Коррекция тактильного восприятия Коррекция речевого развития Коррекция слухового восприятия Коррекция мышления Коррекция внимания Коррекция связной речи Коррекция внимания Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной речи Коррекция слухового и зрительного восприятия | I. Орг.момент Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. II. Создание проблемной ситуации. - У меня есть мешочек, сможете определить, что лежит в нём наощупь, несмотря? Что лежит в мешочке, о том и пойдёт речь на сегодняшнем уроке. - Пуговица — предмет известный каждому. А что такое пуговица? Для чего она служит? - У пуговицы, как и у всего остального, что нас окружает, есть собственная история. Одни учёные считают, что слово «пуговица» произошло от слова «выпуклость» или «бугорок». Посмотрите, ведь действительно, пуговица как маленький бугорок у нас на одежде? - Другие ученые говорят, что слово «пуговица» и слово «пугать» родственные. То есть пуговицы нужны были, чтобы отпугивать злых духов. Посмотрите на древние пуговицы. Как думаете, из чего они были сделаны? - Самые древние пуговицы были сделаны 5000 лет назад в Индии, а русские пуговицы примерно в VI веке. Помните, в каком веке мы живём? Из чего делали пуговицы древние люди, как вы думаете? III. Словарная работа - А какие сейчас бывают пуговицы? Пуговица КАКАЯ? Форма: Круглая, овальная, квадратная. Материал: Деревянная, металлическая, пластиковая, стеклянная. Цвет: Белая, прозрачная, чёрная, жёлтая, оранжевая, коричневая. - А какое действие можно совершить с пуговицей? Соедините слова противоположные по смыслу – слова-наоборот. Оторвать – пришить потерять – найти расстегнуть – застегнуть IV. Беседа - А какие предметы нам еще нужны, чтобы пришить пуговицу? - Почему нельзя брать слишком длинную нитку? - Какого цвета нужно брать нитку? Почему? - Почему нельзя ходить с оторванной пуговицей? - Кто-то из вас уже умеет это делать самостоятельно? ФИЗМИНУТКА А) Твистер для пальцев. Б) Разминка. V. Работа с сюжетными картинками. Беседа по картинкам VI. Просмотр мультфильма Знакомство с рассказом Людмилы Улицкой «Сто пуговиц» - И наш рассказ получился не хуже. VII. Цветовая рефлексия - Если урок вам понравился, и у вас всё получалось, выбирайте красную пуговицу. Если всё было сложно, и урок не понравился – синюю. IX. Домашнее задание - Рассказать, как правильно пришивать пуговицу. | Мешочек с пуговицами Презентация Интерактивная доска Дифференциация по объёму (полным ответом: чтобы пришить пуговицу, нам потребуются ножницы, иголка и нитка) в парах интерактивная доска Рекомендация прочесть рассказ Интерактивная доска |