ОО «ФЦКМ»
Д/игра «Кто это?»
Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас.
3.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Трудовое поручение. Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.
Цель. Побуждать оказывать помощь взрослым.
4.ОО «Физическое развитие»
П/игры «Мыши и кот», «По трудной дорожке».
Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя; развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Прослушивание релаксирующей музыки.
Цель: развивать у детей умение расслабляться под музыку.
Индивидуальная работа с Улей и Раисом. «Попади в круг».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер:
ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. комплекс ГП № 8)
ОО «Познавательное развитие»
Индивидуальная работа с Максимом. Работа по прописям.
Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».
Цель: Продолжать знакомить с обобщающим понятием Мебель. Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине и цвету.
ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы стихотворения «Спичка - невеличка» Е. Хоринская.
Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Муз.игра «Птица и птенчики»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Вечерняя прогулка:
1.ОО «Познавательное развитие.
Наблюдение за ветром.
Цели: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
2.ОО «Речевое развитие»
Д/игра «Узнай по голосу»
Цель. Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.
3.ОО «Физическое развитие»
П/ игры «Воробушки и кот», «Живой лабиринт».
Цели: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными; развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Слушать классическую музыку Муз. Попатенко, сл. Н. Найдёновой «Бобик»
Цель: Развивать музыкальный вкус.
Индивидуальная работа с Артёмом и Полиной. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.