СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфические минутки для уроков русского языка в 3-4 классах (уроки 1 - 7)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы помогут учителям формировать систему практических умений на уроках русского языка в 3-4 классах

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфические минутки для уроков русского языка в 3-4 классах (уроки 1 - 7)»


Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе

3-4 классы

Уроки 1 – 7

Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/

Сентябрь

Урок № 1

  1. Запишите соединения Ав ит ол ае ар

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Август варит, сентябрь к столу подает.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова подаёт.

  4. Подберите родственные слова к слову стол, разберите одно из слов (на выбор) по составу.



Урок № 2

  1. Запишите соединения Ба юшк ябр ал не

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Батюшка сентябрь не любит баловать.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова баловать.

  4. Подберите родственные слова к слову любит, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите и запишите антоним к слову любит.



Урок № 3

  1. Запишите соединения тя ыв ем из оло

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В сентябре всякое семя из колоса плывет.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова всякое.

  4. Подберите родственные слова к слову семя, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

Урок № 4

  1. Запишите соединения дн ем ож утр не

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В сентябре днём погоже, да по утрам негоже.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова днём.

  4. Подберите родственные слова к слову утрам, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите антонимы из данной пословицы (погоже – негоже).

Урок № 5

  1. Запишите соединения дн ем ож утр не

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В сентябре и лист на дереве не держится.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова держится.

  4. Подберите родственные слова к слову лист, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Какие значения может иметь слово лист?

Урок № 6

  1. Запишите соединения онч ре ся чи то

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В сентябре лето кончается, осень начинается.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова осень.

  4. Выпишите антонимы из пословицы (кончается - начинается). Определите, какой частью речи являются антонимы. Почему?

Урок № 7

  1. Запишите соединения иц про ит ос ябр

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В сентябре синица просит осень в гости.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова синица.

  4. Подберите родственные слова к слову осень, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите и запишите антоним к слову осень.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!