Классный час
Тема: « Все работы хороши, выбирай на вкус».
«Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава честь!»
Цели:
расширить знания детей о мире профессий;
формировать интерес к профессиям;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
показать важность труда.
Оборудование:
компьютер с мультимедийной установкой;
выставка детских книг о труде, профессиях;
звёздочки из жёлтого картона;
ручки;
картинки и фотографии о профессиях;
плакат «Все профессии важны!»
Ход классного часа
Учитель: Чтобы узнать тему классного часа давайте отгадаем кроссворд. Угадываем загадки.
Заполним кроссворд. (слайд 41-51)
1. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист.)
3. Кто строит нам жилье? (Строитель.)
4. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.
(Шофер)
5. Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
6. Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир дли читателя
Делает прекрасней? (Писатель)
7. Кто рано встает и коров выгоняет,
чтоб вечером мы напились молока?
(Пастух)
8. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
(Учитель)
9. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно?
(Летчик)
Учитель. Какое ключевое слово в этом кроссворде?
Ученики. Профессии!
- Здравствуйте, врачи и учителя, слесари, токари и поэты, строители, артисты, швеи и повара, спортсмены и космонавты, агрономы, бухгалтера, программисты, милиционеры, парикмахеры и инженеры, менеджеры и шофёра, фермеры и трактористы!
Не удивляйтесь, ребята, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, пройдут студенческие годы, и именно вы станете за штурвалы кораблей, построите лучшие дома, сошьёте красивую и удобную одежду, откроете новые планеты. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.
- Тема классного часа (высвечивается на экране) – «Все профессии важны!»
- Эпиграф (высвечивается на экране):
«Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава честь!»
(Слайд 1)
- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия? Какие профессии бывают?
- Вам было задано задание: узнать в толковом словаре, что означает слово «профессия».
Ответы учеников. Правильное толкование высвечивается на экране.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. (слайд 2)
- В мире профессий - тысячи.
- Как вы думаете, легко ли разобраться в этом многообразии и правильно выбрать свой выбор?(Ответы детей)
- Что может помочь вам выбрать профессию? (Ответы детей)
- Верно, чтение книг о профессиях, знакомство с профессиями ваших родителей, знакомых, родных.
(Слайд 3-11)
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Учитель: А теперь посмотрите фотографии, на которых изображены люди разных профессий.
(слайд 12-30)
Учитель:
- При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде пословицы и поговорки. Какие пословицы знаете вы? Сейчас мы это узнаем.(слайд 31-32)
1.Игра «Закончи пословицу»
(На экране – начало пословицы. После ответа появляется её конец.)
Труд человека кормит……… (а лень портит.) Кто любит труд ……. (того люди чтут.) Кто не работает……. (то не ест.) Славен человек не словами ………. (славен делами.) Умелые руки …… (не знают скуки) Кто в труде впереди … (у того орден на груди.) |
- Как вы их понимаете?
Учитель: - Каждый человек на земле от мала до велика должен трудится. Взрослые на предприятиях, дети занимаются трудом учебным, самообслуживанием.
Современный труд отличается тем, что он требует от человека знаний.
Учитель: - Продолжаем знакомство с профессиями.(слайд 33-34)
2.Игра «Узнай профессию»
На экране появляются карточки с заданиями.
Карточка 1 небо, штурвал, самолёт, аэропорт, трап |
Ответ: лётчик, пилот.
Карточка 2 груз, руль, дорога, машина |
Ответ: шофёр, водитель.
Карточка 3 скот, машины, участок земли, урожай, ферма |
Ответ: фермер.
- Чем занимаются люди этих профессий?
3.Какими качествами должен обладать человек любой профессии?
Учитель:
- Можно быть прекрасным врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.
- Выберите из списка черты характера, которыми вы считаете. Должен обладать человек любой профессии.(слайд 35)
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ, ЭГОИСТИЧНЫЙ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ, ДОБРЫЙ, ЗЛОЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, СОЗНАТЕЛЬНЫЙ, ТЕРПЕЛИВЫЙ |
Ответы детей.
- Какие черты характера вы не выбрали? Почему?
4.Игра «Восстанови стихотворение».
Учитель:
Следующее задание — восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. (слайд 36-38)
5.Выполнение теста. Подчёркивание нужной профессии.
Учитель: А сейчас я вам предлагаю выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркните. Найдите в тестах такие слова, которые не относятся к профессиям. (слайд 39)
Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог
Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.
Книги пишет: писатель, читатель, поэт.
Дом строит: врач, плотник, токарь.
Хлеб печет: актер, лесник, пекарь
Снег метет: хозяин, дворник, летчик.
Платье шьет: портной, швея, шофер.
Корову доит: пастух, телятник, доярка
Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.
6. Задание «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
7. Игра на внимание
Учитель:
Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись.
На крючок не попадись!
Булки нам и калачи
Каждый день пекут... (пекари).
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый... (повар).
Арий, опер сочинитель
Называется... (композитор).
Посадил уж сотни роз
В городском саду... (садовник).
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш... (укротитель).
Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно... (пастух).
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный... (учитель).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно... (дворник).
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил... (портной).
Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный... (гимнаст).
Итог классного часа.
- О чём вы говорили сегодня?
- Что важного узнали?
- Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.
- Когда в небе падает звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны - название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звёздочки до 9 класса. Наверно, будет интересно узнать, исполниться ли ваше желание.
(Слайд 52)
Дети прикрепляют эти звёздочки на плакат «Все профессии важны!»
- Я благодарю всех, кто принимал участие в нашем классном часе.
Рочев Руслан
Хозяинов Фёдор
Филиппова Елена
Филиппов Сергей
Король Елена
Филиппова Влада