СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс «Согласные звуки. Звук [ц]»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс направлен на коррекцию произношения звука [ц] и на развитие фонематического слуха

Просмотр содержимого документа
«Комплекс «Согласные звуки. Звук [ц]»»


Комплекс «Согласные звуки. Звук [ц


Комплекс направлен на коррекцию произношения звука [ц] и на развитие фонематического слуха


Правило красивой речи

Согласные произносить чётко, легко, свободно, без напряжения. При произнесении звука [ц] губы растягиваются в улыбке; язык принимает форму горки: широкий кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка языка прижимается к верхним зубам. Затем язык резко отскакивает от зубов.

Упражнения

1. «Заборчик»

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

2. «Покатаем карандаш»

Губы в улыбке. Широкий кончик языка положить на нижнюю губу и, удерживая язык в таком положении, дуть на карандаш, катая его по столу.

4. «Почистим нижние зубки»

Рот открыт. Губы в улыбке, так чтобы были видны зубы. Кончиком языка «чистим» передние нижние зубы с внутренней стороны, сначала делая движения из стороны в сторону, потом сверху вниз.

5. «Язык перешагивает через нижние зубы»

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка: широким языком до- тронутся до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

6. «Язык-силач»

Улыбнуться и приоткрыть рот. Опустить широкий кончик языка к нижним передним зубам. С силой упирать язык в зубы.

7. «Горка»

Широко открыть рот, широкий язык опустить и упереть в нижние зубы, боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зу- бам.

8. «Произносим звуки»

Произносить звуки [т] и [с] сначала по отдельности, а затем слитно до получения звука [ц].

9. «Синички цокают»

Вы слышали, как цокают синички? Вот послушайте: ц-ц-ц-ц.

Давайте поцокаем, как синички.

10. «Произносим слоги»

Запомни и повтори:

ац – яц ац – оц – уц – ыц уц – юц яц – ёц – иц – ец

оц – ёц ац – яц – оц – ёц эц ец ёц – оц – яц – ац ыц иц

ца -цу-цы-цо цы-цу-цо-ца цо-ца-цу-цы цу-ца-цо-цы

11. «Произносим слова»

Повторяй за мной слова: цирк, трапеция, кольца, кувыркаться, кататься, канатоходец, волноваться, радоваться, цирковой, медведица, разноцветный, танцевать, центр, нравиться.

Сочетание тс произносится в словах как тц.

12. «Перескажем рассказ»

Перескажите рассказ.

Цирк.

В цирке есть арена. Над ней висят трапеции и кольца. На кольцах кувыркаются акробаты. На трапеции катаются гимнасты. По канату ходят канатоходцы. Публика в цирке волнуется и радуется.

В пятницу Вася с папой ходили в цирк. В конце циркового представления выступали две медведицы. Они были в разноцветных юбках и танцевали в центре арены. Васе нравится ходить в цирк!

(Ткаченко Т.А.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!