СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективное составление рассказа по серии картинок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Коллективное составление рассказа по серии картинок                              

Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с ОВЗ.

Задачи:

1. Совершенствовать правильность формулировок. Учить давать краткий и полный ответ. Тренировать образность мышления при работе с сюжетными картинками;

2. Корригировать мыслительную деятельность (мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения;  выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, развитие пространственного воображения);

3. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Коллективное составление рассказа по серии картинок»

Тема: Коллективное составление рассказа по серии картинок

Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с ОВЗ.

Задачи:

1. Совершенствовать правильность формулировок. Учить давать краткий и полный ответ. Тренировать образность мышления при работе с сюжетными картинками;

2. Корригировать мыслительную деятельность (мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения;  выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, развитие пространственного воображения);

3. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

  • бережно относиться к школьному имуществу;

  • проявлять самостоятельность при выполнении заданий;


Коммуникативные учебные действия

- вступать и поддерживать коммуникацию в учебных ситуациях;

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения познавательных задач.


Регулятивные учебные действия

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- умение выполнять самопроверку учебного задания;

- и соотносить поставленную цель с полученным результатом деятельности.


Познавательные учебные действия

- умение формулировать мысль, давать краткий и полный ответ.

- умение размышлять при работе с сюжетными картинками.

Оборудование: Пуговицы, презентация к уроку, сюжетные картинки, игра «Пальчиковый твистер».

Коррекция

Ход урока

Психолого-педагогическое сопровождение





Коррекция тактильного восприятия


Коррекция речевого развития



Коррекция слухового восприятия
















Коррекция мышления





Коррекция внимания








Коррекция связной речи







Коррекция внимания




Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной речи









Коррекция слухового и зрительного восприятия

I. Орг.момент

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

II. Создание проблемной ситуации.

- У меня есть мешочек, сможете определить, что лежит в нём наощупь, несмотря? Что лежит в мешочке, о том и пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

- Пуговица — предмет известный каждому. А что такое пуговица? Для чего она служит?

- У пуговицы, как и у всего остального, что нас окружает, есть собственная история. Одни учёные считают, что слово «пуговица» произошло от слова «выпуклость» или «бугорок». Посмотрите, ведь действительно, пуговица как маленький бугорок у нас на одежде?

- Другие ученые говорят, что слово «пуговица» и слово «пугать» родственные. То есть пуговицы нужны были, чтобы отпугивать злых духов. Посмотрите на древние пуговицы. Как думаете, из чего они были сделаны?

- Самые древние пуговицы были сделаны 5000 лет назад в Индии, а русские пуговицы примерно в VI веке. Помните, в каком веке мы живём? Из чего делали пуговицы древние люди, как вы думаете?


III. Словарная работа

- А какие сейчас бывают пуговицы? Пуговица КАКАЯ?

Форма: Круглая, овальная, квадратная.

Материал: Деревянная, металлическая, пластиковая, стеклянная.

Цвет: Белая, прозрачная, чёрная, жёлтая, оранжевая, коричневая.


- А какое действие можно совершить с пуговицей? Соедините слова противоположные по смыслу – слова-наоборот.

Оторвать – пришить

потерять – найти

расстегнуть – застегнуть


IV. Беседа

- А какие предметы нам еще нужны, чтобы пришить пуговицу? - Почему нельзя брать слишком длинную нитку? 

- Какого цвета нужно брать нитку? Почему?

- Почему нельзя ходить с оторванной пуговицей?

- Кто-то из вас уже умеет это делать самостоятельно?


  1. ФИЗМИНУТКА

  2. А) Твистер для пальцев.

Б) Разминка.


V. Работа с сюжетными картинками.

Беседа по картинкам





VI. Просмотр мультфильма

Знакомство с рассказом Людмилы Улицкой «Сто пуговиц»

- И наш рассказ получился не хуже.


VII. Цветовая рефлексия


- Если урок вам понравился, и у вас всё получалось, выбирайте красную пуговицу. Если всё было сложно, и урок не понравился – синюю.


IX. Домашнее задание


- Рассказать, как правильно пришивать пуговицу.





Мешочек с пуговицами


















Презентация







Интерактивная доска






Дифференциация по объёму








(полным ответом: чтобы пришить пуговицу, нам потребуются ножницы, иголка и нитка)



в парах





интерактивная доска







Рекомендация прочесть рассказ



Интерактивная доска