СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Все работы хороши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрботка поможет провести классный час в наальной школе с интересными играми, кроссвордом.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все работы хороши"»

Классный час

Тема: « Все работы хороши, выбирай на вкус».

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава честь!»


Цели:

  • расширить знания детей о мире профессий;

  • формировать интерес к профессиям;

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

  • показать важность труда.


Оборудование:

  • компьютер с мультимедийной установкой;

  • выставка детских книг о труде, профессиях;

  • звёздочки из жёлтого картона;

  • ручки;

  • картинки и фотографии о профессиях;

  • плакат «Все профессии важны!»

Ход классного часа

Учитель: Чтобы узнать тему классного часа давайте отгадаем кроссворд. Угадываем загадки.

Запол­ним кроссворд. (слайд 41-51)





1

 

 

 

 





2

 

 

 

 

 



3

 

 

 

 

 

 

 

 



4

 

 

 

 






5

 

 

 







6

 

 

 

 

 

 

 



7

 

 

 

 

 





8

 

 

 

 

 

 


9

 

 

 

 

 






1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист.)

3. Кто строит нам жилье? (Строитель.)

4. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

(Шофер)

5. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

6. Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир дли читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

7. Кто рано встает и коров выгоняет,

чтоб вечером мы напились молока?

(Пастух)

8. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

(Учитель)

9. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?

(Летчик)

Учитель. Какое ключевое слово в этом кроссворде?

Ученики. Профессии!



- Здравствуйте, врачи и учителя, слесари, токари и поэты, строители, артисты, швеи и повара, спортсмены и космонавты, агрономы, бухгалтера, программисты, милиционеры, парикмахеры и инженеры, менеджеры и шофёра, фермеры и трактористы!

Не удивляйтесь, ребята, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, пройдут студенческие годы, и именно вы станете за штурвалы кораблей, построите лучшие дома, сошьёте красивую и удобную одежду, откроете новые планеты. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

- Тема классного часа (высвечивается на экране) – «Все профессии важны!»

- Эпиграф (высвечивается на экране):

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава честь!»

(Слайд 1)

- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия? Какие профессии бывают?

- Вам было задано задание: узнать в толковом словаре, что означает слово «профессия».

Ответы учеников. Правильное толкование высвечивается на экране.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. (слайд 2)

- В мире профессий - тысячи.

- Как вы думаете, легко ли разобраться в этом многообразии и правильно выбрать свой выбор?(Ответы детей)

- Что может помочь вам выбрать профессию? (Ответы детей)

- Верно, чтение книг о профессиях, знакомство с профессиями ваших родителей, знакомых, родных.

(Слайд 3-11)

У каждого дела
Запах особый:

В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.

Блуза рабочего -
Маслом машинным

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.

Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.

Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Учитель: А теперь посмотрите фотографии, на которых изображены люди разных профессий.

(слайд 12-30)

Учитель:

- При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде пословицы и поговорки. Какие пословицы знаете вы? Сейчас мы это узнаем.(слайд 31-32)

1.Игра «Закончи пословицу»

(На экране – начало пословицы. После ответа появляется её конец.)

  • Труд человека кормит……… (а лень портит.)

  • Кто любит труд ……. (того люди чтут.)

  • Кто не работает……. (то не ест.)

  • Славен человек не словами ………. (славен делами.)

  • Умелые руки …… (не знают скуки)

  • Кто в труде впереди … (у того орден на груди.)


- Как вы их понимаете?

Учитель: - Каждый человек на земле от мала до велика должен трудится. Взрослые на предприятиях, дети занимаются трудом учебным, самообслуживанием.

Современный труд отличается тем, что он требует от человека знаний.

Учитель: - Продолжаем знакомство с профессиями.(слайд 33-34)

2.Игра «Узнай профессию»

На экране появляются карточки с заданиями.

Карточка 1

небо, штурвал, самолёт, аэропорт, трап


Ответ: лётчик, пилот.

Карточка 2

груз, руль, дорога, машина


Ответ: шофёр, водитель.

Карточка 3

скот, машины, участок земли, урожай, ферма


Ответ: фермер.

- Чем занимаются люди этих профессий?

3.Какими качествами должен обладать человек любой профессии?

Учитель:

- Можно быть прекрасным врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

- Выберите из списка черты характера, которыми вы считаете. Должен обладать человек любой профессии.(слайд 35)

ДОБРОСОВЕСТНЫЙ, ЭГОИСТИЧНЫЙ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ, ДОБРЫЙ, ЗЛОЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, СОЗНАТЕЛЬНЫЙ, ТЕРПЕЛИВЫЙ

Ответы детей.

- Какие черты характера вы не выбрали? Почему?

4.Игра «Восстанови стихотворение».

Учитель:

Следующее задание восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. (слайд 36-38)

5.Выполнение теста. Подчёркивание нужной профессии.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркните. Найдите в тестах такие слова, которые не относятся к профессиям. (слайд 39)

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, поэт.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печет: актер, лесник, пекарь

Снег метет: хозяин, дворник, летчик.

Платье шьет: портной, швея, шофер.

Корову доит: пастух, телятник, доярка

Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.

6. Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

7. Игра на внимание

Учитель:

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись.

На крючок не попадись!

 

Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).

 

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар).

 

Арий, опер сочинитель

Называется... (композитор).

 

Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник).

 

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш... (укротитель).

 

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно... (пастух).

 

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный... (учитель).

 

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно... (дворник).

 

 Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил... (портной).

 

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный... (гимнаст).

 


Итог классного часа.

- О чём вы говорили сегодня?

- Что важного узнали?

- Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

- Когда в небе падает звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны - название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звёздочки до 9 класса. Наверно, будет интересно узнать, исполниться ли ваше желание.

(Слайд 52)

Дети прикрепляют эти звёздочки на плакат «Все профессии важны!»

- Я благодарю всех, кто принимал участие в нашем классном часе.




























Рочев Руслан











Хозяинов Фёдор































Филиппова Елена

Филиппов Сергей

Король Елена

Филиппова Влада