Раздел (дидактическая единица) ГОС | Содержание раздела (темы заданий) | Количество заданий в разделе | Порог освоения раздела (оценка «раздел освоен») |
1. Древнерусская литература | 1.1. Периодизация, жанры, поэтика | 6 | 4 |
2. Русская литература XVIII века | 2.1. Барокко 2.2. Классицизм 2.3. Сентиментализм | 6 | 4 |
3. Русская литература XIX века | 3.1. Романтизм 3.2. Реализм 3.3. Драматургия и театр | 6 | 4 |
4. Русская литература рубежа XIX - XX веков | 4.1. Основные направления, поиски в области художественной формы 4.2. Творческие индивидуальности «серебряного века» | 6 | 4 |
5. Русская литература ХХ века | 5.1. Периодизация 5.2. Художественные методы 5.3. Творчество крупных писателей | 6 | 4 |
Содержание раздела (темы заданий) | ВАРИАНТ 1 задания | 01 – верно 10 – не верно | Раздел Освоен «+» Не освоен «-» |
1.1. Периодизация, жанры, поэтика | 1.1.1. С каким историческим событием связывают возникновение древнерусской литературы? А) с приходом на Русь половцев Б) с феодальной раздробленностью В) с принятием христианства на Руси Г) с войной с печенегами | | |
1.1.2. Особенности древнерусской литературы: А) анонимность и историзм Б) занимательный сюжет и юмористическое содержание В) историзм и глубокий психологизм Г) юмористическое содержание и анонимность | | |
1.1.3. Периодами древнерусской литературы являются: А) Х – вторая половина XV вв., XVI – первая половина XVII вв., XVII – XVIII вв. Б) Х – XIV вв., XV – XVI вв., XVII – XVIII вв. В) IX – XI вв., XII – XIV вв., XV – XVI вв. Г)XI – первая половина XIII вв., вторая половина XIII – первая половина XV вв., XVI – XVII вв. | | |
1.1.4. Один из жанров древнерусской литературы: А) сказка Б) летопись В) рассказ Г) роман | | |
1.1.5. Житие – это… | | |
1.1.6. Для летописи характерно такое начало: «…….» | | |
2.1. Барокко 2.2. Классицизм 2.3. Сентиментализм | 2.1.1. В начале XVIII века главным культурным ориентиром стала: А) западная Европа Б) восточная Европа В) Америка Г) Азия | | |
2.2.1. Расцвет жанра оды связан с именами: А) В.И.Майков, М.В.Ломоносов, Н.М.Карамзин, А.Н.Радищев Б) А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский, М.В.Ломоносов, А.П.Сумароков В) М.В.Ломоносов, А.Д.Кантемир, И.А.Крылов, Д.И.Фонвизин Г) И.А.Крылов, А.Д.Кантемир, А.Н.Радищев, А.П.Сумароков | | |
2.2.2. Что является амплуа классической комедии? | | |
2.3.1. Сентименталисты утверждали культ… А) разума Б) чувства В) мысли Г) силы | | |
2.3.2.Вершиной сентиментализма в России было творчество… А) М.В.Ломоносова Б) И.А.Крылова В) В.В.Тузова Г) Н.М.Карамзина | | |
2.3.3. Основная идея сентиментализма – это… | | |
3.1. Романтизм 3.2. Реализм 3.3. Драматургия и театр | 3.1.1. Отличительные черты романтизма: А) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца» Б) художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений В) единство места, времени и действия Г) отрицательное отношение к материализму и позитивизму Д) отказ от обыденного Е) стремление рассматривать действительность в развитии | | |
3.1.2. Какая характеристика не относится к романтизму? А) деление жанров на высокие и низкие Б) противоречие между идеалом и действительностью В) стремление к свободе Г) конфликт между личностью и обществом | | |
3.1.3. Кто является основателем русского романтизма? А) Г.Р.Державин Б) В.А.Жуковский В) Н.М.Карамзин Г) А.С.Пушкин | | |
3.2.1. Отметьте признаки реализма: А) Художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни Б) Литература является средством познания человеком себя и окружающего мира В) деление жанров на высокие и низкие Г) конфликт между личностью и обществом Д) отказ от обыденного Е) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца» | | |
3.2.2. Представителями реализма являются: А) Л.Н.Толстой, А. Блок, А.С.Пушкин Б) Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов В) Ф.М.Достоевский, В.А.Жуковский, Ф.И.Тютчев Г) А.П.Чехов, Ф.М.Достоевский, Н.М.Карамзин | | |
3.3.1. На протяжении всего XIX века основными художественными типами(проблемами) были… | | |
4.1. Основные направления, поиски в области художественной формы 4.2. Творческие индивидуальности «серебряного века» | 4.1.1. На рубеже веков литература разделилась на два идейно – эстетических полюса: А) реализм и романтизм Б) модернизм и символизм В) реализм и модернизм Г) акмеизм и имажинизм | | |
4.1.2. На какие литературные течения разделился модернизм? (назовите представителей) | | |
4.2.1. какое литературное направление определяло раннюю лирику А.Блока? А) футуризм Б) символизм В) акмеизм Г) реализм | | |
4.2.2. Соотнесите авторов и строки из их стихотворений: 1) К.Д.Бальмонт а) «И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл» 2) А.А.Ахматова б) «Там, где жили свиристели…» 3) М.И.Цветаева в) «Имя твое – птица в руке…» 4) В.Хлебников г) «Есть в русской природе усталая нежность…» | | |
4.2.3. Лидеры литературного направления акмеизм – это А) Н.Гумилёв и С.Городецкий Б) В.Иванов и Ф.Сологуб В) С.Есенин Г) В.Маяковский | | |
4.2.4. Футуризм – это… | | |
5.1. Периодизация 5.2. Художественные методы 5.3. Творчество крупных писателей | 5.1.1. Литературу ХХ века можно условно разделить на периоды: А) с начала века до 1930-х гг., 1930-е – первая половина 1950-х гг., со второй половины 1950-х до конца века Б) 1910 – 1930 гг., 1930 – 1980 гг., с 1980 до конца века В) с начала века до 1916 г., 1917 – начало 1930-х гг., 1930-е – первая половина 1950-х гг., с 1960-х до конца века Г) с начала века до 1916 г., 1917 – начало 1930-х гг., 1930-е – первая половина 1950-х гг., вторая половина 1950-х – первая половина 1980-х гг., с 1986 по конец века | | |
5.1.2. Соотнесите литературные группировки и их представителей: 1) РАПП а) Н.Заболоцкий, А.Введенский 2) ЛЕФ б) В.Катаев, М.Пришвин 3) ОБЭРИУ в) Дм.Фурманов, Ал.Фадеев 4) «Перевал» г) В.Маяковский, Б.Пастернак | | |
5.2.1. Из-за грандиозного политического катаклизма единая национальная литература начиная с 1917 года была разделена на три ветви - … | | |
5.3.1. Соотнесите автора и произведение: 1) М.А.Булгаков а) «Деньги для Марии» 2) Е.Замятин б) «Роковые яйца» 3) В.Г.Распутин в) «Бич божий» 4) А.В.Вампилов г) «Старший сын» | | |
5.3.2. В одном из романов ХХ века изображено Единое Государство, которое превратило каждого «в стального шестиколесного героя великой поэмы». Назовите автора и роман. | | |
5.3.3. М.А.Шолохов в своем рассказе «Судьба человека» использует особый композиционный прием. Что это за прием? | | |
1.1.1. – в 1.1.2. - а 1.1.3. - г 1.1.4. - б 1.1.5. – это жанр древнерусской литературы; описание духовных подвигов и добрых дел святых. 1.1.6. – «В лето 6547 (968)…» | 4.1.1. – в 4.1.2. – символизм – А.Блок, футуризм – В.Хлебников, акмеизм – Н.Гумилев. 4.2.1. – б 4.2.2. – 1-г, 2-а, 3-в, 4-б. 4.2.3. - а 4.2.4. - это направление в литературе, которое отрицало русский синтаксис, художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. |
2.1.1. - а 2.2.1. - б 2.2.2. - Это идеальная героиня, герой-любовник, второй любовник(неудачник), резонер, субретка 2.3.1. – б 2.3.2. - г 2.3.3. – это идиллическая, мирная жизнь человека на лоне природы | 5.1.1. - г 5.1.2. – 1-в, 2-г, 3-а, 4-б. 5.2.1. – советская, «задержанная» (внутри страны), зарубежная (эмигрантская). 5.3.1. – 1-б, 2-в, 3-а, 4-г. 5.3.2. – Е.Замятин, роман «Мы». 5.3.3. – рассказ в рассказе |
3.1.1. – а 3.1.2. – а 3.1.3. – б 3.2.1. – а,б 3.2.2. – б 3.3.1. – это тип «маленького человека» и тип «лишнего человека» | |