Спецификация
итоговой контрольной работы для 2 класса по математике
Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся по предметной области «Математика».
Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы по математике.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Математика» разработаны на основе следующих документов:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
Программа начального общего образования по предмету «Математика» [авт.В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева]. – М.: Вентана - Граф, 2012.
Структура КИМ
В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по математике во 2 классе. Работа включает четыре блока – числа и величины, арифметические действия с натуральными числами, текстовые задачи и геометрический материал.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности
Работа содержит 9 тестовых заданий. В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания курса математики.
Таблица 1.
Раздел содержания | Число заданий в работе |
1. Числа и величины | 4 |
2. Арифметические действия | 2 |
3. Работа с текстовыми задачами | 1 |
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины | 2 |
Всего | 9 |
В работе две группы заданий: 7 заданий базового уровня (Б) (№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), обязательных для выполнения всеми учащимися, и 2 задания повышенного уровня сложности (П) (№ 8, 9), которые позволяют установить умения учащихся действовать в нестандартных учебных ситуациях.
Виды заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО), чертеж (Ч). Задания с выбором ответа позволяют сократить время выполнения таких заданий и увеличить общее число заданий в контрольной работе.
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (40-45 мин)
План варианта КИМ
В таблице 2 представлены проверяемые умения, типы заданий, уровень сложности и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – краткий ответ, Ч – чертеж.
Таблица 2.
№ задания | Раздел содержания | Проверяемые умения | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Числа и величины Арифметические действия | Понимать позиционную запись числа | ВО | Б | 1 |
2 | Продолжать последовательность чисел | ВО | Б | 1 |
5 | Устанавливать закономерность в последовательности чисел | ВО | Б | 1 |
8 | Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел | КО | П | 2 |
3 | Выполнять действия умножения и деления | ВО | Б | 2 |
4 | Складывать и вычитать двузначные числа, используя письменные приемы вычислений | ВО | Б | 1 |
7 | Работа с текстовыми задачами | Решать простую задачу на нахождение неизвестного слагаемого | ВО | Б | 1 |
6 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины | Распознавать геометрические фигуры на чертеже | ВО | Б | 1 |
9 | Строить геометрическую фигуру по заданной площади | Ч | П | 2 |
Оценка выполнения заданий и контрольной работы
Если из 8 базовых заданий выполнено не менее 5, то к концу 2 класса учащийся достиг уровня обязательной подготовки по математике.
При верном выполнении 7 – 8 базовых заданий можно констатировать, что учащийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.
Пересчет баллов, полученных за базовую часть работы, в отметку производится по следующей системе (задания повышенного уровня на данную отметку не влияют).
Количество баллов за выполнение заданий базового уровня сложности | Отметка |
5 - 6 баллов | 3 |
7 баллов | 4 |
8 баллов | 5 |
Результаты выполнения заданий второй группы позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться с нестандартными заданиями по математике, требующими сформированности общеучебных действий.
Максимальное количество баллов за эту часть работы – 4 балла. Если учащийся набрал за выполнение заданий этой группы не менее 2 баллов, можно сделать вывод о том, что он справился с работой на повышенном уровне.
Дополнительные материалы и оборудование
Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает свои ответы на задания.
Для выполнения работы дополнительно требуются: линейка, карандаш и черновик для вычислений.
Условия проведения (требования к специалистам)
Работа проводится и проверяется учителем начальных классов.
Рекомендации по подготовке к работе
Специальной подготовки учащихся к выполнению работы не требуется.
Итоговая контрольная работа для 2 класса по математике
за 2014 – 2015 уч.г.
Ф. И. ______________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько цифр. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и
переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Внимательно читай задания!
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания. Выполнение этих заданий будет оцениваться отдельно.
На выполнение работы даётся один урок.
Желаем успеха!
Как правильно записать цифрами число СЕМЬДЕСЯТ ШЕСТЬ? Отметь свой ответ знаком v.

67 76
Запиши число, которое при счёте следует за числом:




36 73 40 99 
Отметь знаком v верные ответы.




7 х 5 30 35 20 45




9 х 8 54 72 63 36




42 : 7 5 6 7 8




49 : 7 7 8 9 6
Отметь знаком v верно выполненные действия.
2


6 37 40 61
64 3 13 38
80 40 37 23
Отметь знаком v верный ответ.
Числа 91, 87, 64, 55, 26, 18, 5 расположены
в
порядке уменьшения

в порядке увеличения
Как можно назвать фигуру на рисунке? Отметь знаком v свой ответ.
Э
то многоугольник


Это четырёхугольник

Это квадрат
Это не квадрат

Это не прямоугольник
Миша купил 9 открыток, и у него стало 17 открыток. Сколько открыток было у Миши? Выбери верное решение и отметь его знаком v.


17 + 9 = 26 17 – 9 = 8
8*. По какому правилу записаны числа 1, 2, 4,8? Запиши следующее число.
Ответ:
.
9*. Изобрази фигуру, площадь которой равна 4 см .