СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по математике. УМК "Начальная школа 21 век" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит КИМ  и спецификацию по математике УМК "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«КИМ по математике. УМК "Начальная школа 21 век" 4 класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для учащихся 4 класса по математике

Назначение КИМ

Назначение данной работы –осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений учащихся 4 класса по математике.



Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);

  3. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева»

5. Образовательная система «Начальная школа ХХI века» (руководитель Виноградова Н.Ф.)


Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Основная цель итоговой проверочной работы, проверяемые умения, содержание и тип заданий определялись с учётом целей изучения математики, сформулированных в стандарте.

Основной целью итоговой работы является проверка и оценка способности учащихся 4 класса применять полученные знаниядля решения разнообразных задач учебного и практического характера средствамиматематики.

С учётом этих целей при создании итоговых работ для проведения оценки индивидуальных достижений выпускников начальной школы были использованы следующие подходы:

1) Содержание заданий обеспечивает проверку достижения планируемых результатов стандарта начального общего образования, зафиксированных в рубриках «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Полнота проверки математической подготовки обучающихся обеспечивается за счёт включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.

2)Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений обучающихся работа содержит задания разного уровня сложности – базового и повышенного.

3) В работу включены задания на прямое использование известных алгоритмов действий и правил.


Структура КИМ

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения обучающимся уровня базовой математической подготовки, она включает 12 заданий базового уровня сложности (№№ 1-12). Назначение второй группы – она включает 3 задания повышенной сложности (№№ 13-15) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.

Работа позволит сделать заключение о достижении учениками планируемых результатов на базовом или повышенном уровне.

 Чтобы дать возможность каждому обучающемуся приступить к заданиям базового уровня, они размещены в начале текста работы, а задания повышенного уровня находятся в конце.

 По форме ответа представлены задания: с выбором одного из трёх предложенных вариантов, с кратким ответом, развернутым ответом.


Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

а) В таблице 2 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания в каждом варианте работы.


Таблица 1.


Блок содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

4 (№№1-3,14)

2. Арифметические действия

3 (№№ 6,7,8)

3. Работа с текстовыми задачами

3 (№№ 4,5,9)

4. Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.

2 (№11,13)

5. Геометрические величины

2 (№№10,12)

6. Работа с информацией

1 (№15)

Всего:

15



б) Контролируемые умения и способы познавательной деятельности представлены в плане работы (см. таблицу 3).


в) В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.

Таблица 2.

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл

за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

12

12

67%

Повышенный

3

6

33%

Итого:

15

18

100%


Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

– для заданий повышенной сложности – от 3 до 4 минут.

На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).



План варианта КИМ

В таблице 3 представлен план работы, в котором даётся информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.

Условные обозначения:

Б – базовая сложность,

П – повышенная сложность,

ВО – выбор ответа,

КО- краткий ответ,

РО- развернутый ответ.


План работы

Таблица 3.


задания

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Уровень сложности

Тип задания

Макси-мальный

балл за выполнение

Код плани-руемого результата в кодифи-каторе

Числа и величины

Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию;

Б

ВО

1

1.1

Числа и величины

Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел

Б

КО

1

1.2

Числа и величины

Переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними ( километр – метр)

Б

ВО

1

1.5

Работа с текстовыми задачами

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

Б

РО

1

3.1

Работа с текстовыми задачами

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (треть)

Б

ВО

1

3.3

Арифметические действия

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2 – 3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Б

ВО

1

2.4

Арифметические действия

Выполнять письменно действия с многозначными числами ( умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий

Б

РО

1

2.1

Арифметические действия

Выполнять письменно действия с многозначными

Б

РО

1

2.1

Работа с текстовыми задачами

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

Б

РО

1

3.1

Геометрические величины

Находить площадь прямоугольника

Б

РО

1

5.2

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.

Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур.

Б

ВО

1

4.6

Геометрические величины

Измерять длину заданного отрезка

Б

КО

1

5.1

Геометрические величины

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),

П

ВО

2

4.2

Числа и величины

Читать, различать, записывать и сравнивать величины времени, выполнять действия с величинами времени

П

РО

2

1.5

Работа с информацией

Читать несложные готовые таблицы

П

КО

2

6.2


Б – 12

П – 3



ВО –6

КО- 3

РО- 6


18б (базов.-12 б.,

пов.6- б.)



Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима линейка с делениями, угольник (с прямым углом), карандаш, ручка, бланк-черновик.


Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.


Рекомендации по подготовке к работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1) Оценка выполнения заданий контрольной работы

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ полностью совпадает с верным ответом

Задания базового уровня оцениваются в 1 балл, повышенного в 2 балла.

Максимальное количество баллов за работу – 18.

Уровень достижения планируемых результатов и пересчет баллов, полученных за работу производится по следующей системе.

Таблица 5.

Уровень достижения планируемых

результатов

% выполнения задания

базового уровня сложности

Отметка

Низкий

0 – 35

2

Базовый

35-64

3

Повышенный

65-84

4

Высокий

85-100

5


2) Ответы

Таблица 4.

1 вариант. Ответы

задания

Ответ

задания

Ответ

1

1) 808 088

9

2) 320

2

2001,2000,1999

10

24 см. кв

3

2) 10.015

11

2)

4

3)

1) 280-70=210(р)- заплатили за покупку

2)210:30=7(р)- стоит 1 тетрадь

Ответ:7 р.

12

3) 7см 5мм

5

1) 80

13

4) 8

6

4)

14

2) 28см

7

3) 122.610

15

1) 1200

2) капуста

3) в 2 раза

8

1)113






Таблица 5.

2 вариант. Ответы

задания

Ответ

задания

Ответ

1

4)

9

1)

6

2

4 099, 4 100, 4 101

10

540см кв

3

2)

20 056 г

11

2)

3

4

1)

1) 400-50=350 (р)- стоит покупка

2) 350:70= 5 (р) – стоит пакет

12

3)

8 см 4 мм

5

3)

360:4=90(м)

13

3)

6

6

3)

14

2)

2 см

7

2)

83 835

15

1) 1600 кг

2) сушки

3) 4 раза

8

1)

973



























Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс

Фамилия, имя___________________________________________

ВАРИАНТ 1

Инструкция для учащихся

Перед тобой лист заданий по математике. При выполнении некоторых заданий нужно обвести цифру, которая стоит рядом с верным ответом. При выполнении других заданий тебе нужно написать ответ цифрами, решить пример или задачу. Внимательно читай задания!

Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «снежинка» это более трудные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!



1. Как записать цифрами число восемьсот восемь тысяч восемьдесят восемь? Выбери правильный ответ:

1) 808 088 2) 880 088 3) 808 880

2. Запиши три предыдущих при счете числа.

______, _______ ,______,1 998,1 997 , 1996.


3. Вырази 10 км 15 м в метрах:

1) 1015 м 2) 10 015м 3) 10 115 м

4. У Ани было 280 рублей. Она купила пачку из 30 одинаковых тетрадей и получила в кассе сдачу 70 рублей. Сколько стоила одна тетрадь? Реши задачу. Выбери правильный ответ.



  1. 270 р. 2) 9 р. 3) 7 р.

5. На школьном стадионе 240 мест для болельщиков. Во время футбольного матча треть всех мест заняли ученики четвёртого класса. Сколько мест заняли четвероклассники?

  1. 80 мест 2) 60 мест 3) 70 мест

6. Какое действие выполняется в этом выражении первым:

(400 – 80 ∙ 3) : 20 + 456 ?

1) вычитание 2) деление 3) сложение 4) умножение

7. Вычисли. Чему равно произведение чисел 305 и 402. Обведи правильный ответ.


  1. 14 610 2) 12 810 3) 122610


8. Реши пример. Чему равно значение частного чисел 1356 и 12.

Выбери правильный ответ: 1)113 2) 132 3) 23.

9. Реши задачу. Выбери правильный ответ.

Машина едет со скоростью 80 км/ч. Сколько километров она проедет за 4 часа?

Решение:

Ответ:

1) 20км 2) 320км 3) 320ч


10. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Вычисли его площадь. Запиши решение, ответ.

Решение:

11. На рисунке изображены две пространственные фигуры: шар и куб.

Под каким номером записаны предметы, имеющие такую же форму?





  1. мяч, коробόк спичек

  2. шарик для настольного тенниса,кубик для настольной игры

  3. глобус, коробка для обуви

  4. обруч, кусочек сахара

12. Измерь длину отрезка и обведи результат.

  1. 7см

  2. 7 см 2 мм

  3. 7 см5 мм

  4. 8 см

13*. Сколько треугольников на рисунке?

1) 4 2) 5 3) 6 4) 8



14*. Вычисли. Выбери правильный ответ.

23 ч- 4 ч 50 мин

Выбери ответ: 1) 18 ч 10 мин 2)18 ч 3) 185 ч

15*. Рассмотри таблицу.

Овощи

Картофель

Капуста

Морковь

Свёкла

Количество килограммов, проданных за день

400

500

200

100


Используя данные таблицы, ответь на вопросы.

1)Сколько килограммов овощей продали за день?

Ответ: ___________________________________

2) Каких овощей продали больше всего?

Ответ: ____________________________________

3)Во сколько раз картофеля продали больше, чем моркови?

Ответ: ____________________________________






Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс

Фамилия, имя___________________________________________

Вариант 2

Инструкция для учащихся

Перед тобой лист заданий по математике. При выполнении некоторых заданий нужно обвести цифру, которая стоит рядом с верным ответом. При выполнении других заданий тебе нужно написать ответ цифрами, решить пример или задачу. Внимательно читай задания!

Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «снежинка» это более трудные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!



1. Как записать цифрами число девятьсот семьдесят тысяч пять? Выбери правильный ответ:

1) 975 050 2) 975 000 3) 907 005 4) 970 005

2. Запиши три следующих при счете числа.

4.096,4097, 4098, ______, _______ ,______.


3. Вырази 20 кг 56 гр в граммах:

1) 2 056 гр 2) 20 056 гр 3) 256 гр

4.Для уборки школьной территории на субботнике четвероклассникам понадобились пакеты для мусора. У ребят было 400 рублей. Они купили упаковку из 70 одинаковых пакетов и получили в кассе сдачу 50 рублей. Сколько стоил один пакет?


  1. 5 р. 2) 9 р. 3) 50 р.

5. От мотка проволоки длиной 360 метров отрезали четвертую часть. Сколько метров проволоки отрезали?

  1. 80 м 2) 9 м 3) 90 м

6. Какое действие выполняется в этом выражении последним:

800- 30∙ 2+ (560: 7)

1) вычитание 2) деление 3) сложение 4) умножение

7. Вычисли. Чему равно произведение чисел 405 и 207. Обведи правильный ответ.

  1. 89 835 2) 83 835 3) 8357


8. Реши пример. Чему равно значение частного чисел 4865 и 5.

Выбери правильный ответ: 1)973 2) 97 3) 89.

9. Реши задачу. Выбери правильный ответ.

Поезд едет со скоростью 90 км/ч. За сколько часов он проедет 540 км?

Решение:

Ответ:

1) 6 ч 2) 60 км/ч 3) 60 ч

10. Длина прямоугольника 9 см, а ширина 6 см. Вычисли его площадь. Запиши решение, ответ.

Решение:


Ответ:

11.Сколько кубов изображено на рисунке?








  1. 4 2) 3 3) 2 4) 1


12. Измерь длину отрезка СМ. Выбери самый точный результат измерения.

  1. 8 см

  2. 8 см 2 мм

  3. 8 см4 мм

  4. 8 см6 мм


13*. Сколько треугольников на рисунке?

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

14*. Вычисли. Выбери правильный ответ.

7 м- 6дм 8см

Выбери ответ:

1) 20 см 2) 2см 3) 56 см

15*. Рассмотри таблицу.

Изделия

Хлеб

Булки

Бублики

Сушки

Испекли за сутки, кг

800

260

340

200


Используя данные таблицы, ответь на вопросы.

  1. Сколько килограммов изделий всего испекли на заводе за сутки?

Ответ: ___________________________________

2) Каких изделий испекли меньше всего?

Ответ: ____________________________________

  1. Во сколько раз сушек испекли меньше, чем хлеба?

Ответ: ____________________________________