СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план для младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарный план для младшей группы»

Планирование воспитательно-образовательной

работы в младшей группе «Облачко»


Тема: «Дом, где я живу. Мебель»

1 – 3 ноября 2021 г.


1.11.2021 г. (Понедельник)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

2.ОО «Речевое развитие»

Пальчиковая гимнастика: «Мебель»

Цель: развитие речи, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.


3.ОО «Познавательное развитее»

Беседа «Дом, где я живу. Мебель»

Цель: Познакомить с обобщающим понятием Мебель. Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине и цвету.


4.ОО «Социально-коммуникативное развитие.

КГН: «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Муз.игра «Сказочный кубик»

Цель: Развивать музыкально-ритмические навыки, побуждать проявлять элементарные способности к драматизации.



НОД:

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность по плану музыкального инструктора.


  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Изобразительная деятельность. Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)»

Программное содержание. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить

правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение

к созданным изображениям.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. (стр.60)

Прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие»

Поздняя осень.

Цель. Расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих поздней осенью.

2.ОО «Речевое развитие»

Д/игра «Кого не стало?»

Цель. Развивать память, внимание, расширять словарный запас.


3.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Трудовое поручение. Подметание веранды.

Цель. Учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа с Русланом и Василисой. Брось мяч вверх и поймай - развивать ловкость.

4.ОО «Физическое развитие»

П/игры «Лохматый пес», «Найди свое место».

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.



5.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Художественное слово: «Поздняя осень».

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед. И. Мазнина

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.



Вечер:

  1. ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. комплекс ГП № 8)

  2. ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа с Кариной Я. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.

  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».

Цель: Познакомить с обобщающим понятием Мебель. Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине и цвету.

  1. ОО «Речевое развитие» Чтение стихотворения Т.Д. Голуб (кубанский автор) «Дождик».

  2. Цель: Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи.

  3. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Муз. Игра-хоровод «Осень» для развития двигательной активности.

Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.

Цель. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

2.ОО «Речевое развитие»

Д/игра «Назови - покажи, что делает мишка?»

Цель. Учить детей называть действия. Развивать зрительное восприятие.

3.ОО «Физическое развитие»

П/игры «Краски». «Волк и козлята».

Цели. Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Цели. Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Слушать классическую музыку К. Сен – Санс «Куры и петухи»

Цель: Развивать музыкальный вкус.

Индивидуальная работа с Замиром и Самиром. Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки. Развивать навыки основных движений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.



Планирование воспитательно-образовательной

работы в младшей группе «Облачко»

Тема: «Дом, где я живу. Мебель»

1 – 3 ноября 2021 г.


2.11.2021 г. (Вторник)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).


2.ОО «Речевое развитие»

Чтение потешки «Вышли мышки…»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

3.ОО «Познавательное развитее»

Беседа «Дом куклы Кати»

Цель: формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить название и знание назначения мебели.

4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

КГН «Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Муз. Игра «Зайцы».

Цель: Развитие слуховое восприятия и  музыкальной памяти.



НОД:

  1. ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема «Помогите Незнайке»

Программное содержание: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

   О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» (стр.26)


2. ОО «Физическое развитие»

Физическая культура по плану физ.инструктора (зал)

Прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие»

Наблюдение за елью.

Цель. Формировать представление о ели, ее красоте.


2.ОО «Развитие речи»

Д/и «Назови ласково»

Цель. Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.

3.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Трудовое поручение. Соберём веточки. Развивать любовь к физическому труду.

Индивидуальная работа с Тимофеем и Элей. Бросание шишек на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.


4.ОО «Физическое развитие»

П/игры «Идите ко мне», «По ровненькой дорожке».

Цели. Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Прослушивание релаксирующей музыки.

Цель: развивать у детей умение расслабляться под музыку.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.



Вечер:

  1. ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. комплекс ГП № 8)



  1. ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа с Яной Ш. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.

  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстраций «Мебель».

Цель: формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить название и знание назначения мебели

  1. ОО «Речевое развитие» Театрализация сказки «Колобок»

Цель: развивать речь, артистические способности детей.

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Музыкальная игра «Птички и автомобили».

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)



Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.


2.ОО «Развитие речи»

Д/игра «Узнай по описанию»

Цель: Учить отыскивать предметы по словесному описанию.


3.ОО «Физическое развитие»

П/игры «Воробушки и кот», «Бегите ко мне».

Цели. Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.

Цель. Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.


4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Слушать классическую музыку М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

Цель: Развивать музыкальный вкус.


Индивидуальная работа с Никой и Денисом. «Продолжи узор» взрослый рисует палочкой на песке простой узор или геометрическую фигуру.

Цель: Развивать моторику, воображение, фантазию.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.





Планирование воспитательно-образовательной

работы в младшей группе «Облачко»


Тема: «Дом, где я живу. Мебель»

1 – 3 ноября 2021 г.


3.11.2021 г. (Среда)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).


2.ОО «Речевое развитие»

Разучивание чистоговорки: «Жи-жи-жи, жи-жи-жи в нашем доме этажи…»

Цель: развивать умение правильно произносить звук «ж».


3.ОО «Познавательное развитие»

Ситуативная беседа: «Путешествие в прошлое кресла»

Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.


4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей под музыку.



НОД:

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность по плану музыкального инструктора.


2.ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП: Занятие 1

Программное содержание: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений». (стр.16)

Прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие»

Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.


2.ОО «ФЦКМ»

Д/игра «Кто это?»

Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас.


3.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Трудовое поручение. Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

Цель. Побуждать оказывать помощь взрослым.


4.ОО «Физическое развитие»

П/игры «Мыши и кот», «По трудной дорожке».

Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя; развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Прослушивание релаксирующей музыки.

Цель: развивать у детей умение расслабляться под музыку.

Индивидуальная работа с Улей и Раисом. «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.



Вечер:

  1. ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. комплекс ГП № 8)

  2. ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа с Максимом. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.



  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».

Цель: Продолжать знакомить с обобщающим понятием Мебель. Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине и цвету.

  1. ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы стихотворения «Спичка - невеличка» Е. Хоринская.

Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Муз.игра «Птица и птенчики»

Цель: развивать двигательную активность детей.



Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Наблюдение за ветром.

Цели: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.


2.ОО «Речевое развитие»

Д/игра «Узнай по голосу»

Цель. Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.


3.ОО «Физическое развитие»

П/ игры «Воробушки и кот», «Живой лабиринт».

Цели: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными; развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.


4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Слушать классическую музыку Муз. Попатенко, сл. Н. Найдёновой «Бобик»

Цель: Развивать музыкальный вкус.

Индивидуальная работа с Артёмом и Полиной. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.