СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс «Согласные звуки. Звук [ш]»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс направлен на коррекцию произношения звука [ш] и на развитие фонематического слуха

Просмотр содержимого документа
«Комплекс «Согласные звуки. Звук [ш]»»

Комплекс «Согласные звуки. Звук [ш

Комплекс направлен на коррекцию произношения звука [ш] и на развитие фонематического слуха


Правило красивой речи

Согласные произносить чётко, легко, без напряжения. При произнесении звука [ш] широкий кончик языка поднимается вверх за верхние зубы, губы округляются и вытягиваются рупором.

Упражнения

1. «Наказать непослушный язычок»

Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти.

2. «Чашечка»

Широкий язык положить на нижнюю губу. Приподнять края языка вверх и удержать под счёт до 5.

3. «Приклей конфетку»

Положить широкий кончик языка на нижнюю губу, а затем приклеить кончик языка к нёбу за верхними зубами.

4. «Грибок»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет на- поминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)

5. «Кто дальше загонит мяч»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

6. «Вкусное варенье»

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

7. «Гармошка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.

8. «Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и дуть на чёлку. Воздух при этом

должен идти посередине языка, тогда чёлка полетит вверх.

9. «Шарик лопнул»

Наш шарик лопнул, воздух из него начал выходить и зашипел: ш- ш-ш-ш…

10. «Произносим слоги»

Запомни и повтори:

ша - шо - шу ши - ше - ша шо - шу - ша шу - ши -ша шу - шо - ша ше - ши шо

аш - ош - уш - ыш ыш - уш - ош - аш яш - ёш - юш - иш - еш еш - иш - юш - ёш - яш аш - яш - уш - юш

ыш - иш - еш - аш яш - аш - юш - уш иш - ыш - аш — еш

11. «Произносим слова»

Повторяйте за мной слова: шапка, шуба, шарф, шорты, рубашка, галоши, босоножки, варежки, шкаф.

12. «Исправим ошибки»

Исправьте ошибку, подобрав нужное слово по смыслу:

С другом мы играли в чашки ... (в шашки).

Пили чай из белой шашки ... (чашки).

Вылезла из норки шишка ... (мышка).

На нее упала мышка ... (шишка).

Под кустом сидели шишки ... (мышки).

На сосне висели мышки ... (шишки).

В воздухе летала кошка ... (мошка).

Молоко лакала мошка ... (кошка).

На столе стояла кошка ... (плошка).

На полу сидела плошка ... (кошка).

13. «Перескажем рассказ»

Перескажи рассказ. «Тише едешь — дальше будешь».

Шофер ехал по шоссе. Он вёз на машине мешки с картошкой.

Вдруг шофёр видит: по краю дороги плетётся лошадка. Везёт ло- шадь тележку*, а на ней, поверх таких же мешков, сидит мужик. Обгоняя тележку*, шофёр крикнул мужику: «На лошади далеко не уедешь!»

Неожиданно мотор машины заглох. Машина встала посреди шос- се. Обгоняя машину, мужик на лошади крикнул шофёру: «Тише едешь — дальше будешь!»

(Ткаченко Т.А.).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!