СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план март 3 неделя старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план март 3 неделя старший дошкольный возраст

тема:  Мой родной край.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план март 3 неделя старший дошкольный возраст»

Март 3 неделя ПОНЕДЕЛЬНИК тема: Мой родной край.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение: С. Михалков «Кремлёвские звёзды».

Цель: Продолжать расширять у детей представление о родной стране.

2.П\и « Смелее вперёд».

Цель: Совершенствовать игровые навыки детей.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4.Заучивание стихотворения: «Детский сад».

Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии.

Закреплять умение у детей различать слова со звуком (Г) и (К).

1.Рисование в центре ИЗО.

2.Рассматривание альбома в центре познания.

Познакомить родителей с темой недели.


НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Развивать и уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.П/и: «Парный бег», «Встречные перебежки», «Затейники».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

3.Труд х/б: Разбрасывания снега с участка.

Цель: Развивать привычку работать вместе.

Закреплять умение у детей

ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « Подснежник».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Г.Ладонщикова «Наша Родина».

Цель: Продолжать развивать знания о родной стране.

2.П/и: « Кот и мыши».

Цель: Развивать привычку играть вместе.

3.О – ЭД: «Свойства пластмассы».

Цель: Закреплять знания о свойствах пластмассы.

4.Д/и по грамоте: «Мамина сумка». (69).

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей

выполнять задания в прописях.

1.С/р игра «Экскурсия по Сарапулу».

2.Настольные игры.





Предложить родителям провести с детьми экскурсию по городу.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок: на тему «Город».

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Сделай фигуру».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей

знание стихотворения «Детский сад».

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за погодой.




Март 3 неделя ВТОРНИК тема: Мой родной край. .

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение Г.Ладонщикова «Наше гнёздышко».

Цель: Расширять представление о родной стране.

2.П\и «Перенеси предмет» ( Е.П 327).

Цель: Совершенствовать двигательные навыки.

3.Труд х/б: Уборка в центре Театра.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: «Сарапул».

Цель: Развивать и уточнять у детей представления о родной стране (городе).

Закреплять у детей нания о морских и пресноводных обитателей.

1.Игры в зоне игры.

2.Игры в конструктор.


Напомнить о медосмотре.

НОД



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за птицами.

Цель: Обогащать знания детей о зимующих птицах.

2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

3.П/и: «Сбей мяч», «Перенеси предмет» ( Е.П 327),

«Встречные перебежки». Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять умение у детей

прыгать боковым галопом.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).

2.СДА.



Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Повтори за мной».

Цель: развивать внимание, точность движений, ритм.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: В. Орлова «Здравствуй, страна родная».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «Сбей мяч».

Цель: Совершенствовать игровые навыки.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Звуки города».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей

вырезать круги из бумаги, сложенной вдвое.

1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО.

Напомнить родителям о пользе домашнего чтения.


Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Дорожка препятствий».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Закреплять умение у детей

считать обратным счётом.

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке.




Март 3 неделя СРЕДА тема: Мой родной край.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Как вести себя в обществе».

Цель: Развивать и закреплять знания детей о правилах поведения в обществе.

2.П\и « Гори, гори ясно».

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы.

3.Труд в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих. процессов: «Что когда бывает» (Е.П.81).

Цель: Расширять и обогащать представление детей о Масленице.

Развивать умение у детей

Рисовать речных обитателей.

1.Лепка в центре ИЗО.

2.Рассматрива-ние иллюстраций в центре книг.

Предложить родителям поговорить с детьми о стране, в которой мы живём.

НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Расширять знания у детей о сезонных изменениях в природе

2.П/и: «Пустое место», «Охотники и зайцы», «Кто скорее доберётся до флажка».

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: Подметание веранды.

Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща.

Закреплять умение у детей

метать в горизонталь -ную цель.

1.Спортивные игры.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: А. Пришельца «Наш край». Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

2.М /р игра: «Паровоз Деда Мороза».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3.Клуб «Любознайка»: «Найди отличия».

Цель: Развивать мышление, логику.

4.Н/п игра: «Шашки».

Цель: Закреплять умение играть по правилам.

Закреплять знания у детей об одежде.

1.С/р игра

«На ферме».

2.Игры в центре Музыки.




Похвалить детей за работы по рисованию.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Весёлый счёт». Цель: Закреплять умение считать в пределах 10.

2.П/и «Мышеловка».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей знания о морских обитателей.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за одеждой взрослых и детей.




Март 3 неделя ЧЕТВЕРГ тема: Мой родной край.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение Т. Боковой «Родина».

Цель: Расширять представление о малой Родине.

2.П\и «Не оставайся на полу».

Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей.

3.Ручной труд (оригами): Лодочка.

Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку.

4.Работа в тетрадях в клетку: Вагончики.

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей

закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта.

1.Игры в центре театра.

2.Игры с физоборудованием.


Похвалить детей за поведение.







НОД



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях в природе.

2.П/и: «Перебежки», «Кто лучше прыгнет», «Гори, гори ясно».

Цель: Развивать умение играть вместе.

3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

Закреплять умение у детей

ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 7.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: П. Синявкского «Родная земля».

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

2.Час игры: «Удочка», «Мышеловка», «Кто дальше».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Коллективная изо деятельность: «Наш город».

Цель: Развивать творчество.

4.Д/и по математике: «Четвёртый лишний» (стр.97). Цель: Развивать логическое мышление.

Закреплять умение у детей

находить место звука в слове.

1.С/р игра

«Эколог».

2.Игры с пазлами.




Похвалить детей за работу на НОД по математике.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: 24.«Подскажи словечко» Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Кто лучше прыгнет».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей знания о родном городе.

1.Игры на участке.

2.Рисование на снегу, земле.







Март 3 неделя ПЯТНИЦА тема: Мой родной край.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Как я общаюсь с друзьями и взрослыми».

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.

2.П\и: «Встречные перебежки».

Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: 24.«Подскажи словечко» Цель: Развивать активный словарь детей.

Развивать умение у детей

составлять пересказ.

1.Строительные игры.

2.Игры в центре математики.


Познакомить родителей с итогами работы детей на НОД.





НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: прогулка по экологической тропе.

Цель: Уточнять представление детей о сезонных изменениях в природе

2.П/и: «Найди себе пару» (Е.П.325), « Весёлые соревнования», «Кто быстрее».

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Труд х/б: Разбрасывание снега.

Цель: Развивать желание помогать взрослым.

Закреплять умение у детей

лазать по гимнастической стенке попеременным шагом.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « Подснежник».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «Родная страна».

Цель: Развивать внимание, память, творчество.

2.П/и: «Эстафета парами».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия.

3.Чтение: Рана Босилека «Над родной землёй».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

4.Д/и на развитие ммр: «Вышивание».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей

лепить матрёшек.

1.Вырезание в центре ИЗО.

2.Игры в центре игры.





Напомнить родителям о важности домашнего чтения.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м «Что носили люди».

Цель: Развивать знания об истории одежды. 2.П/и: « Сбей мяч».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.

1.Игры на участке.

2.Игры с оборудованием.