СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс «Согласные звуки. Звук [з]»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс направлен на коррекцию произношения звука [з] и на развитие фонематического слуха

Просмотр содержимого документа
«Комплекс «Согласные звуки. Звук [з]»»

Комплекс «Согласные звуки. Звук [з

Комплекс направлен на коррекцию произношения звука [з] и на развитие фонематического слуха


Правило красивой речи

Согласные произносить чётко, легко, без напряжения. При произ- несении звука [з] кончик языка опускается вниз за нижние зубы, губы растягиваются в улыбке, звучит голос.

Упражнения

1. «Лопатка»

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении по счет от 1 до 5-10.

2. «Пирожок»

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5-10.

3. «Покатаем карандаш»

Губы в улыбке. Широкий кончик языка положить на нижнюю губу и, удерживая язык в таком положении, дуть на карандаш, катая его по столу.

4. «Почистим нижние зубки»

Рот открыт. Губы в улыбке, так чтобы были видны зубы. Кончиком языка «чистим» передние нижние зубы с внутренней стороны, сна- чала делая движения из стороны в сторону, потом сверху вниз.

5. «Язык перешагивает через нижние зубы»

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка: широким языком до- тронутся до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

6. «Комарик»

А сейчас мы с вами превратимся в комариков и позвеним как кома- рики: з-з-з-з…

7. «Произносим слоги»

Запомни и повтори: за—зо—зу зы—зу—зо—за зо—зу—за—зы за—зы—зо—зу зу—за—зы—зо зо—за—зы—зу

узма—ызма—азма азма—язма—озма озма—ёзма—юзма ёзма—ызма—изма изма—езма—язма язма—ёзма—езма

8. «Произносим слова»

Повторяйте за мной слова: роза, незабудка, мимоза, резеда, ваза, хризантема, гвоздика, зверобой, львиный зев, газон, забор.

9. «Составим рассказ»

Составьте рассказ «В саду», используя слова — названия цветов со звуком [з].




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!